Продукты из этой статьи:
Telegram продолжает завоёвывать аудиторию. Для многих пользователей это главный мессенджер, площадка для общения, развлечений, обмена новостями, полезной информацией. Каналы, ленты, чаты собирают тысячи реакций и комментариев.
В поисках клиентов платформу для рекламы активно использует бизнес, размещает тематический контент, делает рассылки, продвигает бренды, продаёт через специальные интернет-магазины.
Компании, которые уже общаются с клиентами в Telegram через чат-боты, смогли оценить высокую степень активности аудитории и большие охваты.
При запуске нового коммерческого канала становятся очевидны и другие преимущества:
Уровень конкуренции на площадке всё ещё низкий, поэтому бот в Telegram может стать точкой роста для стартапов.
Зайти на площадку можно в нескольких форматах, которые рассчитаны на разные бюджеты и знания:
С апреля 2022 года в мессенджере Telegram появилась возможность бесплатно интегрировать боты с приложениями, написанными на JavaScript. Если в компании есть разработчики с соответствующими навыками, они могут создавать площадки нового формата, но на это потребуются месяцы работы и отдельный бюджет.
В зависимости от сложности и функциональности бота, на его создание может уйти от 15 минут до нескольких дней. Для этого можно использовать встроенную в Telegram функцию и специальные конструкторы с готовыми шаблонами.
В строке поиска в Телеграме нужно ввести имя @BotFather и запустить алгоритм в открывшемся чате. Командой /newbot будет запущен процесс создания нового чат-бота. На этом этапе надо придумать название будущего канала мессенджера, ввести его. В ответ поступит сообщение с API-токеном, который нужно сохранить.
Через другой сервис, @Manybot, можно создавать структуру, алгоритмы, сценарии работы своего магазина. Для этого нужно отправить в чат с ним полученный ранее API-токен, перейти по ссылке к настройкам и следовать инструкции. Для примера можно изучить существующие сервисы. Созданные таким способом площадки работают одинаково и лишены индивидуальности.
Оба варианта бесплатны для пользователей.
С конструкторами можно сделать магазин в мессенджере более персонализированным, собрать собственные сценарии из готовых блоков на основе концепции взаимодействия с аудиторией.
Продукт SaluteBot от Sber позволяет не только оформить чат-бот, но и интегрировать его в омниканальную платформу Jivo. Бизнес-мессенджер объединяет в одну рабочую среду все каналы взаимодействия с клиентами, поэтому ни один запрос не будет упущен.
Чтобы создать бота в Telegram с помощью конструктора, сначала нужно также обратиться к сервису @BotFather и сохранить полученный токен. Теперь можно написать собственный алгоритм в Телеграме.
Как настроить:
No-code-конструкторы не требуют навыков программирования, поэтому создавать хорошие магазины в Телеграме могут компании любого уровня. Если есть опыт самостоятельного написания кода, можно воспользоваться конструктором Code. Он работает по принципу low-code и позволяет персонализировать сценарий через доработку на языках JavaScript и DSL.
При создании нужно предусмотреть алгоритмы оплаты товаров в магазине. Для этого также можно создать бота, который предложит пользователям возможные способы платежей через активных провайдеров. Робот также соберёт информацию о подходящих вариантах доставки, узнает адрес клиента.
Масштабные проекты требуют профессиональной разработки. Продукт SaluteBot позволяет заказать чат-бот для Telegram, который будет учитывать специфику бизнеса, иметь множество нестандартных ответвлений сценария и уникальный алгоритм.
Среди популярных сервисов в Телеграме — автоматизированные чаты, позволяющие выбрать и заказать еду.
Рассмотрим на примере службы доставки пиццы:
Нюансы диалога, ответвления в сценарии зависят от специфики товара и tone of voice компании. Помощник в Телеграме может общаться неформально, в разговорном стиле, или придерживаться делового тона. Количество кнопок-подсказок и их содержание зависит от продукта и влияет на сложность и продолжительность создания проекта.
Если интернет-магазин оформлен в виде канала с постами о товарах, к каждому из них в описании можно указывать ссылку на chat-bot, который автоматически принимает заказы. При этом канал остаётся инструментом живого взаимодействия с аудиторией, а виртуальный помощник оптимизирует работу операторов.
Боты в Telegram эффективны для продаж. Помимо прямых заказов, они могут оказывать консультативную поддержку — рассылать информационные материалы, отвечать на типовые вопросы, определять суть запроса, чтобы перевести на ответственного менеджера. Кроме того, они помогут расширить базу клиентов, собрать контакты и продать дополнительные услуги.
Ниша относительно свободна, поэтому аутентичные магазины с востребованными товарами быстро найдут своих покупателей. Чтобы создать привлекательный удобный сервис, можно заказать чат-бот под ключ.
Продукты из этой статьи: