Конверсия — это показатель вовлечённости клиентов в выполнение определённого целевого действия, выраженный в процентах.
Вид целевого действия зависит от поставленных задач. Это может быть:
Приведём пример. Конверсия в продажу составляет 10%. Это значит, что продукт компании купили 10% от общего числа человек, которые им интересовались.
Конверсионный лендинг — это одностраничный сайт или страница внутри обычного сайта с конверсией, достаточной для стабильных продаж. Лендинг с высокой конверсией называется высококонверсионным.
$$ K = \cfrac{\text{(число человек, выполнивших целевое действие)}}{\text{(общее число посетителей сайта)}}\times 100\% $$
К — конверсия лендинга.
К примеру, задача лендинга — продать пользователям курс по инвестициям. За сутки на одностраничник зашло 1500 человек, и 300 из них купили курс.
К = 300 / 1500 × 100% = 20%.
Расчёт показывает, что эта страница — высококонверсионная.
У каждой компании — своя норма конверсии. Она зависит от большого количества разных факторов. Перечислим некоторые из них:
Качество лидов. Лиды — это потенциальные покупатели, которые каким-либо образом узнали о компании или её продукте и зашли на сайт. Компаниям важно привлекать целевых лидов, то есть людей, готовых совершить покупку. Чем больше целевых лидов придёт на сайт, тем выше шанс, что они купят товар или услугу, в том числе по высокой цене.
Ниже — два примера для сравнения.
Уровень конкуренции.
Landing page будет:
Приведём пример.
Компания А продаёт женскую одежду 42–52 размеров, у неё десятки конкурентов. Покупатели выбирают между товарами в разных интернет-магазинах, поэтому клиенты распределяются между несколькими продавцами.
Компания Б продаёт женскую одежду 58–60 размеров, которая красиво сидит даже на самой нестандартной фигуре. У этой компании всего два конкурента, но их модели одежды напоминают балахоны. Очевидно, что покупатели будут отдавать предпочтение компании Б, так как её ассортимент удовлетворяет запросу «хочу быть красивой при любом размере одежды».
Используется или нет чат-бот для сайта.
Этот эффективный инструмент маркетинга позволяет:
Призывы к действию:
Примеры призывов:
Формулировка призыва к действию зависит от целевой аудитории и общей тональности сайта. В одних случаях эффективнее нейтральный тон, в других — повелительное наклонение.
Известность бренда или компании.
Пример. СберМаркет — это бренд, которому доверяют миллионы человек по всей России. Компания N занимается доставкой продуктов только в одном маленьком городе. Конечно, в первом случае продаж будет больше.
Чтобы определить, является одностраничник высококонверсионным или нет, нужно опираться на предыдущий уровень конверсии для этого же сайта.
К примеру, в прошлом месяце покупку совершили 5% от общего числа посетителей конверсионного лендинга. В текущем месяце этот показатель стал более высоким и составил 10%. То есть можно сказать, что одностраничник на данный момент — высококонверсионный.
Сравнивать этот показатель с данными конкурентов бессмысленно, так как на него влияет много различных факторов. Бизнесу важно учитывать собственные показатели и их динамику.
Проиллюстрируем на примере:
Причина в том, что компания А привлекает много лидов, которые совершают недорогие разовые покупки. Компания Б нашла целевых покупателей, которым нужны дорогие товары. Оба способа продаж — эффективные, но построены на разных моделях маркетинга.
На то, будет одностраничник высококонверсионным или нет, влияют и другие факторы, в том числе ниша бизнеса, сезонность, каналы продвижения, качество контента и рекламных кампаний, сумма среднего чека, скорость загрузки страницы.
Для расчёта конверсии используются сервисы веб-аналитики:
С их помощью можно:
Чтобы определить, стал ли лендинг высококонверсионным, нужно оценить и сравнить показатели:
При положительной динамике можно говорить о высококонверсионном сайте с эффективными продажами.
Чтобы лендинг был высококонверсионным, используйте пять эффективных способов удержания лидов.
Оффер — суть торгового или коммерческого предложения. Оффер должен быть простым, коротким, цепляющим внимание. Как это работает:
Описание выгод, то есть той пользы, которую получит клиент после покупки товара или услуг.
Пример:
Социальные доказательства — эффективный инструмент маркетинга, с помощью которого можно создать высокое доверие к компании и её продуктам, удержать лидов на странице, обеспечить рост продаж.
Примеры социальных доказательств:
Рассказ о продукте или услуге — клиент должен чётко понимать, что именно вы ему предлагаете.
Для наглядности разместите:
Визуальная составляющая делает продажи более эффективными.
CTA-кнопки (аббревиатура от Call to Action — «призыв к действию»):
Разместите их в начале, середине и конце конверсионной страницы — это поможет получить более высокую конверсию в клики.
Бот для сайта — это виртуальный помощник, который может:
Один из эффективных ботов для автоматизации продаж — SaluteBot от SberDevices.
Ниже показаны результаты реальных компаний, использующих чат-бот SaluteBot.
Пример 1: автоматизация call-центра сервисной компании по ремонту электроники с помощью SaluteBot. Высвобождение трёх операторов — вместо рутинных задач они теперь занимаются постпродажным обслуживанием и уточняют специфические детали. Сокращение времени ожидания с 2–3 минут до 2 секунд — клиенты не уходят из-за длительного ожидания на линии, потери полностью исключены. Расходы на контактный центр сократились на 34%. Конверсия обращений в заказ увеличилась на 12%.
Пример 2: внедрение SaluteBot для роста продаж интернет-магазина.
Конверсия из обращения в заказ выросла на 15%. Средний чек вырос на 21%. Аудитория магазина увеличилась на 34% за счёт подключения новых каналов.
Принцип работы чат-бота:
Таким образом, сценарий взаимодействия разрабатывается на основе ключевых слов и фраз в вопросах клиентов. Когда чат-бот получает вопрос, которого нет в сценарии, он переключает пользователя на оператора.
Придерживайтесь правила трёх цветов. Это поможет:
Как это работает?
Слишком большое количество цветов | Трёхцветный дизайн |
---|---|
|
|
Используйте выбранные цвета следующим образом:
Скорректируйте дизайн кнопок целевых действий. Он должен:
Проверьте настройки шрифта — текст на странице должен хорошо читаться. Маленький витиеватый сливающийся с фоном шрифт оттолкнёт клиентов и снизит конверсию.
Грамотное психологическое воздействие позволяет повысить лояльность покупателей, а значит, страница может стать более высококонверсионной.
К психологическим приёмам относятся:
Много воды и мало конкретики. Когда пользователь заходит на конверсионный сайт, он хочет сразу понять, что именно ему предлагают и будет ли это для него полезно. Если лид не увидит ценности предложения, он уйдёт к конкурентам.
Пример. При покупке обучающего курса клиенту важно понимать:
Излишняя назойливость. Если при просмотре сайта постоянно выскакивает кнопка или окно с призывом «Купи!», это отталкивает. У пользователя возникает желание закрыть страницу и больше на неё не заходить. То же самое касается закреплённых кнопок. Они мельтешат перед глазами, раздражают, снижают лояльность лидов.
Слишком много сплошного текста без разделения на абзацы и смысловые блоки. Такую информацию очень сложно воспринимать, что влияет на конверсию сайта. Чтобы сделать лендинг высококонверсионным, прописывайте основные мысли тезисно, тогда они привлекут внимание и легко запомнятся. Избыток целевых действий. Сравним два примера.
Пример 1. На странице есть призывы: заполните форму обратной связи; позвоните нам; оплатите прямо сейчас; получите бесплатную консультацию; напишите нам в мессенджер.
Такое изобилие призывов вызывает ассоциации с назойливыми торговцами на рынке и желание как можно быстрее покинуть страницу.
Пример 2. В трёх местах одностраничника примерно с равным интервалом расположена одна и та же кнопка «Записаться на вебинар». Это ненавязчивое напоминание с призывом к действию выглядит достаточно нативно и отторжения не вызывает.
Правильно оформленный одностраничник — это эффективный инструмент маркетинга. С его помощью можно привлечь целевую аудиторию, перевести покупателей на следующую ступеньку воронки продаж и в результате обеспечить рост чистой прибыли