ym88659208ym87991671
Создание интернет-магазина в Telegram - возможности мессенджера для магазина, инструкция по подключению бота
Перейти к основному содержимому
SaluteBot
6 минут на чтение
22 декабря 2022

Как создать магазин в Telegram

Продукты из этой статьи:

Telegram продолжает завоёвывать аудиторию. Для многих пользователей это главный мессенджер, площадка для общения, развлечений, обмена новостями, полезной информацией. Каналы, ленты, чаты собирают тысячи реакций и комментариев.

В поисках клиентов платформу для рекламы активно использует бизнес, размещает тематический контент, делает рассылки, продвигает бренды, продаёт через специальные интернет-магазины.

Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими везде, где есть Интернет

Преимущества продаж в Телеграме

Компании, которые уже общаются с клиентами в Telegram через чат-боты, смогли оценить высокую степень активности аудитории и большие охваты.

При запуске нового коммерческого канала становятся очевидны и другие преимущества:

  • Экономия бюджета по нескольким статьям. Создание интернет-магазина в Телеграме требует меньше времени и ресурсов, чем разработка сайта или приложения. Бот с различными сценариями диалога поможет автоматизировать процесс и оптимизировать работу службы поддержки.
  • Понятный интерфейс и простая схема действий пользователей. Кастомизированный каталог и ленты с товарами не перегружены дополнительными уровнями и элементами. Отсутствие сложной вёрстки делает загрузку вашего бот-магазина моментальной. С его помощью клиент оперативно выбирает нужное, оформляет заказ, совершает оплату.
  • Быстрое обслуживание. Чётко настроенная работа бота в Телеграме позволяет уточнять заказы и обрабатывать заявки за несколько секунд. Покупатель не ждёт реакции оператора, быстро получает ответы на свои вопросы через мессенджер.
  • Интернет-магазин всегда под рукой. Пользователям не нужно устанавливать дополнительное приложение. Просматривая на своём смартфоне ленту в Телеграме, они увидят все новинки, специальные предложения, акции в вашем telegram-канале. Это плюс к удовлетворённости и лояльности клиента.
  • Автоматизация продаж. В Телеграме можно продавать на десятки и сотни тысяч рублей в месяц. Для этого добавляйте любые сценарии диалога. Следуя заданному алгоритму, бот приведёт потенциального клиента к покупке, система мотивирует совершить повторный заказ или подписаться на рассылку, предложит скидки, акции.
  • Большой набор функций при простом исполнении. Пользователи не ограничены покупками. Они могут оставлять реакции, комментарии, отзывы, отправлять файлы, делиться ссылками, переходить по ним. Не ограничен и продавец  можно подбирать любые изображения, общаться с аудиторией, вести блог, делиться интересной информацией, давать ссылки на сайт, полезные ресурсы.

Уровень конкуренции на площадке всё ещё низкий, поэтому бот в Telegram может стать точкой роста для стартапов.

Создайте своего чат-бота в Telegram
Простая настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины

Способы продаж через Telegram

Зайти на площадку можно в нескольких форматах, которые рассчитаны на разные бюджеты и знания:

  • Традиционный канал с публикациями. Менеджер ведёт ленту, подбирает изображения товара, вставляет ссылки, пишет текст, отвечает на вопросы клиентов и принимает заказы.
  • Аукцион. Встречается нечасто, но может быть вполне успешным. Робот выставляет лот, а пользователи пишут стоимость начиная со стартовой. Конкуренция мотивирует совершать покупки.
  • Бот для совместных закупок. Алгоритм позволяет клиентам координировать действия и покупать выгодно через Телеграм.
  • Автоматизированный интернет-магазин. Настроенное меню и виртуальный помощник позволяют быстро изучить ассортимент и купить понравившиеся товары. Робот выполняет роль консультанта, службы поддержки, приёмщика заказов.

С апреля 2022 года в мессенджере Telegram появилась возможность бесплатно интегрировать боты с приложениями, написанными на JavaScript. Если в компании есть разработчики с соответствующими навыками, они могут создавать площадки нового формата, но на это потребуются месяцы работы и отдельный бюджет.

Как сделать магазин в Телеграме

В зависимости от сложности и функциональности бота, на его создание может уйти от 15 минут до нескольких дней. Для этого можно использовать встроенную в Telegram функцию и специальные конструкторы с готовыми шаблонами.

С помощью бота

В строке поиска в Телеграме нужно ввести имя @BotFather и запустить алгоритм в открывшемся чате. Командой /newbot будет запущен процесс создания нового чат-бота. На этом этапе надо придумать название будущего канала мессенджера, ввести его. В ответ поступит сообщение с API-токеном, который нужно сохранить.

Через другой сервис, @Manybot, можно создавать структуру, алгоритмы, сценарии работы своего магазина. Для этого нужно отправить в чат с ним полученный ранее API-токен, перейти по ссылке к настройкам и следовать инструкции. Для примера можно изучить существующие сервисы. Созданные таким способом площадки работают одинаково и лишены индивидуальности.

Оба варианта бесплатны для пользователей.

С использованием конструкторов

С конструкторами можно сделать магазин в мессенджере более персонализированным, собрать собственные сценарии из готовых блоков на основе концепции взаимодействия с аудиторией.

Продукт SaluteBot от Sber позволяет не только оформить чат-бот, но и интегрировать его в омниканальную платформу Jivo. Бизнес-мессенджер объединяет в одну рабочую среду все каналы взаимодействия с клиентами, поэтому ни один запрос не будет упущен.

Чтобы создать бота в Telegram с помощью конструктора, сначала нужно также обратиться к сервису @BotFather и сохранить полученный токен. Теперь можно написать собственный алгоритм в Телеграме.

Как настроить:

  • зарегистрироваться в личном кабинете Цифровой витрины;
  • пройти регистрацию в сервисе Jivo;
  • открыть проект в личном кабинете Цифровой витрины;
  • выбрать приложение SaluteBot и авторизоваться через аккаунт Jivo;
  • настроить в бизнес-мессенджере привязанные каналы;
  • создать в проекте с помощью конструктора Graph собственный сценарий из готовых экранов, связей, шаблонных или персональных интентов;
  • задать кнопки меню, подсказки и переменные данные;
  • продумать варианты развития сценария и завершения диалога;
  • добавить chat-bot в группу в качестве участника или в канал в качестве администратора.

No-code-конструкторы не требуют навыков программирования, поэтому создавать хорошие магазины в Телеграме могут компании любого уровня. Если есть опыт самостоятельного написания кода, можно воспользоваться конструктором Code. Он работает по принципу low-code и позволяет персонализировать сценарий через доработку на языках JavaScript и DSL.

Иконка приложения Telegram

При создании нужно предусмотреть алгоритмы оплаты товаров в магазине. Для этого также можно создать бота, который предложит пользователям возможные способы платежей через активных провайдеров. Робот также соберёт информацию о подходящих вариантах доставки, узнает адрес клиента.

Масштабные проекты требуют профессиональной разработки. Продукт SaluteBot позволяет заказать чат-бот для Telegram, который будет учитывать специфику бизнеса, иметь множество нестандартных ответвлений сценария и уникальный алгоритм.

Пример оформления telegram-магазина

Среди популярных сервисов в Телеграме  автоматизированные чаты, позволяющие выбрать и заказать еду.

Рассмотрим на примере службы доставки пиццы:

  • После старта алгоритм поприветствует пользователя и предложит ознакомиться с меню, представленным в нижней части чата в виде кнопок с разделами и вариантами блюд.
  • Выбрав позицию, клиент может уточнить детали, например попросить неострую пиццу. Для этого в сценарии диалога нужно предусмотреть соответствующие интенты и реакции помощника.
  • Робот отобразит на экране пункт меню с изображением и деталями. Может быть предложена реклама акций, стимулирующих продажи.
  • Если клиента всё устраивает, он даёт команду отправить позицию в корзину.
  • Формирование заказа продолжается до тех пор, пока не будут выбраны все желаемые блюда.
  • Через команду «Покажи мой заказ» алгоритм сформирует в одном сообщении перечень продукции и просчитает итоговую сумму.
  • Заказ подтверждается фразой «Оформить заказ».
  • Система предложит ввести параметры доставки  номер телефона и адрес.
  • После появится кнопка оплаты, которая переведёт процесс на настроенного платёжного провайдера.
  • При подтверждении оплаты бот сообщит, что заказ оформлен, и предложит отслеживать его статус.

Нюансы диалога, ответвления в сценарии зависят от специфики товара и tone of voice компании. Помощник в Телеграме может общаться неформально, в разговорном стиле, или придерживаться делового тона. Количество кнопок-подсказок и их содержание зависит от продукта и влияет на сложность и продолжительность создания проекта.

Если интернет-магазин оформлен в виде канала с постами о товарах, к каждому из них в описании можно указывать ссылку на chat-bot, который автоматически принимает заказы. При этом канал остаётся инструментом живого взаимодействия с аудиторией, а виртуальный помощник оптимизирует работу операторов.

Девушка просматривает чаты и каналы в Телеграме

Боты в Telegram эффективны для продаж. Помимо прямых заказов, они могут оказывать консультативную поддержку  рассылать информационные материалы, отвечать на типовые вопросы, определять суть запроса, чтобы перевести на ответственного менеджера. Кроме того, они помогут расширить базу клиентов, собрать контакты и продать дополнительные услуги.

Ниша относительно свободна, поэтому аутентичные магазины с востребованными товарами быстро найдут своих покупателей. Чтобы создать привлекательный удобный сервис, можно заказать чат-бот под ключ.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создайте чат-бота для Telegram в простом конструкторе
Соберите сценарий с нуля или воспользуйтесь готовым
Ещё по теме
Чат-боты
Добавление бота в чат Телеграм
Подробная инструкция для каналов и групп
Чат-боты
Как создать чат-бота ВК в конструкторе
Подключение и настройка бота для ВКонтакте
Чат-боты
Заработок на создании ботов
Как научиться создавать чат-боты и зарабатывать на них
Чат-боты
Как защитить Telegram-бота
Методы защиты от киберугроз на уровне провайдера, аккаунта и кода чат-бота
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.