Вайбер — кроссплатформенный мессенджер, стабильно удерживающий популярность в России. Пользоваться приложением можно на компьютере, смартфоне и даже смарт-часах, при этом переписка и список контактов синхронизируются на всех устройствах. В интерфейсе легко разобраться, что привлекает широкую аудиторию разных возрастных групп. Всё это сделало Вайбер эффективным каналом продвижения бизнеса. Один из инструментов для работы с клиентами в мессенджере — массовые рассылки.
Массовая рассылка — это одновременная отправка сообщений определенной группе пользователей. Функцией можно пользоваться бесплатно или платно.
Такой вариант подходит для общения с подписчиками. Сделать массовую отправку уведомлений можно с помощью встроенной функции мессенджера. Однако у пользователей должен быть сохранён ваш номер в списке контактов, этот метод нельзя использовать для привлечения новой аудитории. Ограничение по числу адресатов — 50 человек. В сообщении можно использовать текст и изображения.
Этот метод подходит для отправки маркетингового предложения большой базе контактов. Услугу предоставляют официальные партнёры Viber. В их числе:
При платном продвижении сообщение имеет больше элементов, чем в бесплатной версии:
Стоимость услуги зависит от количества пользователей, региона и других параметров. При этом платить нужно только за доставленные уведомления. Если пользователь не получил сообщение в мессенджере, ему можно отправить СМС. Статистику доставки, прочитываний и переходов можно отслеживать в личном кабинете.
По данным Viber, 96% сообщений пользователи просматривают в течение трёх минут с момента получения. Это требует оперативного и понятного общения с аудиторией. Для сравнения, при массовой отправке предложений по электронной почте хорошим показателем считается 20% открытых писем.
При рекламе по СМС доля прочитанных сообщений составляет в среднем 82% — 98%. Это сопоставимо с результатами продвижения в Вайбере, однако у мессенджера есть ряд преимуществ перед SMS:
К преимуществам такого инструмента можно отнести следующие факторы:
При платном продвижении пользователю доступна подробная статистика, отчёты в разных разрезах. Можно сделать UTM-разметку, чтобы тестировать креативы, контролировать динамику рекламной кампании и отслеживать, из каких источников приходит более качественный трафик.
Для массовой отправки сообщений нужно иметь базу актуальных контактов клиентов. При этом пользователи должны дать согласие на получение информационных и рекламных материалов. В противном случае ваша рекламная кампания попадает под определение спама, что навредит репутации бренда и карается российским законодательством.
Ещё одно ограничение касается времени доставки уведомлений. Рассылать массовые уведомления в Вайбере можно по будням с 9:00 до 20:00 и по выходным с 11:00 до 18:00. Это правило установила сама площадка в рамках заботы о комфорте своих пользователей.
В вашем распоряжении 1000 символов, поэтому рекламный текст должен быть кратким и информативным. Пишите так, чтобы пользователь понял суть предложения с первых же строк. Например, сделайте акцент на выгоде:
Если предложение ограничено, то используйте это для повышения конверсии. Примеры формулировок:
Иллюстрируйте предложение фотографиями и баннерами. При платном продвижении добавьте кнопку с призывом к действию:
Соблюдайте правила площадки. Не упоминайте запрещённые темы:
Текст не пройдёт модерацию, если он содержит упоминания бренда Viber, а также фразы и приёмы, которые можно отнести к нечестной конкуренции или дискриминации.
При платном продвижении нужно обратиться к официальному представителю, их список представлен на сайте площадки. Для бесплатной отправки уведомлений можно использовать следующие методы:
Уже на стадии запуска рассылки нужно продумать обработку входящих обращений. Подготовьтесь к тому, что пользователи, которых заинтересует ваше предложение, будут писать в Вайбер:
Потеря хотя бы нескольких процентов входящих обращений обесценивает вложения в продвижение, ведь для бизнеса важен не только охват, но и привлечение и удержание клиентов. Обработать 100% запросов поможет чат-бот. Его можно сделать бесплатно в онлайн-конструкторе и настроить на выполнение разных функций:
Общение можно сделать максимально адресным. Например, SaluteBot умеет выбирать из базы данные пользователя и обращаться к клиенту по имени: «Здравствуйте, Николай Иванович! Чем я могу вам помочь?». Бот для Viber — это простой инструмент, который достаточно один раз настроить и подключить к аккаунту, чтобы разгрузить сотрудников и улучшить общение с аудиторией.
Продукты из этой статьи: