ym88659208ym87991671
8 минут на чтение
20 мая 2024

Рассылки в Viber

Вайбер — кроссплатформенный мессенджер, стабильно удерживающий популярность в России. Пользоваться приложением можно на компьютере, смартфоне и даже смарт-часах, при этом переписка и список контактов синхронизируются на всех устройствах. В интерфейсе легко разобраться, что привлекает широкую аудиторию разных возрастных групп. Всё это сделало Вайбер эффективным каналом продвижения бизнеса. Один из инструментов для работы с клиентами в мессенджере — массовые рассылки.

Новостная рассылка

Виды рассылок в Viber

Массовая рассылка — это одновременная отправка сообщений определенной группе пользователей. Функцией можно пользоваться бесплатно или платно.

Бесплатно

Такой вариант подходит для общения с подписчиками. Сделать массовую отправку уведомлений можно с помощью встроенной функции мессенджера. Однако у пользователей должен быть сохранён ваш номер в списке контактов, этот метод нельзя использовать для привлечения новой аудитории. Ограничение по числу адресатов — 50 человек. В сообщении можно использовать текст и изображения.

Платно

Этот метод подходит для отправки маркетингового предложения большой базе контактов. Услугу предоставляют официальные партнёры Viber. В их числе:

  • международные агентства;
  • сервисы для массовой отправки SMS, email-сообщений и уведомлений в мессенджерах;
  • платформы автоматизации рекламы.

При платном продвижении сообщение имеет больше элементов, чем в бесплатной версии:

  • текст объёмом до 1000 знаков;
  • медиафайлы (изображения, gif, эмодзи, стикеры);
  • ссылки;
  • кнопки перехода на другой ресурс, например на сайт компании или страницу с акцией.

Стоимость услуги зависит от количества пользователей, региона и других параметров. При этом платить нужно только за доставленные уведомления. Если пользователь не получил сообщение в мессенджере, ему можно отправить СМС. Статистику доставки, прочитываний и переходов можно отслеживать в личном кабинете.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими из любой точки страны

Польза для бизнеса

По данным Viber, 96% сообщений пользователи просматривают в течение трёх минут с момента получения. Это требует оперативного и понятного общения с аудиторией. Для сравнения, при массовой отправке предложений по электронной почте хорошим показателем считается 20% открытых писем.

При рекламе по СМС доля прочитанных сообщений составляет в среднем 82% — 98%. Это сопоставимо с результатами продвижения в Вайбере, однако у мессенджера есть ряд преимуществ перед SMS:

  • бюджет, как правило, ниже, чем при массовой отправке СМС;
  • публикация в Viber имеет больше функций, чем SMS (можно добавить фотографии товаров, иллюстрации, баннеры, кнопки, стикеры);
  • пользователи Вайбера могут в любой момент отписаться от вас, тогда как в SMS такой возможности не предусмотрено. У клиентов есть выбор, поэтому реклама в мессенджере вызывает меньше раздражения, чем СМС.

Плюсы и минусы рассылок

Возможности

К преимуществам такого инструмента можно отнести следующие факторы:

  • повышение лояльности аудитории: уведомления в Viber воспринимаются спокойнее, чем SMS или телефонные звонки;
  • возможность персонализировать предложение: можно выбрать из базы определённого клиента и указать в письме его имя и другие данные;
  • увеличение конверсии: если добавить в текст кнопку, пользователь сможет в один клик совершить нужное вам целевое действие — например, перейти из мессенджера в интернет-магазин на страницу распродажи или карточку товара.

При платном продвижении пользователю доступна подробная статистика, отчёты в разных разрезах. Можно сделать UTM-разметку, чтобы тестировать креативы, контролировать динамику рекламной кампании и отслеживать, из каких источников приходит более качественный трафик.

Ограничения

Для массовой отправки сообщений нужно иметь базу актуальных контактов клиентов. При этом пользователи должны дать согласие на получение информационных и рекламных материалов. В противном случае ваша рекламная кампания попадает под определение спама, что навредит репутации бренда и карается российским законодательством.

Ещё одно ограничение касается времени доставки уведомлений. Рассылать массовые уведомления в Вайбере можно по будням с 9:00 до 20:00 и по выходным с 11:00 до 18:00. Это правило установила сама площадка в рамках заботы о комфорте своих пользователей.

Девушка с телефоном

Что написать в сообщении

В вашем распоряжении 1000 символов, поэтому рекламный текст должен быть кратким и информативным. Пишите так, чтобы пользователь понял суть предложения с первых же строк. Например, сделайте акцент на выгоде:

  • расскажите об акции в нескольких словах «Подарок к каждому заказу», «Бесплатная доставка», «Повышенный кешбэк»;
  • подчеркните цену «Распродажа», «Купите за Х рублей вместо ХХ рублей»;
  • укажите максимальный размер скидки «До 90% на праздничной распродаже».

Если предложение ограничено, то используйте это для повышения конверсии. Примеры формулировок:

  • «Только до конца месяца скидка 10% . Успейте сделать заказ!»;
  • «До конца бесплатной регистрации осталось всего три дня»;
  • «Лимитированная коллекция — всего N товаров в наличии».

Иллюстрируйте предложение фотографиями и баннерами. При платном продвижении добавьте кнопку с призывом к действию:

  • «Купить»;
  • «Зарегистрироваться»;
  • «Заказать».

Соблюдайте правила площадки. Не упоминайте запрещённые темы:

  • продажа алкоголя, сигарет, запрещённых веществ;
  • азартные игры, казино, ставки на спорт;
  • реклама микрофинансовых, политических и религиозных организаций.

Текст не пройдёт модерацию, если он содержит упоминания бренда Viber, а также фразы и приёмы, которые можно отнести к нечестной конкуренции или дискриминации.

Как запустить рассылку

При платном продвижении нужно обратиться к официальному представителю, их список представлен на сайте площадки. Для бесплатной отправки уведомлений можно использовать следующие методы:

  • создать группу (функция «Создать группу» или «Создать сообщество»), пригласить в неё клиентов и размещать рекламные публикации в общем чате;
  • разослать предложения по списку контактов: для этого зайдите в «Чаты», нажмите «Выбрать контакты» и укажите до 50 получателей;
  • использовать сервисы автоматизации, например чат-бот для Вайбера.

Уже на стадии запуска рассылки нужно продумать обработку входящих обращений. Подготовьтесь к тому, что пользователи, которых заинтересует ваше предложение, будут писать в Вайбер:

  • спрашивать, как сделать заказ;
  • уточнять информацию по продуктам, ценам, доставке;
  • записываться на приём, бронировать услугу, оформлять покупку.

Потеря хотя бы нескольких процентов входящих обращений обесценивает вложения в продвижение, ведь для бизнеса важен не только охват, но и привлечение и удержание клиентов. Обработать 100% запросов поможет чат-бот. Его можно сделать бесплатно в онлайн-конструкторе и настроить на выполнение разных функций:

  • приём заявок;
  • консультирование клиентов;
  • сбор информации о пользователях и наполнение клиентской базы.

Общение можно сделать максимально адресным. Например, SaluteBot умеет выбирать из базы данные пользователя и обращаться к клиенту по имени: «Здравствуйте, Николай Иванович! Чем я могу вам помочь?». Бот для Viber — это простой инструмент, который достаточно один раз настроить и подключить к аккаунту, чтобы разгрузить сотрудников и улучшить общение с аудиторией.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создайте чат-бот без навыков программирования
Собирайте сценарии с нуля или воспользуйтесь готовыми
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Развивайте бизнес по‑новому с GigaChat API
Все возможности современных технологий и решений теперь с GigaChat