ym88659208ym87991671
5 минут на чтение
22 февраля 2024

Разработка push-уведомлений

Продукты из этой статьи:

Утро миллионов людей начинается с коротких текстовых оповещений на экране смартфона, компьютера или другого девайса. Это пуши, или пуш-сообщения, и они помогают нам быть в курсе событий, помнить о важных датах и получать скидки.

Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Как работают push-уведомления

При посещении сайта или приложения система предлагает дать согласие на получение тематических уведомлений. После того как он нажмёт «Разрешить», с этих ресурсов начнут свободно поступать оповещения.

С технической стороны процесс выглядит следующим образом:

  1. После согласия клиента получать пуши происходит подписка или регистрация, сервер сообщений присваивает пользователю уникальный ID.
  2. Девайс отправляет ID на сервер приложения, где происходит привязка конкретного пользователя к устройству.
  3. Сервер приложения отсылает клиенту пуши через сервер сообщений с помощью ID.

За счёт того, что пользователь не вводит персональные данные — почту, номер телефона, Ф.И.О., — регистрация происходит в один клик. А компактный размер – обычно длина заголовка не более 64 символов, а самого текста – до 240, — позволяет разместить сообщение целиком на экране даже небольшого смартфона.

Push-уведомление от банка

Для чего используют push-уведомления

Основная цель такого инструмента маркетинговой коммуникации – повысить количество переходов на нужную страницу по клику.

В зависимости от содержимого, пуши:

  • привлекают новых клиентов скидками и другими привилегиями;
  • удерживают действующих клиентов индивидуальными предложениями и промокодами;
  • предлагают пройти опрос о качестве товара или выполненной услуги;
  • рассказывают о предстоящих событиях: распродаже, записи к врачу или важной дате в календаре;
  • сообщают актуальный статус: заказа, зачислений и расходов по карте, новых писем в электронном ящике;
  • оповещают о непогоде, штормовом предупреждении от МЧС;
  • рекомендуют загрузить доступные обновления приложений и многое другое.
Push-уведомление от банка

Пользователю комфортнее прочесть важную для него информацию на главном экране, чем держать смартфон разблокированным, часто заходить в приложение и обновлять страницу.

Рассмотрим другую сторону: чем пуши комфортны бизнесу.

Польза для бизнеса

Интернет-магазины сообщают клиенту о предложениях и новых коллекциях, напоминают о забытых в онлайн-корзине товарах, направляют актуальный статус заказа.

Банки таким образом побуждают открыть выгодный вклад, заказать карту с бесплатным обслуживанием и напоминают пополнить счёт до списания по кредиту.

Интернет-издания рассказывают о последних событиях и предлагают темы, которыми ранее интересовался пользователь.

Соцсети призывают перейти по клику, чтобы клиент узнал, кто и когда лайкнул его фото.

Список можно продолжать, но важно также упомянуть, что push-сообщения используют в B2B. Простой пример: водитель такси с помощью оповещений узнаёт, что где-то рядом его ждёт пассажир. А сборщик продуктов крупного онлайн-сервиса доставки продуктов получает уведомление о новом заказе и пожеланиях покупателя.

Преимущества

  • Главное из них – скорость получения. Когда абонент подключён к интернету, пуши поступают моментально.
  • При этом они не занимают столько памяти гаджета, как sms.
  • Формат устроен таким образом, чтобы в оповещение вместилось минимум текста с максимальной пользой и даже небольшой картинкой. То есть клиент способен уловить суть сообщения с одного взгляда.
  • По сравнению с sms и email-рассылками вероятность, что пользователь увидит текст, в разы выше.
  • Затраты на рассылку минимальные.
  • Пуши не попадают в спам.

Ещё один плюс — отправка сообщений на несколько девайсов одного и того же клиента. Это увеличивает шансы, что сообщение будет просмотрено.

А если в гаджет встроен голосовой помощник, текст можно не только увидеть, но и услышать. Разработка Сбера SmartPush даёт такую возможность. Сервис также отличается от других созданием кросс-поверхностного клиентского опыта. Например, клиент заказал такси в Sberbox, а информировать о факте прибытия такси необходимо в приложении Салют.

Создание push-уведомлений от приложений для ассистента Салют

Раньше требовались большие вложения для разработки собственного ПО. Сейчас удобнее и дешевле обратиться к уже готовым сервисам для отправки рush-уведомлений. Платформа должна уметь собирать статистику по каждому сообщению и отправлять уведомления для отдельных сегментов аудитории, то есть персонифицировано.

Расширенный набор инструментов сервиса позволяет анализировать также эффективность кампании.

Подготовка

Перед созданием пушей обратите внимание на:

  • Сегментацию целевой аудитории. Часть рассылки может быть предназначена для широкой аудитории, а часть — для узкого круга. Хороший пример последнего варианта – оповещение владельцев собак о том, что необходимо принять своевременные меры в период появления клещей.

Персонализация также подразумевает обращение по имени.

  • Время отправки. Клиенты живут в разных часовых поясах и в собственном ритме. Рассылка в выходной день, утро понедельника и тем более ночью непродуктивна. А вот предложение заказать пиццу перед обедом или роллы вечером в пятницу как раз актуально.
  • Качество текста. Короткие и ёмкие сообщения должны нести смысловую нагрузку с первых строк. Вложенная ссылка или кнопка подтолкнёт по ней перейти. Можно воспользоваться настраиваемыми шаблонами уведомлений – модератор сервиса при необходимости подскажет, как лучше создать шаблон и скорректировать текст.
  • Частоту. Напоминать о себе лучше не чаще двух раз в день. Слишком много информации может восприниматься как спам. А если используется несколько каналов продвижения, то есть email-рассылок, sms, всплывающих уведомлений на другие устройства этого пользователя, желательно не повторяться.
  • Статистику. Стоит обращать внимание на реакцию клиента после рассылки. Важно всё: открыл, перешёл по ссылке, на каком тексте остановил выбор, что сделал дальше и так далее.

После подготовки следует выбрать платформу для настройки push-уведомлений, которая поможет добиться заветной цели — роста конверсии.

Мы выбрали разработку Сбера, так как она открывает вариативные перспективы для бизнеса.

Настройка на примере SmartPush

Этот сервис не допускает в рассылку рекламу и маркетинговые сообщения. А все пуши, созданные приложениями для виртуальных ассистентов, тщательно модерируются.

Как подключить:

  1. Отправьте заявку на подключение сервиса SmartPush и получите необходимые доступы.
  2. Настройте шаблоны push-уведомлений в Studio.
  3. Настройте push-уведомления на бэкенде своего сервиса.

Для успешной модерации шаблона проследите, чтобы:

  • заголовок и текст шаблона соответствовали сути приложения;
  • контент рассылки не нарушал законы РФ;
  • в тексте не было ненормативной лексики. Оповещения будут поступать на площадки всех подключённых к приложению Салют девайсов.

И помните главное: уведомления должны приносить пользу клиенту. Только тогда он наградит отправителя заветными кликами и переходами.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.