Продукты из этой статьи:
Узнайте, как использовать интерактивные методы взаимодействия с аудиторией в презентациях. 6 советов для эффективных и интересных выступлений и способы привлечения внимания, чтобы выступление точно запомнилось.
Какая бы ни была захватывающая и полезная тема выступления, зрители часто теряют фокус внимания и начинают отвлекаться на гаджеты или просто скучать и думать о своём. При этом вовлечённость аудитории напрямую влияет на результат мероприятия. Если зрители не включены, они плохо усвоят тему, и встреча пройдёт зря.
Если зрителям приходится постараться, чтобы разобрать слова лектора, текст и изображения на слайдах, они могут сделать выбор в пользу минимизации усилий и не слушать доклад. Чтобы удержать внимание аудитории, нужно позаботиться и о технической части мероприятия, настроив изображение и звук. Проверьте вашу презентацию до начала выступления с друзьями или коллегами, убедитесь, что всё работает корректно.
Когда говорит только спикер, зрители начинают скучать. И если офлайн можно снизить негативный эффект за счёт живого контакта, то онлайн встреча может быть забыта сразу по завершению, если не было вовлекающих интерактивных элементов.
Сложно найти способы привлечения внимания, если тема выступления не полезна для собравшихся. Обязательно изучайте запрос и потребности участников перед выбором темы и разработкой плана выступления.
К счастью, можно привлечь и удержать внимание аудитории при онлайн и оффлайн мероприятиях. Рассмотрим несколько эффективных способов управления вниманием.
Подготовьте качественный материал и подкрепите своё выступление исследованиями, научными статьями, комментариями экспертов в сфере. Удержать внимание аудитории проще, когда материал структурированный, а источники заслуживают доверия. Если вы проводите оффлайн мероприятие, можете привлечь к нему экспертов по теме, при проведении онлайн-мероприятия можно созвониться с ними по видеосвязи. Так же можно попросить экспертов сделать презентацию вместе с вами.
Обязательно вовлекайте аудиторию вопросами. Можно уточнить, что слушатели думают о позиции эксперта по теме, каких ещё специалистов знают и какое их личное мнение или гипотезы. Можно задавать вопросы голосом, а можно использовать интерактивный сервисы. Например, Polly. Там можно настроить опросник и узнать, что зрители думают о мероприятии в целом, как оценивают темы и докладчиков. А ещё можно задавать вопросы по разным частям материала и собирать обратную связь в режиме онлайн. Все данные выгружаются в простые отчёты.
Аудитории интересен личный опыт. Расскажите, какое событие привлекло ваше внимание к выбранной теме, какие приёмы и общение с какими людьми помогло лучше вникнуть, разобраться в теме и сделать это мероприятие. Не забудьте об интерактивных способах удержания внимания — сделайте презентацию интереснее, покажите медиа файлы, настройте анимацию, добавьте фото и видео. Способы привлечения внимания аудитории могут быть разными, но личный опыт может стать отличным фундаментом для создания вовлекающего выступления.
Используйте для привлечения внимания графики, анимацию, добавляйте в вашу презентацию для онлайн и оффлайн выступлений изображения, видео, аудио, гифки, делайте материал интерактивным. Яркая презентация, которая задействует зрение, слух и мелкую моторику лучше запоминается. Такой способ привлечения внимания аудитории поможет участникам лучше усвоить материал выступления.
Удержать внимание аудитории поможет интерактив. Например, можно провести квиз или викторину. Это поможет заинтересовать и развлечь аудиторию, а также вовлечь аудиторию в тему, например, при переходе к следующему блоку выступления. Отличным решением для проведения такого интерактива для онлайн мероприятий и оффлайн мероприятий станет сервис Polly. Там в вопросы можно включать медиа файлы, а значит они будут наглядными, интересными и захватят внимание аудитории.
Используйте для управления вниманием аудитории публичного выступления медиафайлы и выводите на слайды текстом только ключевые мысли. Рассказывайте, задавайте вопросы, устраивайте интерактив. Не столь важно, из кого состоит аудитория — студентов или сотрудников крупной организации — обилие текста на слайдах негативно скажется на усвоении материала. Смотрите с участниками видео, изучайте карты, графики, чертежи, рассматривайте тему на оцифрованных примерах и выдержках из материалов экспертов и не забывайте про интерактив. Обратитесь к сервису Polly, чтобы вовлечь аудиторию, где бы она ни находилась. Надёжное российское решение для проведения мероприятий работает со смартфонов, планшетов и компьютеров с браузеров Chrome 98.0.4758.109 и выше, Safari: 15.3 и выше, Yandex Browser: 21.2.0.2458 и выше, SberBrowser: 2.0.0.0 и в Microsoft Edge версия 98.0.1108.50. Участники вашего мероприятия смогут открыть презентацию в режиме онлайн и поучаствовать в любом предложенном вами интерактиве в одном месте с удобного устройства и браузера. Меньше текста на слайдах, больше интерактива!
В попытке сократить текст не переусердствуйте с графиками, видео, изображениями и другими данными. Материал должен оставаться доступным для восприятия, а слайд не должен оставлять ощущение визуального шума.
Хватит 1-2 медиа на слайд. Используйте такой облегченный формат при подготовке и легко избавляйтесь от лишнего.
Сухие цифры стоит дополнить изображениями или видео. Так же не забывайте об интерактивных элементах, добавляйте опросы и вопросы к аудитории.
Ключевая мысль должна быть доступна, иначе внимание аудитории может быть потеряно. Проводите интерактив онлайн, чтобы проверить, понимают ли вас участники.
Расположите информацию на слайдах в правильной последовательности. Не перескакивайте с мысли на мысль, с даты на дату. Не запутывайте слушателя, соблюдайте верную последовательность повествования.
Чем раньше вы узнаете о проблемах и пожеланиях, тем лучше будет результат выступления. Мало использовать способы привлечения внимания, нужно ещё и знать, понимают ли вас участники, комфортно ли им. Держать руку на пульсе поможет Polly. Благодаря решению можно провести интерактивный опрос прямо во время мероприятия или собрать подробную обратную связь по его завершению.
Внимание аудитории в руках спикера. Мы рассмотрели способы привлечения внимания для запоминающихся презентаций. Где бы ни были ваши слушатели — в одном помещении с вами или на другом конце земли — помните про то, что им должно быть интересно. Используйте приёмы привлечения внимания, помните об интерактивных способах взаимодействия, практикуйтесь и вопрос «Как удержать внимание аудитории?» решится. Используйте новые технологии, такие, как Polly, и ваши мероприятия станут ещё интереснее и полезнее.
Продукты из этой статьи: