ym88659208ym87991671
Монетизация приложений для виртуальных ассистентов Салют
Перейти к основному содержимому
Попробуйте AI в вашем проекте
5 минут на чтение
16 ноября 2022

Монетизация приложений для виртуальных ассистентов Салют

Продукты из этой статьи:

С 2020 года аудитория Сбера активно использует возможности виртуальных ассистентов Салют — Сбера, Афины и Джой. Изначально они выполняли самые простые действия, например, перевести деньги нужному человеку или включить музыку.

tip

За 2 года у виртуальных помощников появилось много новых навыков — дополнительных модулей, которые расширяют возможности ассистентов. Их можно попросить сыграть в игру, продиктовать рецепт блюда или помочь подтянуть знания в иностранных языках.

У ассистентов есть собственное пространство, в котором они обучаются новому, — в Studio, где сторонние разработчики могут научить ассистентов навыкам или создать свои приложения, в которые можно встроить виртуального помощника. Любой пользователь может запустить свою разработку в сервисах Сбера и начать зарабатывать в экосистеме. Если нет знаний в программировании, это можно сделать с помощью инструмента Graph.

Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими из любой точки страны

Способы заработка на сервисах с ассистентами Салют

Приложения для виртуальных ассистентов, они же навыки, в которых возможна монетизация, называются Canvas App. Их разрабатывают в среде Studio с помощью конструкторов Graph), Code, а также встроенных в среду интерфейсов, фреймворков и смарт-сервисов. Canvas App отличаются красивой графикой пользовательского интерфейса и могут наполняться самым разнообразным контентом.

В отличии от мобильных приложений, которые обычно скачивают из маркетов пользователи Android и iOS, навыками для ассистентов Салют можно управлять голосом, пультом, жестами, текстом, касанием. Заработок доступен также в HTML5-играх, которые создаются по аналогии с Canvas App.

Среди удачных примеров таких разработок:

  • SCP Foundation — подкасты и книги о научно-фантастической вселенной;
  • Приключения CitYkids — каталог активностей для малышей от 1 до 5 лет и их родителей;
  • Битва кораблей — интерактивный морской бой с виртуальным ассистентом.
tip

Готовые разработки размещаются в каталоге приложений Сбера. На сайте каталога все приложения распределены по тематическим категориям. Пользователи легко найдут интересующее и смогут по QR-коду открыть его в мобильном сервисе Салют. Если сервис уже установлен на смартфон, каталог доступен прямо в интерфейсе.

Доступ открыт также в умных девайсах от Sber:

  • телевизорах Салют-ТВ;SberBox;
  • SberBox Time;
  • SberBox Top;
  • SberPortal.

Направление привлекательно для бизнеса многомиллионной аудиторией экосистемы Сбера. Все её пользователи — потенциальные клиенты, и внедрение в систему поможет быстро расширить рынок сбыта или найти точки развития. При этом сумма заработка зависит не только от качества сервиса, но и от подхода к его продвижению в каталоге.

Помимо прямых продаж товаров и услуг, есть ещё два способа заработка на разработках для ассистентов Салют:

  • рекламная монетизация в приложениях;
  • на платных подписках и покупке контента.

Подключить монетизацию могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Они проходят обязательную верификацию перед отправкой готовой разработки на модерацию.

note

Работа с инструментами от Sber для разработчиков — это ещё и возможность зарабатывать в программах мотивации и конкурсах. Так, до 31 декабря 2022 года площадка ежемесячно выплачивает от 5 до 35 тысяч рублей создателям продуктов, которые занимают лидирующие позиции пользовательского рейтинга.

Как подключить рекламу в приложении

Для всех HTML5-игр и Canvas App доступно подключение рекламы. Платформа поддерживает два её самых востребованных формата — rewarded video и interstitial. Рекламироваться внутри приложений смогут только продукты экосистемы Сбера. Разработчики могут рассчитывать на выгодные условия монетизации. Так, весной 2022 года была проведена акция: 100% заработка от рекламы — разработчику. Подобные акции проводятся регулярно.

Настроить рекламную монетизацию можно с помощью сервиса SmartAds. В нём разработчикам доступны библиотеки для работы с рекламой и общения с ассистентом — Ad SDK и Assistant Client. Инструменты позволяют настраивать сценарии обработки рекламного запроса.

Схема подключения монетизации состоит из двух этапов:

У каждого из способов размещения промообъявлений — свои особенности оформления.

Rewarded video

Это формат, при котором пользователь получает бонусы и награды за просмотр ролика в своем приложении на поверхностях Сбера. Например, дополнительные жизни, подсказки или игровую валюту. Метод актуален не только в играх.

Rewarded video считается одним из самых эффективных способов продвижения. Такая форма не раздражает пользователей, у них остаётся выбор — смотреть или нет. Поэтому увеличивается показатель удержания аудитории и время, проведённое в игре или сервисе. У рекламы за вознаграждение — самые высокие уровни завершённости: большинство пользователей досматривают её до конца.

Запуск включает в себя проработку разных вариантов развития событий. При корректной работе после полного просмотра ролика пользователь получает награду.

Interstitial

Полноэкранные объявления демонстрируются в приложении, когда пользователь переходит:

  • от уровня к уровню;
  • от экрана к экрану;
  • к новому логическому блоку, например к новой главе книги.

Статический рекламный баннер в текстово-графическом формате полностью закрывает интерфейс приложения. Способ эффективен при условии креативного подхода к содержанию и оформлению баннера. В приложениях, размещённых в каталоге, рекламируются только продукты Сбера. Они известны аудитории, поэтому пользователи лояльно относятся к объявлениям.

При разработке нужно учитывать, что реклама может запускаться с ошибками. Несработавший рекламный баннер должен беспрепятственно закрыться, а работа приложения — возобновиться. Кроме того, пользователям оставляется возможность в любой момент закрыть баннер самостоятельно нажатием на крестик.

Подписки и покупки

Ещё один способ монетизации — оформление платных подписок и совершение покупок внутри приложений для Салюта. Пользователю за фиксированную сумму предоставляется доступ к расширенным функциям, закрытому контенту или премиум-возможностям. При этом разработчики непрерывно развивают продукт и улучшают сервис, чтобы удержать клиента на подписке. Такой заработок требует больше усилий, чем показ рекламных объявлений, но доход оказывается значительно выше.

Способ актуален для сервисов разной тематики:

  • VIP-аккаунты в играх;
  • расширенный доступ к фильмам и сериалам;
  • эксклюзивные видеоуроки и тренинги;
  • подписка на книжные новинки;
  • платный доступ к экспертным статьям;
  • прослушивание музыки без рекламы.

Возможны разовые покупки, например игровой валюты и инвентаря для игр. Подписка настраивается в разных формах — ежемесячная, с автоматическим или ручным продлением, годовая, бессрочная.

Для получения дохода нужно соблюсти порядок подключения платежей, предусмотренный разработчиками платформы. Сбер предлагает сервис SmartPay.

Подключение SmartPay

Среда разработки навыков для виртуальных ассистентов Салют Studio включает в себя сервис SmartPay, который позволяет настроить приём платежей в любом созданном приложении для виртуальных ассистентов с различных мобильных и стационарных устройств.

Порядок создания и настройки следующий:

  1. Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может воспользоваться онлайн-конструкторами Graph и Code для создания своего навыка.
  2. Для его монетизации нужно оформить новый проект в сервисе SmartPay корпоративного пространства Studio.
  3. Система автоматически переведёт на страницу получения токена, открывающего доступ к приёму платежей.
  4. На указанную на сайте электронную почту необходимо отправить письмо с описанием проекта и желаемых способов его монетизации. К письму прикрепляются сопроводительные документы.
  5. Подписывается соглашение об условиях расчётов.
  6. Выдаётся тестовый токен, с помощью которого проводятся пробные платежи. Эти платежи возвращаются на счёт в течение месяца.
  7. Созданный проект SmartPay привязывается к монетизируемому приложению и отправляется на модерацию.
  8. При соблюдении всех условий проект отмечается как готовый к подключению. Пользователь получает эксплуатационный токен и персональный идентификатор.
  9. В течение 10 дней после получения необходимо проверить работу токена, совершив платежи.
  10. После успешной пробной эксплуатации проект отправляется на повторную модерацию и при условии одобрения публикуется в каталоге.

При любом варианте монетизации клиенты могут привязывать к профилю в приложении банковские карты и оплачивать ими покупки и подписки с мобильных гаджетов и умных устройств. Чек формируется автоматически и отправляется на электронную почту покупателя, без участия онлайн-кассы. Монетизация — удобный способ расширить бизнес и зарабатывать на рекламе в бесплатных приложениях для ассистентов Салют. Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
Ещё по теме
Разработчикам приложений и навыков
Инструкция по оценке показателей смартапов
Инструкция по оценке показателей смартапов к программе мотивации для разработчиков
Чат-боты
Создание чат-бота Telegram в конструкторе
Подкючение и настройка бота в ТГ
Чат-боты
Как создать чат-бота ВК в конструкторе
Подключение и настройка бота для ВКонтакте
Разработчикам приложений и навыков
Продвижение приложений для виртуальных ассистентов
Как продвигать приложения для ассистентов Салют от Сбера
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.