В Вайбере можно запускать массовые рассылки — о том, как это сделать, мы рассказывали в статье «Рассылки в Viber». Такой метод помогает поддерживать контакт с клиентами в мессенджере. С помощью рассылок можно рассказать о скидках и новых поступлениях, прорекламировать товар или просто напомнить о себе. Однако у этого инструмента есть важное требование: чтобы сделать рассылку, необходима база контактов клиентов. Если такой базы нет или вы хотите привлечь новую аудиторию, нужно запускать рекламу.
Рекламные размещения в Вайбере делятся на две группы:
Это таргетированный показ объявлений с текстом, кнопкой, изображениями или видео. Благодаря точным таргетингам можно определить релевантную аудиторию для показа объявления. Ваше предложение увидят именно те пользователи, которые заинтересованы в продукте.
В мобильной версии Вайбера медийные объявления могут отображаться на следующих экранах:
В десктопной версии мессенджера доступна реклама в формате баннеров и видео. Рекламный блок отображается под списком чатов в нижней области экрана.
Можно размещать объявления в магазине стикерпаков или создавать собственные брендовые стикеры.
В первом случае на экране выбора стикеров отображается кликабельный текстово-графический баннер. Во втором — можно сделать фирменный стикер в одном из трёх форматов:
Стикеры увеличивают узнаваемость бренда и повышают лояльность клиентов. По данным Viber, объёмы рассылки стикеров превышают один миллиард в месяц. Пользователи делятся брендированными стикерами в переписке со знакомыми и друзьями, что помогает бесплатно увеличить охват аудитории.
Площадка предлагает большой набор таргетингов:
Можно настроить показы на ту аудиторию, которая с большой вероятностью заинтересуется вашим предложением. Однако таргетинги не гарантируют успех кампании. Конверсия и результаты продвижения во многом зависят от текста и оформления объявления.
Чтобы сделать качественное объявление, важно учитывать формат размещения. Определите, где вы будете показывать рекламу:
Так, показы на экране с личными чатами и в списке вызовов помогают эффективно донести информацию до аудитории. Пользователи ищут нужный контакт, поэтому максимально сосредоточены и внимательно вчитываются в весь текст на экране, в том числе и в ваше рекламное сообщение.
Во время просмотра экранов со статьями, сообществами, стикерами и настройками аккаунта пользователи находятся в расслабленном состоянии. В этом случае в рекламе лучше использовать простые формулировки и изображения, которые помогут быстро донести смысл сообщения.
Если вы хотите сделать рекламу для десктопной версии, то ориентируйтесь на бизнес-сегмент. Вайбером для ПК аудитория чаще пользуется в рамках делового общения и решения рабочих вопросов. Такой формат хорошо подходит для продвижения продуктов для бизнеса, товаров и услуг для представителей определённых профессий. Так, в десктопных размещениях можно:
Если же вы ориентированы на более широкую аудиторию, то нужно задействовать мобильные форматы размещений.
У мессенджера нет собственного кабинета для запуска рекламных кампаний. Чтобы начать продвижение, нужно связаться с командой Viber или обратиться к партнёрам площадки. Специалисты помогут подобрать подходящие форматы, составить медиаплан и рассчитать бюджет. Подготовкой креативов обычно занимается рекламодатель, однако за дополнительную плату можно привлечь дизайнеров и копирайтеров из рекламных агентств.
Стандартный срок рекламной кампании — три недели. Можно приостанавливать показы, добавлять любое количество креативов, тестировать разные форматы объявлений. Если вы не хотите показывать рекламу уже существующим клиентам, сделайте стоп-лист — список телефонных номеров, которые нужно исключить из рекламной кампании.
Типичная ошибка бизнеса при запуске масштабного продвижения — отсутствие подготовки к резкому повышению спроса. Порой случается такая ситуация:
В результате рекламодатель теряет потенциальных клиентов из-за плохой организации бизнес-процессов. Чтобы не потратить рекламный бюджет впустую, нужно заранее оптимизировать приём входящих обращений. Сделать это можно с помощью чат-ботов.
Например, создайте чат-бот для Viber и подключите его к своему бизнес-аккаунту. Программа будет обрабатывать все сообщения от пользователей:
Вы настраиваете сценарий общения с аудиторией самостоятельно. Чтобы это сделать, не нужно привлекать IT-специалистов и писать программный код. Все настройки ведутся в понятном онлайн-конструкторе, где есть шаблоны и готовые блоки.
Что может чат-бот:
Также чат-бот умеет определять канал, с которого пришёл клиент. Аудитория, как известно, может переходить в ваш Viber не только через рекламу, но и через другие источники трафика, например:
Распознавание канала позволяет оценить эффективность рекламных размещений и сегментировать трафик. Создать бот для Вайбера и протестировать его работу на первых клиентах можно бесплатно.
Продукты из этой статьи: