ym88659208ym87991671
AI для бизнеса
9 апреля 2024

Использование искусственного интеллекта в маркетинге

AI (artificial intelligence) поможет оптимизировать рутинные процессы, связанные с написанием текстов, созданием изображений и баннеров, разработкой контент-плана. Нейросети могут использовать специалисты, работающие в области маркетинга и продаж: product-, BTL-, event-менеджеры, контент- или интернет-маркетологи.

В статье рассмотрим, как внедрение искусственного интеллекта GigaChat оптимизирует работу отдела маркетинга и рекламы.

Нейросетевая модель работает на русском и английском языках. Сервис умеет:

  • создавать тексты под разные задачи (зависит от заданного пользователем промпта);
  • генерировать идеи;
  • поддерживать диалог и отвечать на вопросы;
  • рисовать картинки;
  • писать код.
AI в маркетинге

Плюсы и минусы использования искусственного интеллекта

GigaChat  нейросетевая модель, которая может оптимизировать часть рутинных процессов в области рекламы.

Преимущества внедрения ИИ:

  • генерация текстов и изображений + планируется работа со звуком и другими инструментами;
  • поддержка русского и английского языков;
  • обучение методами supervised fine-tuning, reinforcement learning with human feedback;
  • возможность подключения юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  • интерфейс GigaChat API и наличие GigaChain (GigaChat SDK);
  • разработка российской компании.

Нейросеть поможет как маркетологам в штате компании (инхаус), так и сторонним специалистам (привлекаемым по схемам аутсорсинга или аутстаффинга). GigaChat встроен в помощника Салют от Сбера, а также доступен на всех тарифах чат-бота SaluteBot и в некоторых других сервисах.

При этом важно понимать, что использование AI (artificial intelligence) облегчает работу маркетолога, но не заменяет специалиста по рекламе и продвижению. Нейросети необходимо давать задачи с использованием промптов.

Задачи в маркетинге, которые может решить искусственный интеллект

Варианты использования AI (artificial intelligence) могут быть различными. С его помощью можно:

  • проводить маркетинговые исследования (market analysis), выдвигать гипотезы;
  • создавать тексты для каталога товаров, маркетплейсов, рекламы;
  • генерировать идеи продвижения продуктов, проведения рекламных кампаний;
  • писать контент-планы и продумывать контент-маркетинг;
  • транскрибировать тексты докладов и делать выжимки из них;
  • создавать презентации товаров, продуктов и услуг;
  • рисовать баннеры, картинки для объявлений;
  • автоматизировать работу техподдержки (чат-боты, подсказки оператора в режиме реального времени);
  • генерировать и озвучивать тексты аудиорекламы (синтез речи).

AI могут использовать специалисты, которые занимаются email-маркетингом, продвижением бренда в СМИ, рекламными кампаниями в социальных сетях, в Яндекс.Директе или других источниках.

Искусственный интеллект

Провести маркетинговое исследование

Нейронные сети умеют обрабатывать большие объёмы данных. Использование AI (artificial intelligence) помогает проанализировать:

  • закономерности поведения потенциальных покупателей;
  • интересы целевой аудитории;
  • линейку услуг, которые лучше рекламировать;
  • факторы, влияющие на продажи и многое другое.

Чтобы искусственный интеллект правильно понял цели и задачи маркетингового исследования, необходимо задать промпт. К примеру, он может выглядеть таким образом: «Представь, что ты маркетолог производителя молока. Определи три боли целевой аудитории и предложи идеи рекламных кампаний, которые помогут закрыть эти боли».

Можно попросить, чтобы искусственный интеллект исследовал конкурентов, анализировал бриф заказчика или выполнял другие задачи.

Написать текст под любые задачи

Искусственный интеллект при правильной настройке промптов может создавать:

  • статьи в блог компании;
  • пресс-релизы, новости;
  • кейсы, истории покупателей;
  • письма для рассылки на электронную почту;
  • сообщения для отправки в мессенджерах и социальных сетях;
  • тексты рекламных объявлений;
  • описания товаров для маркетплейсов.

Когда генерация контента автоматизирована, освобождаются ресурсы специалиста по маркетингу. К примеру, сотрудник может заняться стратегией продвижения и более сложными задачами, а ИИ выполнит рутинную работу.

Нейросетевая модель GigaChat обучена на более 300 Гб данных. ИИ может примерять различные роли: писать тексты от имени научного сотрудника, доктора, профессионального переводчика, отзывы и use case от обычного пользователя.

Можно попросить нейросеть сгенерировать продающий, обучающий, развлекающий контент. Специалисту по маркетингу остаётся правильно задать промпты. Чтобы было проще, разработчики предоставляют каталог готовых промптов для GigaChat.

Придумать идею для рекламной кампании

Рекламная кампания (РК) в широком смысле  это комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания к продукту, услуге, бренду.

Рекламная кампания в интернет-маркетинге  группа объявлений в сервисах контекстной или таргетированной рекламы (ВКонтакте, Яндекс.Директ и других).

Нейросеть можно использовать для генерации идей РК любого типа:

  • имиджевой  повышает узнаваемость бренда, формирует лояльность;
  • продуктовой  продвигает товар или услугу, призвана ознакомить потенциального потребителя с ассортиментом и линейкой продукции;
  • торговой  мотивирует покупателя сделать заказ или оформить заявку.

Виды рекламных кампаний в интернет-маркетинге по целям:

  • охватные  используются для того, чтобы о продукте или услуге узнало максимальное количество потенциальных клиентов;
  • конверсионные  содержат призыв к покупке, оформлению заявки, заказу услуги.

Нейросети можно задать промпт: «Определи каналы продвижения для [продукт и описание продукта], [бюджет]» или «Дай мне [5] идей для [рекламы на ТВ], охватывающих темы [чат-ботов/AI]».

Реклама по ТВ

Написать контент-план

Контент-план  список публикаций, которые должны появиться в каналах бренда в текущем месяце/квартале полугодии/году. С использованием нейросети можно создать план публикаций:

  • в СМИ и сторонних блогах;
  • в социальных сетях компании;
  • на сайте (в личном блоге).

Существует так называемая золотая формула контента Майкла Стелзнера. Она подразумевает, что состав контента должен быть следующим:

  • 5%  реклама (маркетинговые материалы, ролики, каталоги);
  • 40%  вовлечение (опросы, обсуждения, ответы на вопросы, викторины, блицы);
  • 30%  бренд (интервью сотрудников, материалы конференций, отзывы и uses cases клиентов);
  • 25%  обучение (справка, история компании/продукта, анонсы вебинаров, курсы).

Нейросеть может составить контент-план с учётом особенностей бренда и конкретных параметров: стилистики, посыла, площадки для размещения и других. Для продуктивного использования важно задать правильный промпт.

AI (artificial intelligence) в маркетинге можно использовать не только для генерации идей публикаций. По запросу пользователя ИИ может сформулировать названия постов, создать чек-листы, гайды и инструкции, кейсы использования.

Транскрибировать доклад и сделать выжимку

Специалисты в области маркетинга взаимодействуют с другими подразделениями в компании:

  • с дизайнерским;
  • с юридическим;
  • с руководителями и учредителями;
  • отделом контента и другими.

Для проведения онлайн-встреч и обсуждения рабочих задач используются сервисы вроде SberJazz, которые позволяют:

  • проводить безопасные звонки с коллегами и партнёрами;
  • записывать видеовстречи и прослушивать их в любое время;
  • расшифровывать речь спикеров.

Нейросеть может создать короткую выжимку доклада, обучающего курса или видеовстречи.

К примеру, в SberJazz администратор платформы может включить расшифровку. Слушатели скачивают её для изучения и использования. Если объём материала слишком большой, можно выдать его AI и попросить сделать выжимку.

Для работы с речевыми технологиями есть и отдельное приложение SaluteSpeech App. С помощью нейросети GigaChat API в приложении SaluteSpeech App маркетолог может:

  • сделать краткую выжимку протокола встречи;
  • получить важную информацию из аналитического отчёта;
  • вывести тезисы научного доклада конференции.

Использование нейросети позволяет упростить рутинные ежедневные процессы и облегчить процесс обучения.

Создать презентацию

Маркетологи часто работают с разными форматами и видами презентаций:

  • продающими  медиа-кит, каталог продукции или услуг, коммерческое предложение;
  • корпоративными  годовые отчёты, стратегия развития, финансовые результаты и эффективность кампаний, брендбук, гайдбук;
  • инвестиционными  питч-дек (короткая информация о стартапе), отчёты для инвесторов;
  • информационными  обучение младших специалистов по маркетингу, use cases, доклады на конференциях.

ИИ для создания презентаций в маркетинге и рекламе помогает:

  • создать структуру и содержание;
  • подготовить текст доклада (речь для выступления);
  • сгенерировать изображения для слайдов.

Чтобы нейросеть подготовила презентацию, необходимо задать промпты. К примеру, запрос может выглядеть таким образом: «Создай структуру презентации на тему «Виды рекламы. Особенности применения».

Нарисовать баннеры

GigaChat  нейросетевая модель, которая умеет создавать изображения по запросу пользователя. Внутри находится Kandinsky версии 3.0, который может генерировать пейзажи, портреты, интерфейсы и многое другое. Варианты использования нейросети (AI) в маркетинге:

  • придумать идею логотипа компании или бренда;
  • нарисовать баннер или обложку для контекстной рекламы;
  • создать дизайн интерфейса сайта или интернет-магазина;
  • составить мудборды, чтобы продемонстрировать идею заказчику;
  • сгенерировать изображение для таргетированной или контекстной рекламы.

Можно попросить ИИ: «Нарисуй рекламу телевизора» или «Нарисуй картинку про многозадачность». Изображения, креативы, баннеры и иконки должны соответствовать правилам рекламной площадки (формат, разрешение, контрастность, количество текста и так далее).

К примеру, текстово-графический блок (ТГБ) во ВКонтакте содержит требования к изображению:

  • размер  от 145 × 85 px;
  • вес  до 5 МБ;
  • формат  JPG, PNG, BMP, TIF или GIF (без анимации);
  • количество текста  не больше 20% от общей площади рисунка.

Автоматизировать продажи, подключить чат-ботов

Часто специалисты по маркетингу и продажам работают с задачами автоматизации и роботизации бизнес-процессов. К примеру, роботы SaluteRPA могут:

  • открывать сайты и приложения;
  • искать информацию;
  • распознавать печати, QR-коды или изображения;
  • классифицировать типовые документы (отчёты о посещаемости, конверсии, сквозная аналитика, контент-маркетинг).

Для автоматизации продаж и оптимизации работы техподдержки используются чат-боты SaluteBot. Благодаря интеграции с AI GigaChat чат-боты умеют поддерживать диалог с пользователем:

  • отвечать на вопросы;
  • консультировать по преимуществам товара;
  • рассказывать о скидках и бонусах;
  • собирать отзывы;
  • выдавать информацию о сроках или стоимости доставки и делать многое другое.

Умный бот натренирован на миллионах диалогов и хорошо понимает обычную речь.

Для автоматизации входящих звонков подходит голосовой робот SaluteBot Voice. Благодаря технологии SaluteSpeech бот умеет распознавать речь человека, а синтезированные ответы звучат естественно. Специалисты в области маркетинга получают дополнительные возможности:

  • расшифровку и запись диалогов контакт-центра  для анализа качества работы и улучшения скриптов;
  • подключение к CRM, ERP, ITSM и другим системам  для отслеживания истории, статуса заказа или иных данных;
  • обработку неограниченного количества звонков одновременно  для гарантии бесперебойного обслуживания в периоды распродаж, проведения рекламных кампаний.

Использование AI помогает автоматизировать часть рутинных задач маркетолога:

  • регистрация бонусной карты;
  • запись на услугу;
  • информирование о компании или другие.

Озвучить тексты рекламы

С помощью AI можно записывать рекламу на радио, ролики для трансляции в торговых центрах, закадровый голос для видеообзоров.

Нейросеть умеет:

  • разговаривать мужскими или женскими голосами;
  • использовать разные интонации (добродушную, бодрую, приветливую);
  • расставлять правильные ударения, делать паузы.

В результате закадровый голос, текст аудиоролика или видео звучит естественно. ИИ оптимизирует затраты отдела маркетинга на копирайтера (сценариста), звукозаписывающую студию, актёра. Использование GigaChat и SaluteSpeech позволяет сгенерировать текст для рекламы (аудио, видео), а затем озвучить его.

Примеров использования нейросетей в маркетинге и продвижении продуктов может быть больше. AI не заменяет специалистов с опытом, а экономит их время и автоматизирует рутинные задачи.


Искусственный интеллект в вашем продукте
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.