ym88659208ym87991671
6 минут на чтение
16 августа 2024

Как авторизоваться в приложении

Авторизация  это способ идентификации пользователя для предоставления ему доступа к мобильным приложениям, сервисам, онлайн-платформам, различным программам. Эта процедура предназначена для защиты данных от злоумышленников, разграничения прав пользователей, сохранения конфиденциальности информации.

Перед внедрением программного обеспечения бизнесу нужно определить, к каким именно данным должен предоставляться доступ авторизованным пользователям. Например, на многих ресурсах связаться с чатом поддержки можно без авторизации. Но чтобы перевести деньги с одного счёта на другой в банковском сервисе, пользователю нужно обязательно подтвердить свою личность.

Сбер ID — ваш ключ к удобству и безопасности

Авторизация в мобильном приложении

Существуют разные способы настроить авторизацию. Но во всех случаях механизм взаимодействия должен разрабатываться с учётом наиболее распространённых операционных систем для мобильных устройств  iOS и Android. Способы идентификации, которые может внедрить бизнес в свои продукты, перечислены ниже.

По номеру телефона

Здесь может быть два варианта. В обоих случаях пользователю нужно подтвердить, что указанный им номер телефона действительно принадлежит ему. В первом варианте на смартфон приходит СМС-сообщение с кодом, во втором ― требуется дождаться входящего звонка, запомнить 4‒6 последних цифр этого номера и ввести их в качестве кода. Оба способа достаточно удобны для пользователя, так как не требуют запоминания пароля.

Однако бизнес может ещё больше упростить взаимодействие со своим ресурсом. Для этого потребуется внедрить механизм автоподстановки кода. Для мобильных устройств на iOS эта функция прописывается в textContantType, для Android  в Sms Retriever.

По email и паролю

Чтобы авторизоваться, нужно указать адрес электронной почты и пароль. Однако пользователи часто используют одну и ту же комбинацию на десятках площадок. Это небезопасно, так как при утечке данных злоумышленники могут получить доступ к банковским счетам и другой конфиденциальной информации.

Если бизнес решил использовать в своём сервисе вход по email и паролю, ему также нужно предусмотреть автозаполнение данных. Для мобильных устройств на iOS автоподстановка настраивается в textContantType, для Android  в Autofill framework.

По логину и паролю

Принцип входа и настройки аналогичен предыдущему. Но в этом случае пользователям нужно запоминать или записывать больше данных, так как сервис требует указать не только пароль, но и логин.

По учётной записи

Сравнительно новый способ авторизоваться в системе. При запуске программа предлагает выбрать один из вариантов входа, например через социальную сеть ВКонтакте или через аккаунт в Google. Всё, что нужно сделать пользователю, это нажать на иконку соответствующей соцсети или сервиса.

Чтобы ревьюеры Apple и Google разрешили бизнесу разместить приложение с такой функцией в их магазинах, нужно позаботиться о поддержке механизмов Sign in with Apple и Google Sign-In.

Как работает вход по учётной записи?

  1. В окне авторизации появляется несколько иконок, например Google, Одноклассники и ВКонтакте.
  2. Пользователь кликает на одну из них, активируя процедуру проверки данных.
  3. Приложение запрашивает в выбранной соцсети или сервисе подтверждение для входа.
  4. Соцсеть или сервис передаёт системе ключ доступа к данным выбранного профиля.
  5. Сервис копирует данные и предоставляет пользователю доступ к ресурсу.

Какие именно данные будут собраны программой, зависит от настроек механизма идентификации, а также выставленных пользователем разрешений. Обычно программа собирает публичные данные  адрес электронной почты, часовой пояс, фото владельца аккаунта, его пол и возраст. Это позволяет бизнесу сегментировать целевую аудиторию по интересам, предпочтениям, другим маркерам.

Авторизация через соцсети удобна, но она не подойдёт в ряде случаев:

  • если ресурс рассчитан на корпоративных клиентов или партнёров, ряд соцсетей может не подойти по этическим причинам;
  • пользователь не сможет зайти в систему, если удалит аккаунт в соцсети или зарегистрирует новый.
  • если у бизнеса возрастная целевая аудитория. Потому как многие люди пенсионного возраста настороженно относятся к социальным сетям.

Единый вход через Сбер ID

Этот способ подходит всем сервисам экосистемы Сбера, а также приложениям его партнёров. Пользователям очень удобно использовать Сбер ID, так как доступ ко всем площадкам открывается с одного аккаунта. Это значительно упрощает и ускоряет взаимодействие с онлайн-ресурсами. Поэтому внедрение единой системы позволяет бизнесу любого уровня улучшить юзабилити своих продуктов.

Безопасность данных при работе через Сбер ID обеспечивает процедура аутентификации по протоколу OpenID Connect. Это безопасный механизм, благодаря которому приложение может связаться со службой идентификации и быстро проверить данные пользователя.

Сбер ID внедряют как крупные, так и небольшие компании. По данным на июль 2023 года сервис авторизации востребован более чем на 150 различных ресурсах. И их число постоянно растёт.

Например, используя Сбер ID, пользователи могут авторизоваться:

  • на маркетплейсе Мегамаркет;
  • в интернет-сервисе объявлений Авито;
  • в онлайн-сервисе подбора недвижимости ДомКлик;
  • в СберНПФ;
  • в онлайн-кинотеатре OKKO;
  • на официальном сайте Москвы;
  • в сервисе электронных платежей Юмани.

Сбер ID  это сервис, который позволяет бизнесу упростить взаимодействие пользователей с приложениями за счёт:

  • простой регистрации и входа;
  • автозаполнения профиля;
  • возможности оплачивать покупки банковской картой, привязанной к Сбер ID;
  • предоставления доступа с любых устройств посредством push-уведомлений, QR-кодов или биометрии;
  • использования Cookie для быстрого входа в систему.

Сервис постоянно развивается. На данный момент он адаптирован под Android, iOS, Java, JavaScript, Python. Для систем CMS 1С-Битрикс, OpenCart, Joomla и WordPress разработаны отдельные модули.

Бизнес может внедрить в свои продукты разные способы авторизации. Однако их количество не должно быть чрезмерным. Многие пользователи часто забывают, как именно они авторизовались на том или ином ресурсе. В этом случае выбрать даже между двумя вариантами может быть сложно.

Чтобы выбрать подходящий способ авторизации, бизнесу нужно оценить удобство, простоту и стоимость внедрения новых функций, уровень защиты данных. Также потребуется определить перечень функций, доступных неавторизованным пользователям.

\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.