Продукты из этой статьи:
Продвигать мобильные сервисы необходимо всем, у кого они есть. Это важное условие их окупаемости и прибыльности. Такое продвижение называется ASO, и у него свои методы и инструменты.
Каждое новое приложение или навык для ассистентов Салют попадает в общий каталог, в котором есть свои правила поиска и отображения пользователям. Доступ к каталогу открыт на всех поверхностях Сбера — от мобильных сервисов Салют до смарт-девайсов. Для спроса полезного контента и хороших оценок не всегда достаточно — нужно задействовать инструменты и методы продвижения в интернете и на устройствах, которые работают с семейством Салют.
В интернете растёт число запросов, которые выполняются через виртуальных ассистентов, и неудивительно, ведь речь — наиболее привычный способ коммуникации. Увеличивается количество мобильных устройств, ассистенты активно встраиваются в мобильные сервисы различной тематики, в том числе на платформах Android и iOS. Для бизнеса это возможность активно продвигать свои продукты среди многомиллионной аудитории.
В сети ассистентов используют для:
Если попросить помощника найти чёрное платье, он покажет все интернет-магазины, в которых настроено продвижение и которые соответствуют поисковым критериям. Пользователь услышит рекомендацию и сможет скачать предложенный вариант. А если ему действительно понравится мобильный сервис, он оставит хорошую оценку и отзыв.
Вопрос развития важен так же, как и разработка. Без продуманного маркетингового плана о продукте не узнает целевая аудитория.
Без стратегии развития будет сложно:
Помимо бизнес-выгоды от продвижения приложений и навыков для ассистентов Салют, экосистема Сбера предлагает разработчикам программы мотивации на основе рейтинга лучших продуктов. Все участники программы получают ежемесячные стимулирующие выплаты, сумма которых зависит от места в рейтинге.
Разработки оцениваются по нескольким критериям:
Рейтинг обновляется один раз в месяц, при этом нет никаких лимитов по количеству участников и получению выплат. Участвуйте в программе, получайте оценки и зарабатывайте на создании качественных сервисов для ассистентов Салют.
Ключевые фразы помогают искать нужные сервисы с мобильных и умных устройств голосом. Они настраиваются в разделе «Продвижение» платформы Studio. Разработчики могут установить до 10 фраз, по которым пользователи найдут сервисы, объединённые общей тематикой.
Например, детские игры можно найти и запустить по фразам «Какие игры для детей у тебя есть?», «Давай поиграем в детские игры», «Найди игры для детей» и другим.
Вариантов пользовательских запросов могут быть тысячи, система поймёт их смысл по ключевым словам и отобразит релевантные результаты поиска. Разработчикам уже доступно около 100 шаблонных ключевых фраз. Если ни одна из них не соответствует содержанию продукта, можно подать заявку на добавление новой.
Дополнительно в разделе «Параметры» можно настроить до 5 активационных фраз. Такие фразы состоят из чёткой команды к запуску и точного названия навыка. Они подбираются в соответствии с содержанием продукта: например, если он информирует об изменениях в курсах валют, названием навыка может быть «курс валют», «курс валют онлайн», «курс валют сегодня». Непосредственная активация произойдёт с помощью команд «Покажи/расскажи/открой» и других.
Топ голосового поиска становится центром внимания аудитории. С большей степенью вероятности пользователь мобильного сервиса или умного девайса выберет для запуска приложения из верхних строк с лучшей оценкой. Как правило, в числе активно используемых — первые десять из поиска.
Сбер регулярно оформляет в каталоге тематические подборки интересных приложений, например развивающих игр для детей или кулинарных сервисов. Чтобы попасть в подборку, разработчики должны оформить публикацию в соответствии со всеми требованиями площадки. Это простой метод подняться в рейтинге и привлечь новых пользователей.
Ранжирование в каталоге основано на рейтинге продуктов, который складывается из:
В каталоге важно правильное заполнение всех полей:
Модераторы проверяют каждый пункт, и на кону не только продвижение, но и возможность публикации в каталоге в целом. Красиво представленный интересный сервис получает больше высоких оценок. При этом сама возможность оценить приложение пользователем — хороший способ получить обратную связь и понять, что нужно доработать.
Продвигать приложения, размещённые в каталоге на поверхностях Сбера, можно несколькими методами:
Важно анализировать метрики, доступные в рабочем пространстве конструкторов платформы Studio: так можно вовремя оценить эффективность выбранной стратегии и скорректировать действия для положительной динамики.
Дополнительно Sber предоставляет инструменты для полноценного развития и коммуникации с аудиторией:
Сервисы объединены проектом SmartServices, который может быть подключён при работе в корпоративном пространстве Studio и доступен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Разработчики могут не ограничиваться аудиторией экосистемы и привлекать новых пользователей другими методами. Для этого подходит большинство традиционных маркетинговых инструментов. Перед запуском маркетинговой кампании необходимо:
На основе полученных данных формируется стратегия, подбираются методы продвижения в интернете.
Среди популярных инструментов:
До 70% времени, которое пользователи проводят в мобильном телефоне, приходится на социальные сети. Разработчики приложений, созданных на базе инструментов от Sber, могут создавать тематические сообщества, рассылать приглашения и QR-код.
Быстрые ссылки способны стать эффективным методом продвижения. Пользователю не нужно ничего искать, он сразу переходит на страницу сервиса, изучает информацию, при необходимости запускает и ставит оценку. Большинство продуктов не требуют скачивания, не перегружают память, поэтому к ссылке пользователи относятся лояльно.
Метод рассылки ссылок и QR-кодов по всем каналам взаимодействия с клиентами направлен на быстрое увеличение числа запусков и скачиваний и расширение аудитории.
Ссылки могут размещаться:
Разместите ссылку на голосовой сервис по продукту на уже существующем сайте или в мобильном приложении. Так клиенты получат доступ к удобному формату коммуникации с компанией и смогут быстро искать услуги и товары. Кроме того, по ссылке можно тестировать ещё не опубликованные разработки.
Другие методы продвижения повышают лояльность и информированность потенциальных пользователей о продукте.
Монетизация остальных предложений оказывается ощутимо ниже. Поэтому различные методы продвижения — неотъемлемый этап разработки.
Стать разработчиком и частью команды Сбера может любой человек вне зависимости от опыта в программировании. Обойти высокую конкуренцию и получить доступ к миллионной аудитории поможет продвижение приложений и навыков для ассистентов Салют. В Studio для этого есть все необходимые инструменты.
Продукты из этой статьи: