ym88659208ym87991671
10 минут на чтение
15 июля 2024

Цифровые решения для гостиниц и отелей

Продукты из этой статьи:

Рассказываем, какие технологии помогут увеличить доход гостиницы, разгрузить персонал и привлечь новых гостей.

Современные технологии для отелей

Как повысить прибыль?

Прибыль гостиницы складывается из продаж номерного фонда и реализации дополнительных услуг. Цифровые решения позволяют увеличить доход по обоим направлениям.

Как это работает:

  • Технологии помогают отелю выделиться среди конкурентов, улучшают клиентский опыт, привлекают новых гостей. Как следствие, растёт число клиентов и бронирований номеров.
  • Технологии помогают эффективнее продвигать дополнительные услуги среди гостей. Соответственно, увеличиваются продажи платных сервисов.
  • Технологии автоматизируют часть рабочих процессов. Это снижает время обслуживания и уменьшает нагрузку на сотрудников. Результат — более высокий уровень сервиса, что повышает лояльность клиентов, улучшает репутацию отеля и тоже ведёт к росту продаж.

Таким образом, чтобы технологии работали на рост прибыли, они должны:

  • быть интересными и полезными для гостей,
  • брать на себя часть функций по продажам услуг и обслуживанию клиентов.

Посмотрим, как подобрать решение, подходящее под эти параметры.

Как выбрать решение?

Все технологии для автоматизации гостиничного бизнеса можно разделить на две группы:

  • покупка готового продукта под ключ;
  • разработка собственного продукта с нуля.

У каждого варианта есть недостатки.

Проблема готовых продуктов в том, что они не полностью подходят под задачи конкретного бизнеса. Найти коробочное решение, которое в точности отвечает всем запросам, сложно. Доработка, как правило, не предусмотрена или стоит дорого. Поэтому придётся либо переплачивать за ненужные функции, либо отказаться от идеи автоматизировать какие-то процессы.

Второй подход — создать продукт с нуля, специально под нужды своей гостиницы. Проблема в том, что это долгий, трудоёмкий и недешёвый процесс. Вариант может оказаться выгодным для крупных гостиничных сетей, но для остальных компаний тратить ресурсы на разработку собственных программных продуктов нецелесообразно.

Также при выборе технологии нужно заранее подумать о её внедрении.

Например, в гостинице уже есть своя PMS, к которой привык персонал. Менять систему, переобучать сотрудников и ломать отлаженные бизнес-процессы ради нового ПО нерационально. Автоматизация должна упрощать работу, а не приносить дополнительные заботы.

Поэтому решение должно соответствовать трём критериям:

  • настраиваться под задачи бизнеса: отвечать запросам гостей и учитывать особенности работы именно этого отеля;
  • легко встраиваться в существующую бизнес-модель;
  • не требовать серьёзных изменений в работе сотрудников.

Этим требованиям отвечает Салют Отель — коробочное решение с кастомизацией под каждого клиента. Софт можно встроить в систему, которая уже используется в гостинице. При таком подходе уменьшается период внедрения, так как не меняется процесс получения и обработки заявок. Сотрудники продолжают работать в привычном интерфейсе, обучение и адаптация персонала не нужны.

Решение Салют Отель позволяет продвигать услуги и товары через интерактивную витрину, которая отображается на устройствах во всех номерах. В общественных зонах с помощью решения гости могут оставить оценку, отзыв о пребывании, а также ознакомиться с перечнем доступных услуг.

Разместите на экранах устройств всё, что хотите предложить гостям:

  • заказ еды и напитков в номер,
  • запись на экскурсию или в спа-центр при гостинице,
  • услуги трансфера,
  • бронирование столика в ресторане,
  • бронирование переговорной или конференц-зала.

С помощью Салют Отель можно превратить обычный телевизор в Smart TV с выбором медиасервисов, виджетами услуг, полезной информацией. В результате гости получают уникальный опыт обслуживания, а бизнес — новые возможности для роста прибыли и увеличения клиентской базы.

Салют отель

Выгоды для бизнеса

Как Салют Отель помогает бизнесу?

  • Повышает продажи. Все товары и услуги отеля — на экране устройства в номере. Гостю легко оформить заказ.
  • Экономит ресурсы. Раздаточные материалы, бумажные каталоги услуг и буклеты больше не нужны: размещайте справочную информацию и продвигайте предложения на виртуальной витрине.
  • Разгружает персонал. Вместо звонков на ресепшен часть гостей выбирают общение с ассистентами Салют. Голосовой помощник отвечает на вопросы о гостинице, помогает выбрать и оплатить услуги.
  • Повышает лояльность клиентов. В каждом номере — удобная единая точка доступа к контенту и сервисам отеля. Гости получают обслуживание в новом, очень комфортном и необычном формате. Кто-то обязательно поделится положительным опытом в соцсетях и на сайтах с отзывами, что приведёт к росту популярности вашего бренда.

В зависимости от потребностей и бюджета можно выбрать решение для отелей из широкой линейки устройств:

  • ТВ-приставка SberBox: легко подключается и подходит к любым телевизорам с HDMI. Это самый простой и бюджетный вариант, позволяющий превратить уже имеющиеся в номерах отеля телевизоры в SmartTV.
  • Смарт-дисплей SberPortal — умное устройство с экраном 10,1, уникальной акустической системой Harman Kardon, которая обеспечивает мощный качественный звук, и голосовым управлением. Благодаря компактной конструкции устройство не занимает много места и впишется в интерьер любого номера.
  • Умные телевизоры Sber с диагональю экрана от 24 до 75.

Интеграция с PMS

Салют Отель поддерживает интеграцию с различными PMS-системами. Благодаря этому можно реализовать следующие функции:

  • Выводить на экран телевизора в номере персональное приветствие гостя.
  • При заселении в номер активировать услуги, а при выселении отключать их и удалять данные клиента со всех устройств.
  • Передавать в PMS-систему информацию о заказах, оформленных гостем в номере с экрана телевизора.

Также можно работать в админпанели, которая входит в состав самого решения. Её возможности:

  • просмотр списка бронирований;
  • управление бронированиями;
  • выбор языка гостя — от этого зависит язык интерфейса на экране телевизора или смарт-панели;
  • отслеживание баланса номера — включает в себя стоимость услуг, заказанных гостем с типом оплаты «Запись на номер»;
  • редактирование настроек номера: изменение даты и времени выселения гостя;
  • возможность отправлять сообщения отдельным гостям или на весь номерной фонд;
  • просматривать статистику по услугам и обратной связи гостей.

Теперь посмотрим, какие возможности открывает решение гостям.

Комфорт клиентов

Как выглядит Салют Отель глазами клиента? Первое впечатление — все нужные сервисы представлены на одном экране. Это удобно и необычно: выбирать услуги и развлечения приятнее на большом телевизоре с яркими виджетами или умном устройстве, чем изучать скучные бумажные буклеты.

Далее в процессе использования сервисов клиент будет открывать для себя всё новые возможности и функции, часть из которых рассмотрим ниже.

Обслуживание

Постояльцы могут онлайн, с помощью пульта телевизора или голосового ассистента сообщать персоналу о своих пожеланиях без звонков на ресепшен.

Платные услуги

Список услуг и товаров гостиницы гость видит на интерактивной витрине. Вы сами решаете, какие услуги вывести на экран и в каком формате их отобразить. Например:

  • настроить порядок и набор виджетов на главном экране,
  • добавить ваш сайт или приложение,
  • продвигать спецпредложения,
  • рассказывать об акциях, направляя сообщения гостям.

Собирайте статистику и анализируйте интерес гостей, чтобы лучше понять потребности вашей аудитории и повысить качество сервиса.

Отдых

Одна из ключевых функций Салют Отель — развлекательная. На одном экране собраны медиасервисы ОККО, Звук, YouTube и многие другие. Гостям доступны:

  • фильмы, мультфильмы, сериалы,
  • телеканалы,
  • музыка,
  • видео из интернета,
  • игры.

В любой момент гость может пообщаться с ассистентами Салют. Голосовой помощник ответит на вопросы, расскажет про достопримечательности, сообщит прогноз погоды и курс валют, покажет интересные места поблизости или просто поддержит беседу.

Информация и помощь

Виртуальные ассистенты Салют помогут гостям получить информацию:

  • как заказать такси из гостиницы в аэропорт,
  • во сколько завтрак,
  • во сколько выселение,
  • сколько стоят напитки в мини-баре,
  • какие бесплатные услуги доступны.

Простое управление

Управлять устройством можно:

  • голосом,
  • с пульта.

Гость может дать голосовую команду виртуальному помощнику или выбрать нужную услугу с помощью пульта. Таким образом, решение подходит практически всем — в том числе тем, кто не привык взаимодействовать с голосовыми интерфейсами.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Ещё по теме
Развитие бизнеса
Автоматизация бизнес-процессов

Обзор сервисов и инструментов для автоматизации процессов от Сбера
Развитие бизнеса
Технологии будущего

Уникальные идеи и существующие технологии Сбера
Видеоконференции SaluteJazz
Возможности SaluteJazz Вебинар

Базовые и расширенные функции SaluteJazz Вебинар
Салют Отель
Выгоден ли гостиничный бизнес

Плюсы и минусы гостиничного бизнеса
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.