ym88659208ym87991671
6 минут на чтение
5 ноября 2024

Как создать магазин в Telegram

Продукты из этой статьи:

Telegram продолжает завоёвывать аудиторию. Для многих пользователей это главный мессенджер, площадка для общения, развлечений, обмена новостями, полезной информацией. Каналы, ленты, чаты собирают тысячи реакций и комментариев.

В поисках клиентов платформу для рекламы активно использует бизнес, размещает тематический контент, делает рассылки, продвигает бренды, продаёт через специальные интернет-магазины.

Преимущества продаж в Телеграме

Компании, которые уже общаются с клиентами в Telegram через чат-боты, смогли оценить высокую степень активности аудитории и большие охваты.

При запуске нового коммерческого канала становятся очевидны и другие преимущества:

  • Экономия бюджета по нескольким статьям. Создание интернет-магазина в Телеграме требует меньше времени и ресурсов, чем разработка сайта или приложения. Бот с различными сценариями диалога поможет автоматизировать процесс и оптимизировать работу службы поддержки.
  • Понятный интерфейс и простая схема действий пользователей. Кастомизированный каталог и ленты с товарами не перегружены дополнительными уровнями и элементами. Отсутствие сложной вёрстки делает загрузку вашего бот-магазина моментальной. С его помощью клиент оперативно выбирает нужное, оформляет заказ, совершает оплату.
  • Быстрое обслуживание. Чётко настроенная работа бота в Телеграме позволяет уточнять заказы и обрабатывать заявки за несколько секунд. Покупатель не ждёт реакции оператора, быстро получает ответы на свои вопросы через мессенджер.
  • Интернет-магазин всегда под рукой. Пользователям не нужно устанавливать дополнительное приложение. Просматривая на своём смартфоне ленту в Телеграме, они увидят все новинки, специальные предложения, акции в вашем telegram-канале. Это плюс к удовлетворённости и лояльности клиента.
  • Автоматизация продаж. В Телеграме можно продавать на десятки и сотни тысяч рублей в месяц. Для этого добавляйте любые сценарии диалога. Следуя заданному алгоритму, бот приведёт потенциального клиента к покупке, система мотивирует совершить повторный заказ или подписаться на рассылку, предложит скидки, акции.
  • Большой набор функций при простом исполнении. Пользователи не ограничены покупками. Они могут оставлять реакции, комментарии, отзывы, отправлять файлы, делиться ссылками, переходить по ним. Не ограничен и продавец — можно подбирать любые изображения, общаться с аудиторией, вести блог, делиться интересной информацией, давать ссылки на сайт, полезные ресурсы.

Уровень конкуренции на площадке всё ещё низкий, поэтому бот в Telegram может стать точкой роста для стартапов.

Создайте своего чат-бота в Telegram
Простая настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины

Способы продаж через Telegram

Зайти на площадку можно в нескольких форматах, которые рассчитаны на разные бюджеты и знания:

  • Традиционный канал с публикациями. Менеджер ведёт ленту, подбирает изображения товара, вставляет ссылки, пишет текст, отвечает на вопросы клиентов и принимает заказы.
  • Аукцион. Встречается нечасто, но может быть вполне успешным. Робот выставляет лот, а пользователи пишут стоимость начиная со стартовой. Конкуренция мотивирует совершать покупки.
  • Бот для совместных закупок. Алгоритм позволяет клиентам координировать действия и покупать выгодно через Телеграм.
  • Автоматизированный интернет-магазин. Настроенное меню и виртуальный помощник позволяют быстро изучить ассортимент и купить понравившиеся товары. Робот выполняет роль консультанта, службы поддержки, приёмщика заказов.

С апреля 2022 года в мессенджере Telegram появилась возможность бесплатно интегрировать боты с приложениями, написанными на JavaScript. Если в компании есть разработчики с соответствующими навыками, они могут создавать площадки нового формата, но на это потребуются месяцы работы и отдельный бюджет.

Как сделать магазин в Телеграме

В зависимости от сложности и функциональности бота, на его создание может уйти от 15 минут до нескольких дней. Для этого можно использовать встроенную в Telegram функцию и специальные конструкторы с готовыми шаблонами.

С помощью бота

В строке поиска в Телеграме нужно ввести имя @BotFather и запустить алгоритм в открывшемся чате. Командой /newbot будет запущен процесс создания нового чат-бота. На этом этапе надо придумать название будущего канала мессенджера, ввести его. В ответ поступит сообщение с API-токеном, который нужно сохранить.

Через другой сервис, @Manybot, можно создавать структуру, алгоритмы, сценарии работы своего магазина. Для этого нужно отправить в чат с ним полученный ранее API-токен, перейти по ссылке к настройкам и следовать инструкции. Для примера можно изучить существующие сервисы. Созданные таким способом площадки работают одинаково и лишены индивидуальности.

Оба варианта бесплатны для пользователей.

С использованием конструкторов

С конструкторами можно сделать магазин в мессенджере более персонализированным, собрать собственные сценарии из готовых блоков на основе концепции взаимодействия с аудиторией.

Продукт SaluteBot от Sber позволяет не только оформить чат-бот, но и интегрировать его в омниканальную платформу Jivo. Бизнес-мессенджер объединяет в одну рабочую среду все каналы взаимодействия с клиентами, поэтому ни один запрос не будет упущен.

Чтобы создать бота в Telegram с помощью конструктора, сначала нужно также обратиться к сервису @BotFather и сохранить полученный токен. Теперь можно написать собственный алгоритм в Телеграме.

Как настроить:

  • зарегистрироваться в личном кабинете Цифровой витрины;
  • пройти регистрацию в сервисе Jivo;
  • открыть проект в личном кабинете Цифровой витрины;
  • выбрать приложение SaluteBot и авторизоваться через аккаунт Jivo;
  • настроить в бизнес-мессенджере привязанные каналы;
  • создать в проекте с помощью конструктора Graph собственный сценарий из готовых экранов, связей, шаблонных или персональных интентов;
  • задать кнопки меню, подсказки и переменные данные;
  • продумать варианты развития сценария и завершения диалога;
  • добавить chat-bot в группу в качестве участника или в канал в качестве администратора.

No-code-конструкторы не требуют навыков программирования, поэтому создавать хорошие магазины в Телеграме могут компании любого уровня. Если есть опыт самостоятельного написания кода, можно воспользоваться конструктором Code. Он работает по принципу low-code и позволяет персонализировать сценарий через доработку на языках JavaScript и DSL.

Иконка приложения Telegram

При создании нужно предусмотреть алгоритмы оплаты товаров в магазине. Для этого также можно создать бота, который предложит пользователям возможные способы платежей через активных провайдеров. Робот также соберёт информацию о подходящих вариантах доставки, узнает адрес клиента.

Масштабные проекты требуют профессиональной разработки. Продукт SaluteBot позволяет заказать чат-бот для Telegram, который будет учитывать специфику бизнеса, иметь множество нестандартных ответвлений сценария и уникальный алгоритм.

Чат-боты для вашего бизнеса

Пример оформления telegram-магазина

Среди популярных сервисов в Телеграме — автоматизированные чаты, позволяющие выбрать и заказать еду.

Рассмотрим на примере службы доставки пиццы:

  • После старта алгоритм поприветствует пользователя и предложит ознакомиться с меню, представленным в нижней части чата в виде кнопок с разделами и вариантами блюд.
  • Выбрав позицию, клиент может уточнить детали, например попросить неострую пиццу. Для этого в сценарии диалога нужно предусмотреть соответствующие интенты и реакции помощника.
  • Робот отобразит на экране пункт меню с изображением и деталями. Может быть предложена реклама акций, стимулирующих продажи.
  • Если клиента всё устраивает, он даёт команду отправить позицию в корзину.
  • Формирование заказа продолжается до тех пор, пока не будут выбраны все желаемые блюда.
  • Через команду «Покажи мой заказ» алгоритм сформирует в одном сообщении перечень продукции и просчитает итоговую сумму.
  • Заказ подтверждается фразой «Оформить заказ».
  • Система предложит ввести параметры доставки — номер телефона и адрес.
  • После появится кнопка оплаты, которая переведёт процесс на настроенного платёжного провайдера.
  • При подтверждении оплаты бот сообщит, что заказ оформлен, и предложит отслеживать его статус.

Нюансы диалога, ответвления в сценарии зависят от специфики товара и tone of voice компании. Помощник в Телеграме может общаться неформально, в разговорном стиле, или придерживаться делового тона. Количество кнопок-подсказок и их содержание зависит от продукта и влияет на сложность и продолжительность создания проекта.

Если интернет-магазин оформлен в виде канала с постами о товарах, к каждому из них в описании можно указывать ссылку на chat-bot, который автоматически принимает заказы. При этом канал остаётся инструментом живого взаимодействия с аудиторией, а виртуальный помощник оптимизирует работу операторов.

Девушка просматривает чаты и каналы в Телеграме

Боты в Telegram эффективны для продаж. Помимо прямых заказов, они могут оказывать консультативную поддержку — рассылать информационные материалы, отвечать на типовые вопросы, определять суть запроса, чтобы перевести на ответственного менеджера. Кроме того, они помогут расширить базу клиентов, собрать контакты и продать дополнительные услуги.

Ниша относительно свободна, поэтому аутентичные магазины с востребованными товарами быстро найдут своих покупателей. Чтобы создать привлекательный удобный сервис, можно заказать чат-бот под ключ.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.