ym88659208ym87991671
5 минут на чтение
20 мая 2024

Продвижение приложений для виртуальных ассистентов Салют

Продукты из этой статьи:

Продвигать мобильные сервисы необходимо всем, у кого они есть. Это важное условие их окупаемости и прибыльности. Такое продвижение называется ASO, и у него свои методы и инструменты.

Каждое новое приложение или навык для ассистентов Салют попадает в общий каталог, в котором есть свои правила поиска и отображения пользователям. Доступ к каталогу открыт на всех поверхностях Сбера — от мобильных сервисов Салют до смарт-девайсов. Для спроса полезного контента и хороших оценок не всегда достаточно — нужно задействовать инструменты и методы продвижения в интернете и на устройствах, которые работают с семейством Салют.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими везде, где есть Интернет

Зачем продвигать приложение в каталоге

В интернете растёт число запросов, которые выполняются через виртуальных ассистентов, и неудивительно, ведь речь — наиболее привычный способ коммуникации. Увеличивается количество мобильных устройств, ассистенты активно встраиваются в мобильные сервисы различной тематики, в том числе на платформах Android и iOS. Для бизнеса это возможность активно продвигать свои продукты среди многомиллионной аудитории.

В сети ассистентов используют для:

  • поиска информации;
  • развлечений;
  • удобного шопинга;
  • оптимизации рабочего и личного времени.

Если попросить помощника найти чёрное платье, он покажет все интернет-магазины, в которых настроено продвижение и которые соответствуют поисковым критериям. Пользователь услышит рекомендацию и сможет скачать предложенный вариант. А если ему действительно понравится мобильный сервис, он оставит хорошую оценку и отзыв.

Вопрос развития важен так же, как и разработка. Без продуманного маркетингового плана о продукте не узнает целевая аудитория.

Без стратегии развития будет сложно:

  • наладить канал продаж товаров и услуг;
  • получать прибыль от монетизации;
  • зарабатывать на стимулирующих программах.

Помимо бизнес-выгоды от продвижения приложений и навыков для ассистентов Салют, экосистема Сбера предлагает разработчикам программы мотивации на основе рейтинга лучших продуктов. Все участники программы получают ежемесячные стимулирующие выплаты, сумма которых зависит от места в рейтинге.

Разработки оцениваются по нескольким критериям:

  • размещение в каталоге;
  • подключение к сервисам SmartServices;
  • количество ежемесячных пользователей;
  • количество полученных оценок;
  • средняя оценка;
  • процент возврата пользователей.

Рейтинг обновляется один раз в месяц, при этом нет никаких лимитов по количеству участников и получению выплат. Участвуйте в программе, получайте оценки и зарабатывайте на создании качественных сервисов для ассистентов Салют.

Мужчины смотрят в смартфон с приложением

Как ранжируются приложения в каталоге

Ключевые фразы помогают искать нужные сервисы с мобильных и умных устройств голосом. Они настраиваются в разделе «Продвижение» платформы Studio. Разработчики могут установить до 10 фраз, по которым пользователи найдут сервисы, объединённые общей тематикой.

Например, детские игры можно найти и запустить по фразам «Какие игры для детей у тебя есть?», «Давай поиграем в детские игры», «Найди игры для детей» и другим.

Вариантов пользовательских запросов могут быть тысячи, система поймёт их смысл по ключевым словам и отобразит релевантные результаты поиска. Разработчикам уже доступно около 100 шаблонных ключевых фраз. Если ни одна из них не соответствует содержанию продукта, можно подать заявку на добавление новой.

Дополнительно в разделе «Параметры» можно настроить до 5 активационных фраз. Такие фразы состоят из чёткой команды к запуску и точного названия навыка. Они подбираются в соответствии с содержанием продукта: например, если он информирует об изменениях в курсах валют, названием навыка может быть «курс валют», «курс валют онлайн», «курс валют сегодня». Непосредственная активация произойдёт с помощью команд «Покажи/расскажи/открой» и других.

Топ голосового поиска становится центром внимания аудитории. С большей степенью вероятности пользователь мобильного сервиса или умного девайса выберет для запуска приложения из верхних строк с лучшей оценкой. Как правило, в числе активно используемых — первые десять из поиска.

Сбер регулярно оформляет в каталоге тематические подборки интересных приложений, например развивающих игр для детей или кулинарных сервисов. Чтобы попасть в подборку, разработчики должны оформить публикацию в соответствии со всеми требованиями площадки. Это простой метод подняться в рейтинге и привлечь новых пользователей.

Ранжирование в каталоге основано на рейтинге продуктов, который складывается из:

  • количества оценок;
  • их среднего значения;
  • популярности и числа скачиваний;
  • других параметров.

В каталоге важно правильное заполнение всех полей:

  • Короткое описание даст пользователю представление о содержании продукта, поэтому в нём должны быть подчёркнуты преимущества. Нужно использовать фразы, которые смогут заинтересовать и убедить в том, что скачивание принесёт пользу.
  • В полном описании подробно раскрываются тезисы, указанные в коротком. Здесь детально прописываются функции, удобства, выгоды использования.
  • Обязательно указывается возрастное ограничение.
  • Продукт относят к одной или двум категориям, чтобы пользователи смогли найти его в релевантных разделах каталога.
  • Указываются примеры фраз, которыми пользователи смогут запустить мобильную программу. Они также отобразятся в каталоге.
  • Оформляется запоминающаяся иконка, которая должна соответствовать критериям площадки Сбера. Без плагиата — только собственное уникальное изображение.
  • Дополнительно загружается промокарточка — это необязательное требование, но с ней больше вероятность попасть в подборку «Выбор редакции».
  • Возможности сервиса и использованные сценарии отображаются на превью-изображении, которое также размещается в каталоге.

Модераторы проверяют каждый пункт, и на кону не только продвижение, но и возможность публикации в каталоге в целом. Красиво представленный интересный сервис получает больше высоких оценок. При этом сама возможность оценить приложение пользователем — хороший способ получить обратную связь и понять, что нужно доработать.

Команда занимается разработкой приложения

Методы продвижения приложения

Продвигать приложения, размещённые в каталоге на поверхностях Сбера, можно несколькими методами:

  • через возможность делиться QR-кодом и ссылкой;
  • размещение в редакционных подборках;
  • работа с оценками пользователей.

Важно анализировать метрики, доступные в рабочем пространстве конструкторов платформы Studio: так можно вовремя оценить эффективность выбранной стратегии и скорректировать действия для положительной динамики.

Дополнительно Sber предоставляет инструменты для полноценного развития и коммуникации с аудиторией:

  • SmartRating — сервис для получения и обработки оценок и отзывов.
  • SmartProfile для получения доступа к данным, которые клиенты предоставили при заполнении заявок и форм заказа.
  • SmartGeo предоставляет сведения о геолокации пользователей.
  • SmartPush позволяет настраивать и отправлять push-уведомления.

Сервисы объединены проектом SmartServices, который может быть подключён при работе в корпоративном пространстве Studio и доступен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Разработчики могут не ограничиваться аудиторией экосистемы и привлекать новых пользователей другими методами. Для этого подходит большинство традиционных маркетинговых инструментов. Перед запуском маркетинговой кампании необходимо:

  • дать реальную оценку качества разработанного продукта;
  • составить портрет целевой аудитории;
  • провести анализ конкурентов.

На основе полученных данных формируется стратегия, подбираются методы продвижения в интернете.

Среди популярных инструментов:

  • контекстная реклама в поисковых системах;
  • таргетинг в социальных сетях;
  • группы, сообщества, каналы в социальных сетях;
  • обзоры и статьи на популярных ресурсах;
  • обзорные ролики на YouTube.

До 70% времени, которое пользователи проводят в мобильном телефоне, приходится на социальные сети. Разработчики приложений, созданных на базе инструментов от Sber, могут создавать тематические сообщества, рассылать приглашения и QR-код.

Быстрые ссылки способны стать эффективным методом продвижения. Пользователю не нужно ничего искать, он сразу переходит на страницу сервиса, изучает информацию, при необходимости запускает и ставит оценку. Большинство продуктов не требуют скачивания, не перегружают память, поэтому к ссылке пользователи относятся лояльно.

Метод рассылки ссылок и QR-кодов по всем каналам взаимодействия с клиентами направлен на быстрое увеличение числа запусков и скачиваний и расширение аудитории.

Ссылки могут размещаться:

  • в социальных сетях;
  • в электронных письмах;
  • в мобильных и десктопных мессенджерах,
  • на сайтах и в мобильных приложениях;
  • в различных форматах онлайн-рекламы.

Разместите ссылку на голосовой сервис по продукту на уже существующем сайте или в мобильном приложении. Так клиенты получат доступ к удобному формату коммуникации с компанией и смогут быстро искать услуги и товары. Кроме того, по ссылке можно тестировать ещё не опубликованные разработки.

Другие методы продвижения повышают лояльность и информированность потенциальных пользователей о продукте.

Монетизация остальных предложений оказывается ощутимо ниже. Поэтому различные методы продвижения — неотъемлемый этап разработки.

Стать разработчиком и частью команды Сбера может любой человек вне зависимости от опыта в программировании. Обойти высокую конкуренцию и получить доступ к миллионной аудитории поможет продвижение приложений и навыков для ассистентов Салют. В Studio для этого есть все необходимые инструменты.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.