ym88659208ym87991671
8 минут на чтение
20 мая 2024

Реклама в Viber

В Вайбере можно запускать массовые рассылки — о том, как это сделать, мы рассказывали в статье «Рассылки в Viber». Такой метод помогает поддерживать контакт с клиентами в мессенджере. С помощью рассылок можно рассказать о скидках и новых поступлениях, прорекламировать товар или просто напомнить о себе. Однако у этого инструмента есть важное требование: чтобы сделать рассылку, необходима база контактов клиентов. Если такой базы нет или вы хотите привлечь новую аудиторию, нужно запускать рекламу.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Форматы рекламы в Viber

Рекламные размещения в Вайбере делятся на две группы:

  • медийные кампании;
  • стикеры.

Медийная реклама

Это таргетированный показ объявлений с текстом, кнопкой, изображениями или видео. Благодаря точным таргетингам можно определить релевантную аудиторию для показа объявления. Ваше предложение увидят именно те пользователи, которые заинтересованы в продукте.

В мобильной версии Вайбера медийные объявления могут отображаться на следующих экранах:

  • личные чаты — первый и самый используемый экран мессенджера;
  • экран звонков «Вызовы»;
  • экран, который появляется после завершения звонка между пользователями или через 40 секунд после начала вызова, если звонок остаётся без ответа;
  • экран «Ещё», где пользователи могут обновить профиль, изменить фон чата и другие настройки персонализации;
  • экран «Интересное» — вкладка со статьями;
  • папка «Бизнес-чаты».

В десктопной версии мессенджера доступна реклама в формате баннеров и видео. Рекламный блок отображается под списком чатов в нижней области экрана.

Стикеры

Можно размещать объявления в магазине стикерпаков или создавать собственные брендовые стикеры.

В первом случае на экране выбора стикеров отображается кликабельный текстово-графический баннер. Во втором — можно сделать фирменный стикер в одном из трёх форматов:

  • статический — картинка с элементами бренда;
  • анимированный — динамичный брендированный стикер;
  • звуковой — стикер с аудиосообщением.

Стикеры увеличивают узнаваемость бренда и повышают лояльность клиентов. По данным Viber, объёмы рассылки стикеров превышают один миллиард в месяц. Пользователи делятся брендированными стикерами в переписке со знакомыми и друзьями, что помогает бесплатно увеличить охват аудитории.

Девушка переписывается

Особенности рекламы в Viber

Площадка предлагает большой набор таргетингов:

  • социально-демографические характеристики;
  • регионы;
  • поведенческие факторы;
  • интересы.

Можно настроить показы на ту аудиторию, которая с большой вероятностью заинтересуется вашим предложением. Однако таргетинги не гарантируют успех кампании. Конверсия и результаты продвижения во многом зависят от текста и оформления объявления.

Чтобы сделать качественное объявление, важно учитывать формат размещения. Определите, где вы будете показывать рекламу:

  • в мобильной или десктопной версии;
  • на главном экране или в других разделах.

Так, показы на экране с личными чатами и в списке вызовов помогают эффективно донести информацию до аудитории. Пользователи ищут нужный контакт, поэтому максимально сосредоточены и внимательно вчитываются в весь текст на экране, в том числе и в ваше рекламное сообщение.

Во время просмотра экранов со статьями, сообществами, стикерами и настройками аккаунта пользователи находятся в расслабленном состоянии. В этом случае в рекламе лучше использовать простые формулировки и изображения, которые помогут быстро донести смысл сообщения.

Если вы хотите сделать рекламу для десктопной версии, то ориентируйтесь на бизнес-сегмент. Вайбером для ПК аудитория чаще пользуется в рамках делового общения и решения рабочих вопросов. Такой формат хорошо подходит для продвижения продуктов для бизнеса, товаров и услуг для представителей определённых профессий. Так, в десктопных размещениях можно:

  • набирать студентов на курсы по менеджменту, продажам, программированию;
  • продавать ПО и приложения для корпоративного использования;
  • рекламировать товары для офиса и работы;
  • размещать вакансии;
  • продвигать отраслевые выставки, конференции и другие бизнес-мероприятия.

Если же вы ориентированы на более широкую аудиторию, то нужно задействовать мобильные форматы размещений.

Запуск рекламы в Вайбере

У мессенджера нет собственного кабинета для запуска рекламных кампаний. Чтобы начать продвижение, нужно связаться с командой Viber или обратиться к партнёрам площадки. Специалисты помогут подобрать подходящие форматы, составить медиаплан и рассчитать бюджет. Подготовкой креативов обычно занимается рекламодатель, однако за дополнительную плату можно привлечь дизайнеров и копирайтеров из рекламных агентств.

Стандартный срок рекламной кампании — три недели. Можно приостанавливать показы, добавлять любое количество креативов, тестировать разные форматы объявлений. Если вы не хотите показывать рекламу уже существующим клиентам, сделайте стоп-лист — список телефонных номеров, которые нужно исключить из рекламной кампании.

Повышение эффективности рекламы

Типичная ошибка бизнеса при запуске масштабного продвижения — отсутствие подготовки к резкому повышению спроса. Порой случается такая ситуация:

  • клиенты узнают о товарах и услугах из рекламы;
  • массово обращаются в компанию для консультации или покупки;
  • загрузка операторов и менеджеров резко возрастает;
  • клиентам приходится подолгу ждать ответа в мессенджерах или по телефону;
  • часть аудитории уходит, так ничего и не купив;
  • часть пользователей оставляет негативные отзывы о компании.

В результате рекламодатель теряет потенциальных клиентов из-за плохой организации бизнес-процессов. Чтобы не потратить рекламный бюджет впустую, нужно заранее оптимизировать приём входящих обращений. Сделать это можно с помощью чат-ботов.

Например, создайте чат-бот для Viber и подключите его к своему бизнес-аккаунту. Программа будет обрабатывать все сообщения от пользователей:

  • отвечать на вопросы;
  • принимать заявки;
  • сохранять контакты для связи.

Вы настраиваете сценарий общения с аудиторией самостоятельно. Чтобы это сделать, не нужно привлекать IT-специалистов и писать программный код. Все настройки ведутся в понятном онлайн-конструкторе, где есть шаблоны и готовые блоки.

Сценарий чат-бота

Что может чат-бот:

  • реагировать на 100% сообщений за две секунды;
  • писать текстовые сообщения в чат и отправлять картинки. Например, бот может показать рекламный баннер;
  • анализировать фразы пользователя и распознавать его намерения;
  • переводить диалог на оператора.

Также чат-бот умеет определять канал, с которого пришёл клиент. Аудитория, как известно, может переходить в ваш Viber не только через рекламу, но и через другие источники трафика, например:

  • через email-рассылки;
  • социальные сети;
  • по виджету на сайте.

Распознавание канала позволяет оценить эффективность рекламных размещений и сегментировать трафик. Создать бот для Вайбера и протестировать его работу на первых клиентах можно бесплатно.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создайте чат-бот без навыков программирования
Собирайте сценарии с нуля или воспользуйтесь готовыми
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Развивайте бизнес по‑новому с GigaChat API
Все возможности современных технологий и решений теперь с GigaChat