AI (artificial intelligence) поможет оптимизировать рутинные процессы, связанные с написанием текстов, созданием изображений и баннеров, разработкой контент-плана. Нейросети могут использовать специалисты, работающие в области маркетинга и продаж: product-, BTL-, event-менеджеры, контент- или интернет-маркетологи.
В статье рассмотрим, как внедрение искусственного интеллекта GigaChat оптимизирует работу отдела маркетинга и рекламы.
Нейросетевая модель работает на русском и английском языках. Сервис умеет:
GigaChat — нейросетевая модель, которая может оптимизировать часть рутинных процессов в области рекламы.
Преимущества внедрения ИИ:
Нейросеть поможет как маркетологам в штате компании (инхаус), так и сторонним специалистам (привлекаемым по схемам аутсорсинга или аутстаффинга). GigaChat встроен в помощника Салют от Сбера, а также доступен на всех тарифах чат-бота SaluteBot и в некоторых других сервисах.
При этом важно понимать, что использование AI (artificial intelligence) облегчает работу маркетолога, но не заменяет специалиста по рекламе и продвижению. Нейросети необходимо давать задачи с использованием промптов.
Варианты использования AI (artificial intelligence) могут быть различными. С его помощью можно:
AI могут использовать специалисты, которые занимаются email-маркетингом, продвижением бренда в СМИ, рекламными кампаниями в социальных сетях, в Яндекс.Директе или других источниках.
Нейронные сети умеют обрабатывать большие объёмы данных. Использование AI (artificial intelligence) помогает проанализировать:
Чтобы искусственный интеллект правильно понял цели и задачи маркетингового исследования, необходимо задать промпт. К примеру, он может выглядеть таким образом: «Представь, что ты маркетолог производителя молока. Определи три боли целевой аудитории и предложи идеи рекламных кампаний, которые помогут закрыть эти боли».
Можно попросить, чтобы искусственный интеллект исследовал конкурентов, анализировал бриф заказчика или выполнял другие задачи.
Искусственный интеллект при правильной настройке промптов может создавать:
Когда генерация контента автоматизирована, освобождаются ресурсы специалиста по маркетингу. К примеру, сотрудник может заняться стратегией продвижения и более сложными задачами, а ИИ выполнит рутинную работу.
Нейросетевая модель GigaChat обучена на более 300 Гб данных. ИИ может примерять различные роли: писать тексты от имени научного сотрудника, доктора, профессионального переводчика, отзывы и use case от обычного пользователя.
Можно попросить нейросеть сгенерировать продающий, обучающий, развлекающий контент. Специалисту по маркетингу остаётся правильно задать промпты. Чтобы было проще, разработчики предоставляют каталог готовых промптов для GigaChat.
Рекламная кампания (РК) в широком смысле — это комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания к продукту, услуге, бренду.
Рекламная кампания в интернет-маркетинге — группа объявлений в сервисах контекстной или таргетированной рекламы (ВКонтакте, Яндекс.Директ и других).
Нейросеть можно использовать для генерации идей РК любого типа:
Виды рекламных кампаний в интернет-маркетинге по целям:
Нейросети можно задать промпт: «Определи каналы продвижения для [продукт и описание продукта], [бюджет]» или «Дай мне [5] идей для [рекламы на ТВ], охватывающих темы [чат-ботов/AI]».
Контент-план — список публикаций, которые должны появиться в каналах бренда в текущем месяце/квартале полугодии/году. С использованием нейросети можно создать план публикаций:
Существует так называемая золотая формула контента Майкла Стелзнера. Она подразумевает, что состав контента должен быть следующим:
Нейросеть может составить контент-план с учётом особенностей бренда и конкретных параметров: стилистики, посыла, площадки для размещения и других. Для продуктивного использования важно задать правильный промпт.
AI (artificial intelligence) в маркетинге можно использовать не только для генерации идей публикаций. По запросу пользователя ИИ может сформулировать названия постов, создать чек-листы, гайды и инструкции, кейсы использования.
Специалисты в области маркетинга взаимодействуют с другими подразделениями в компании:
Для проведения онлайн-встреч и обсуждения рабочих задач используются сервисы вроде SaluteJazz, которые позволяют:
Нейросеть может создать короткую выжимку доклада, обучающего курса или видеовстречи.
К примеру, в SaluteJazz администратор платформы может включить расшифровку. Слушатели скачивают её для изучения и использования. Если объём материала слишком большой, можно выдать его AI и попросить сделать выжимку.
Для работы с речевыми технологиями есть и отдельное приложение SaluteSpeech App. С помощью нейросети GigaChat API в приложении SaluteSpeech App маркетолог может:
Использование нейросети позволяет упростить рутинные ежедневные процессы и облегчить процесс обучения.
Маркетологи часто работают с разными форматами и видами презентаций:
ИИ для создания презентаций в маркетинге и рекламе помогает:
Чтобы нейросеть подготовила презентацию, необходимо задать промпты. К примеру, запрос может выглядеть таким образом: «Создай структуру презентации на тему «Виды рекламы. Особенности применения».
GigaChat — нейросетевая модель, которая умеет создавать изображения по запросу пользователя. Внутри находится Kandinsky версии 3.1, который может генерировать пейзажи, портреты, интерфейсы и многое другое. Варианты использования нейросети (AI) в маркетинге:
Можно попросить ИИ: «Нарисуй рекламу телевизора» или «Нарисуй картинку про многозадачность». Изображения, креативы, баннеры и иконки должны соответствовать правилам рекламной площадки (формат, разрешение, контрастность, количество текста и так далее).
К примеру, текстово-графический блок (ТГБ) во ВКонтакте содержит требования к изображению:
Часто специалисты по маркетингу и продажам работают с задачами автоматизации и роботизации бизнес-процессов. К примеру, роботы SaluteRPA могут:
Для автоматизации продаж и оптимизации работы техподдержки используются чат-боты SaluteBot. Благодаря интеграции с AI GigaChat чат-боты умеют поддерживать диалог с пользователем:
Умный бот натренирован на миллионах диалогов и хорошо понимает обычную речь.
Для автоматизации входящих звонков подходит голосовой робот SaluteBot Voice. Благодаря технологии SaluteSpeech бот умеет распознавать речь человека, а синтезированные ответы звучат естественно. Специалисты в области маркетинга получают дополнительные возможности:
Использование AI помогает автоматизировать часть рутинных задач маркетолога:
С помощью AI можно записывать рекламу на радио, ролики для трансляции в торговых центрах, закадровый голос для видеообзоров.
Нейросеть умеет:
В результате закадровый голос, текст аудиоролика или видео звучит естественно. ИИ оптимизирует затраты отдела маркетинга на копирайтера (сценариста), звукозаписывающую студию, актёра. Использование GigaChat и SaluteSpeech позволяет сгенерировать текст для рекламы (аудио, видео), а затем озвучить его.
Примеров использования нейросетей в маркетинге и продвижении продуктов может быть больше. AI не заменяет специалистов с опытом, а экономит их время и автоматизирует рутинные задачи.