ym88659208ym87991671
5 минут на чтение
26 ноября 2024

Шум и шумоподавление в видеоконференции

Шум в видеоконференциях может заметно снизить качество общения и способность воспринимать информацию. Основные источники шума — это фоновые звуки окружающей среды, помехи от электронных устройств и эхо, вызванное отражением звуковых волн от стен и других поверхностей. Чтобы улучшить звук по время созвона, часто подключают качественные микрофоны и наушники, перенастраивают программное обеспечение. В результате видеовстречи и вебинары проходят на более высоком уровне, общение получается комфортным и более продуктивным. Рассказываем, с какими проблемами можно столкнуться во время видеоконференции, и как их решить.

Фоновые звуки и шум

Бывает так, что участники видеоконференции слышат посторонние звуки: нажатие клавиш, открывания дверей, разговоры. Если шум тихий, он не нарушает ход встречи, но всё равно отвлекает.

Чтобы проблема не помешала созвону:

  • Заранее подготовьтесь к встрече: например, попросите близких временно не входить в вашу комнату.
  • Настройте обсуждение так, чтобы микрофоны во время видеозвонка были отключены у всех, кроме спикера и участников дискуссии.
  • Используйте наушники с активным шумоподавлением — функцией ANC. Убедитесь, что они подключены к устройству и работают в режиме шумоподавления.

Эхо во время звонка

Эхо появляется, когда звук из динамиков одного участника попадает в микрофон того же или другого участника. Так бывает при поломке оборудования, отражении или неправильной настройке звука.

Чтобы убрать эхо на видеозвонке:

  • Используйте наушники — они не дают лишним звукам попадать в микрофон.
  • Настройте громкость — убедитесь, что она не слишком высокая, уменьшите её до комфортного уровня.
  • Используйте качественную гарнитуру, где наушники и микрофон работают изолированно по отдельным каналам.
  • Измените расположение — сядьте в комнате, где меньше отражающих поверхностей, или используйте звукоизолирующие материалы (например, ковры и шторы), чтобы поглотить звук.

Если вопрос не решён, внимательно почитайте рекомендации и инструкции по устранению ошибок сервиса.

Звук опаздывает или пропадает

В режиме видеоконференции задержка и прерывание звука часто связаны с нестабильным интернет-соединением. Так бывает, когда интернет «не справляется» с объёмом передаваемой информации — например, если используется видео высокого качества.

Чтобы устранить неполадку:

  • Закройте ненужные вкладки в браузере и приложения, активно использующие интернет.
  • Попробуйте подключиться напрямую к интернет-кабелю.
  • Отключите от сети все устройства, которые не используются во время мероприятия.

Чем меньше устройств используют интернет-соединение, тем выше шансы, что система справится с нагрузкой. Учтите, что перегруженный процессор тоже может вызвать сбои в звуке и видео, особенно на старых устройствах.

Проблемы со слышимостью

Проблемы со звуком могут остаться, даже если вы всё правильно настроили на своём устройстве.

Это случается, например:

  • При неполадках у собеседника. Участник на другом конце разговора может неправильно настроить свой микрофон, не включить его или вовсе не иметь к нему доступа.
  • При посторонних шумах. На линии могут возникнуть фоновые шумы из-за оборудования или окружения собеседника, даже если уровень звука настроен оптимально.
  • Чтобы убедиться, что проблема не на вашей стороне:
  • Поднимите громкость: возможно, вы просто забыли об этой простой настройке.
  • Отключите, а затем снова подключите наушники и проверьте, как это повлияет на звук из динамика — позвоните коллеге и протестируйте звук.

Если проблема осталась, посоветуйте собеседнику проверить настройки своего микрофона.

Если другие участники созвона тоже испытывают трудности со звуком на своих устройствах — скорее всего, проблемы связаны с обработкой аудио у лектора. Если же вы единственный, у кого проблемы со звуком, проверьте всю аппаратуру — от микрофона до проводов и кабелей.

Проблемы со звуком и видео в приложении SaluteJazz

Первое, что можно сделать при нарушениях связи — перезагрузить устройство.

А ещё:

  • Проверить компьютер на вирусы;
  • Закрыть и снова открыть вкладку со ссылкой на конференцию;
  • Обновить операционную систему до последней версии.

SaluteJazz использует алгоритмы искусственного интеллекта для автоматического улучшения качества связи и поддерживает передовые технологии шумоподавления. Поэтому в его работе сбоев меньше, чем у многих других ВКС платформ.

Во время звонка слышны эхо и шум

Перейдите в настройки SaluteJazz и включите опцию подавления шума. Используйте наушники с микрофоном — это поможет уменьшить эхо.

Иногда у пользователя есть сразу несколько микрофонов. Например, один встроен в ноутбук, а второй — в гарнитуре. В таком случае переключите микрофон в настройках встречи. Советуем выбрать устройство с отметкой «Как в системе» — это позволит автоматически использовать нужный микрофон и упростит настройку звука.

Плохое качество видео

Вот, что можно сделать:

  • Проверьте скорость интернета (желательно более 5 Мбит/с для стабильного видео).
  • Отключите виртуальные фоны, шумоподавление и другие улучшения.
  • Закройте ненужные вкладки и приложения.
  • Попробуйте сменить сеть, если используете корпоративную, или отключите VPN и антивирус.
  • Перезагрузите устройство.

Если участники не видят общий экран или презентацию, убедитесь, что вы предоставили общий доступ к экрану.

Если у вас возникли проблемы со звуком или видео, почитайте подробные рекомендации по их устранению.

Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
Ещё по теме
Видеоконференции SaluteJazz
Сравнение пакетов поддержки SaluteJazz

Гарантийная поддержка, Стандарт и Enterprise
Видеоконференции SaluteJazz
Управление для администратора

Дополнительные возможности администрирования встречи SaluteJazz
Видеоконференции SaluteJazz
Расшифровка для видеоконференции

Узнайте, как расшифровка видеозвонков может повысить эффективность вашего бизнеса
Видеоконференции SaluteJazz
Организация видеоконференций

Как организовать видеоконференцию при помощи SaluteJazz
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.