Продукты из этой статьи:
Tone of Voice — это голос бизнеса в медиаполе. Правильный тон способствует эффективному продвижению и росту продаж. Разбираем на примерах, в каком ключе вести диалог с клиентом и как создать голос своего бренда с нуля.
Tone of Voice задаёт единую тональность общения компании с аудиторией. Эта тональность определяет:
Придерживаться ToV нужно во всех точках касания с клиентом:
При этом в разных каналах коммуникации голос бренда может звучать по-разному. К примеру, стиль постов в Telegram может быть более демократичным, чем в инструкциях и интерфейсах приложений. Однако все материалы должны соответствовать одной концепции.
ToV помогает найти целевую аудиторию. По формулировкам и общему тону интуитивно понятно, какой это бренд: семейный, премиальный, модный, эпатажный. Нецелевая аудитория отсеивается, остаётся целевой сегмент.
Далее люди оценивают, насколько им созвучны ценности вашей компании, подходит ли продукт. Если ценности созвучны, продукт подходит, то происходит следующее:
Таким образом, ToV позволяет заинтересовать ЦА и «прогреть» её, то есть подвести к намерению совершить покупку.
Если клиент увидит, что компания транслирует близкие ему ценности, то он с большой вероятностью станет постоянным покупателем. При выборе между вами и конкурентами такой клиент выберет вас. Более того, лояльная аудитория готова платить больше за продукт, с которым чувствует позитивную связь (пример — продукция компании Apple).
Также постоянные клиенты лучше отзываются на рекламные предложения, чаще готовы пробовать новинки, поддерживают любимый бренд в начинаниях и в сложные времена.
С помощью Tone of Voice можно создать неповторимую атмосферу бренда, узнаваемый фирменный стиль, который позволит выделиться на фоне конкурентов и занять на рынке свою нишу.
Существует четыре основные характеристики голоса компании:
Инструкция ниже поможет найти комбинацию, подходящую вашему продукту.
Так как коммуникация — процесс двухсторонний, то Tone of Voice должен соответствовать вашей аудитории.
Составьте портрет ЦА:
Такой анализ поможет определить, на каком языке говорить с клиентами:
На этом этапе нужно собрать всю информацию о позиционировании бренда, продукта и компании на рынке:
Если вы работаете с уже запущенным проектом, то отталкивайтесь не от текущей ситуации, а от желаемой. Рассмотрим на примере интернет-провайдера.
Допустим, у компании сложилась репутация серьёзного партнёра для B2B, но в планах — охват аудитории B2C. Весь существующий контент выдержан в строгом инфостиле. На сайтах, в соцсетях и рекламе используется много терминологии, а упор сделан на надёжность инфраструктуры.
Чтобы выйти на новую аудиторию, нужно пересмотреть контент и подход к подаче информации. Стиль общения стоит сделать более лёгким, доступным, понятным для B2C. Также нужно сформулировать новые УТП, так как ценности продукта для корпоративных клиентов и обычных пользователей различаются.
Далее нужно разработать набор конкретных правил, по которым будут строиться все коммуникации с ЦА. В каком виде представить эти правила, вопрос предпочтений.
К примеру, можно представить бренд в виде персонажа и описать его внешность, манеру речи, повадки. Ответьте на вопросы:
Познакомьте персонажа с дизайнерами, маркетологами, копирайтерами и другими сотрудниками, которые отвечают за разработку контента. Так команда сможет создавать материалы в единой стилистике, соответствующей выбранному образу.
Другой подход к созданию ToV — использовать старые наработки. Для этого:
Ещё один эффективный приём — собрать образ бренда в формате коллажа. Найдите в сети фразы, изображения и идеи, близкие к тому, что вы хотите создать. Проанализируйте, что общего у этих материалов, и на основе выводов сформулируйте базовые принципы вашего ToV.
Создайте лендинг, страницу в соцсетях и рекламную кампанию в соответствии с новой концепцией. Отслеживайте результаты: реагируйте на комментарии пользователей, собирайте отклики и критику клиентов. Часто аудитория сама указывает на ошибки в коммуникации — к примеру, жалуется на излишнее панибратство в рекламе или не понимает профессиональных терминов. Оптимизируйте контент: отказывайтесь от неэффективных приёмов, масштабируйте удачные идеи.
Проанализируйте все площадки и каналы, на которых контактируете с аудиторией. Возможно, в каких-то точках касания можно добавить бренду индивидуальности.
Пример: многие компании используют чат-боты на своих сайтах, в соцсетях и мессенджерах. Бот может выполнять разные функции:
Стиль, в котором чат-бот общается с клиентами, можно настроить в соответствии с Tone of Voice компании. К примеру, при составлении сценария работы бота можно прописать формулировки и реакции, которые будет использовать алгоритм. Тогда даже общение клиента с роботом будет проходить в нужной вам тональности. Попробовать возможности чат-бота можно бесплатно, настройка сценария ведётся в простом онлайн-конструкторе и не требует навыков программирования.
Соблюсти ToV можно не только в переписке с клиентами, но и в аудиоматериалах. Сделать это можно с помощью SaluteSpeech YourVoice. Сервис позволяет создать фирменный голос и использовать его для разных целей: к примеру, озвучить интерфейс приложения или интерактивное телефонное меню.
В основе инструмента — технологии синтеза и распознавания речи.
Возможности технологии синтеза речи:
Возможности технологии распознавания речи:
Голосовой помощник обучен на голосах реальных людей и звучит максимально естественно. Можно настроить скорость речи и тембр, а также выбрать любой голос — мужчины, женщины, вымышленного персонажа. Узнать больше о технологии и попробовать демо можно на странице SaluteSpeech.
Продукты из этой статьи: