Продукты из этой статьи:
Конкуренция в бизнесе и часто меняющиеся внешние условия подталкивают предприятия к оптимизации и автоматизации с помощью цифровых инструментов.
В IT появилась целая отрасль, в которую входят технологии кадрового управления. Они меняют формат работы коллектива, позволяют видеть перспективы и прогнозировать эффективность стратегий внутреннего развития. В фокусе внимания — личность сотрудника.
Новые инструменты для управления персоналом внедряют, чтобы улучшить качество работы через повышение компетенций. К технологиям управления персоналом можно отнести все средства, методы, сервисы для взаимодействия с сотрудниками.
Они работают в трёх направлениях:
Особенность HR-управления заключается в том, что сотрудники имеют психоэмоциональные качества, самостоятельно оценивают ситуацию и принимают решения. В этом главное отличие, например, от управления материальными активами, где оперируют только данными и цифрами, а прогнозы предсказуемы. Предугадать реакцию каждого работника сложно.
В зависимости от фокуса внимания инструменты можно распределить на уровни:
Прозрачная система контроля улучшает дисциплину, стимулирует работоспособность. Сотрудники понимают, что результат их работы будет оцениваться непредвзято, а сама оценка не зависит от субъективных факторов. Это повышает внимание руководства к каждому работнику, создаёт здоровую конкуренцию, мотивирует коллектив на личный и общий результат.
Специалисты Сбера непрерывно исследуют российский рынок. Собранные данные становятся базой для разработки эффективных инструментов развития бизнеса. Осознавая важность кадрового менеджмента, контроля взаимодействия консультантов с клиентами, разработчики создали несколько продуктов для всестороннего управления.
Рабочий способ оценки качества обслуживания и предупреждения конфликтных ситуаций — аудиозапись разговоров сотрудников и клиентов. Оптимально, если звукозаписывающее устройство будет всегда в зоне прямого диалога. Таким инструментом стал привычный бейдж, в который встроены микрофон и дисплей.
SmartBage — это программно-аппаратный комплекс из трёх компонентов:
Каждый бейдж способен записать не менее 16 часов разговоров, а речевой анализ позволит по тегам и ключевым словам определить:
Технология помогла многим компаниям уйти от практики «тайных покупателей», предотвратить появление распространённых проблем.
Контроль полного цикла управления персоналом теперь возможен с помощью платформы Пульс от Сбера. Она включает более 40 приложений для организации кадрового взаимодействия. Все необходимые HR инструменты собраны в едином пространстве.
Это обеспечивает полную автоматизацию внутренних процессов в жизни компании:
HR-платформа Пульс — это корпоративная социально-деловая структура из рабочих приложений со своими нормами и регламентами взаимодействия, цель которой — сформировать единое прозрачное рабочее пространство. Вход в сервис возможен с любого устройства даже вне рабочего времени — это расширяет границы трудовой вовлечённости. Эффективность инструмента доказана его успешным применением в корпоративной среде СберБанка.
Виртуальные ассистенты и сервисы голосового поиска легко встраиваются в любой корпоративный процесс. Технологии внедряют в соответствии с корпоративной структурой и профессиональными задачами.
Платформа речевых сервисов SaluteSpeech, открытые ML-модели и библиотеки от Sber позволяют разработать виртуального персонажа, который сможет решать рабочие вопросы. Например, сотрудники могут попросить его открыть нужное приложение, позвонить в другой отдел, найти норму права, рассказать об изменениях в продукте. С технологией не нужно нажимать комбинации кнопок, чтобы распечатать отчёт — достаточно дать соответствующую голосовую команду.
Виртуальный HR-консультант сможет:
Сбер предоставляет технологии для внедрения виртуальных ассистентов в различные умные устройства. При этом сохраняется возможность персонализировать сценарии общения помощника и пользователей, а также выбрать характер персонажа из семейства Салют:
Приложения с виртуальными помощниками экономят время, поднимают настроение, оставляют силы и мотивацию на развитие.
Упор на личные качества сотрудников перевёл внимание с материальной мотивации на закрытие социальных потребностей персонала. Это, как правило, выражено в комфортной психоэмоциональной обстановке и передовых инструментах, которые способствуют качественной работе.
В HR-среде сформировались принципы, на которых строится эффективное кадровое управление:
Хаотичное применение разных принципов не поможет. Слаженная работа — результат системного подхода. При этом основой стратегии должны стать долгосрочное планирование и преданность корпоративной концепции.
HR-сервис Пульс — это единое пространство, где исключён человеческий фактор, случайные ошибки. Поэтапная работа с командой соответствует определённой схеме. Разберём её на примере работы в платформе Пульс от Сбера:
Единая площадка с приложениями для решения всех рабочих вопросов — большой шаг в сторону цифрового рабочего места.
По содержанию HR-методы бывают:
Цифровизация бизнеса направляет вектор развития на инновационное HR. Освобождение сотрудников от рутины с помощью различных приложений позволяет сконцентрироваться на развитии, оставляет силы на полезные инициативы, внимание к клиентам. Налаживается процесс работы в целом, выполнять её удобно каждому работнику.
Передовые инструменты для HR объединены в понятие digital workplace. Их особенность — расширение рабочих границ. Персонал может выполнять свои обязанности даже вне офиса с мобильного устройства.
Внутреннее программное обеспечение становится не только местом документооборота. Теперь оно служит для полноценного взаимодействия, обучения, обмена мнениями, отчётов. HR-сервисы и приложения через повышение производительности труда способствуют прогрессивному развитию компании в целом.
По средствам достижения цели технологии бывают:
Отдельный сегмент корпоративного развития — непрерывное обучение. Постоянное повышение квалификации связано с несколькими условиями, которые меняют рабочие обстоятельства:
Методы по отдельности не всегда позволяют объективно оценить ситуацию. Например, отсутствие на рабочем месте или опоздание нужно доказать. Отсутствие отчёта бывает связано не с ошибкой работника, а с тем, что руководитель не принял документы вовремя. Поэтому современные технологии управления персоналом и новые инструменты помогут сделать HR прозрачным, охватить полный цикл кадрового менеджмента и сформировать объективное взаимодействие с коллективом.
Продукты из этой статьи: