ym88659208ym87991671
8 минут на чтение
12 ноября 2024

Как цифровые технологии меняют отрасль и влияют на будущее туризма

Цифровые технологии постоянно предлагают всё новые и новые инструменты как для потребителей, так и для владельцев бизнеса. Туриндустрия не стала исключением  за пару кликов можно найти билет в любую точку мира, гостиницу, лучшие кафе и рестораны, интересные локации и живописные места для фотографий.

Правительство Российской Федерации разработало Единый план по достижению национальных целей. Среди приоритетных направлений  развитие внутреннего туризма.

Согласно документу, к 2030 году в планах увеличить количество путешественников внутри страны с 75 до 140 миллионов человек в год. Такой прирост активности потребует от бизнеса новых подходов в управлении, улучшении сервиса и инфраструктуры. Решить часть этих задач можно с помощью цифровых инструментов.

Как цифровые технологии влияют на туризм в 2024 году, и какое будущее ждёт туристическую индустрию  разбираемся в статье.

Цифровые технологии для путешественников

Задача новых технологий в туризме  подарить как можно больше приятных впечатлений и упростить людям жизнь. Туристы не хотят тратить много времени на планирование и решение организационных вопросов. Поэтому уже сейчас digital-инструменты помогают подобрать лучшие билеты, найти жильё, построить маршрут по интересным локациям и даже преодолеть языковой барьер в международных поездках.

Туристическая отрасль стремится стать более гибкой и отзывчивой, чтобы человек мог без труда организовать поездку, будь это тур на популярный пляжный курорт или путешествие в самые отдалённые и дикие места планеты. В этом помогает целый ряд цифровых технологий.

Искусственный интеллект

Сэкономит время и нервы на этапе подготовки, а вы сможете с радостью предвкушать поездку.

Искусственный интеллект решает ряд задач:

  • Подскажет, куда отправиться  учтёт пожелания по погоде, длительность перелёта, бюджет.
  • Спрогнозирует цены на билеты и поможет выбрать даты поездки с учётом вашего расписания.
  • Расскажет про визовые особенности и сориентирует, какие документы могут пригодиться в поездке.
  • Построит маршрут по достопримечательностям и даст справочную информацию по каждому из мест.
  • Поможет организовать сборы в дорогу  составит чек-лист вещей для поездки, а также список дел, которые нужно сделать перед отъездом.

Спланировать поездку поможет бесплатная нейросеть GigaChat. Сервис работает без VPN и отлично формулирует мысли по-русски. Просто откройте чат и задайте интересующий вопрос  за пару секунд искусственный интеллект соберет всю нужную информацию и выдаст ответ.

Приложения для переводов

Для переводов можно использовать нейросеть, а можно  специальное приложение на смартфоне.

И то и другое поможет преодолеть языковой барьер в путешествиях по другим странам. Часто люди боятся ехать за пределы родины, потому что не знают языка  переживают, что не смогут объясниться в магазине, кафе или попросту потеряются на новом месте.

«Карманный переводчик» становится незаменимым помощником в любой из этих ситуаций. Для общения можно использовать текстовый или голосовой перевод. А чтобы понять текст в меню или на вывеске, можно просто навести камеру и посмотреть значение слов на русском языке.

Умные устройства

«Умными» сегодня бывают не только часы, но и другие устройства, полезные в поездках.

Например, умные рюкзаки и чемоданы имеют встроенные GPS-трекеры, благодаря которым в любой момент можно отследить местонахождение багажа. Встречается функция усиленной защиты по Touch ID или Face ID  такой багаж может открыть только владелец. Иногда в чемоданы также встраивается аккумулятор  выручит, если смартфон разрядился в самый неподходящий момент.

Такие устройства облегчают жизнь в поездке и предотвращают потерю или кражу вещей.

Виртуальные туры

VR-технологии позволяют человеку побывать в любом месте ещё до поездки. Например, можно оценить дизайн и оснащение номера, в котором вы планируете остановиться. Или виртуально прогуляться по улицам города, чтобы принять окончательное решение о поездке.

Существуют также экскурсии с применением AR-технологий, когда в отмеченных локациях можно навести камеру на объект и узнать о нём занимательные факты.

Цифровые технологии для туристического бизнеса

Снимают рутинные задачи с сотрудников и делают сервис ещё более удобным для гостей. Ответить на вопросы по бронированию, ускоренно заселить в номер, предотвратить потоп и показать виртуальный тур по окрестностям  лишь малая часть того, с чем могут помочь цифровые инструменты.

Чип-карты

Открывают доступ для гостей в номер и к любым элементам инфраструктуры отеля. Например, гость оплатил проживание с завтраком и посещением спа-комплекса. Информация об этом записывается на карту, а гостю остаётся только приложить её к считывателю для прохода в отель, номер, ресторан или бассейн. Так бизнес экономит трудозатраты на проверку посетителей, а клиенты получают быстрый сервис без томительного ожидания.

Некоторые отели идут дальше и внедряют идентификацию гостей по Face ID. В этом случае вы загружаете свою фотографию при бронировании, а для заселения в отель достаточно просто посмотреть в специальную камеру на входе. Это ускоряет регистрацию гостей и позволяет заехать в отель в любое время вне зависимости от работы ресепшена.

Умный дом

Цифровое управление в экосистеме отеля сокращает расходы на электричество. Например, можно удалённо отключать отопление и кондиционер на период, пока в номер не заселятся люди. А когда гость выходит из комнаты или номера  автоматически выключать за ним свет.

Также умный дом помогает вовремя отследить аварийные ситуации и оперативно их устранить. Например, датчик протечки фиксирует появление воды на полу, перекрывает воду в помещении и отправляет уведомление в приложение.

Мультимедийные системы

Гарантируют гостям быстрый доступ к развлекательному контенту. Даже вдали от дома путешественники хотят посмотреть любимого блогера или расслабиться под новую серию ситкома.

Современные мультимедийные системы радуют не только обилием видеосервисов, но и служат инструментом для бизнеса. Сервис Салют Отель расскажет про отель и предложит дополнительные услуги, тем самым повышая выручку. Использовать сервис можно на SberBox, смарт-дисплеях SberPortal или телевизорах Sber, в каждый из которых встроен голосовой помощник для удобного управления.

Чат-боты

Сокращают расходы на работу службы поддержки клиентов, одновременно повышая уровень сервиса. Сотрудники подключаются диалогу только в нестандартных ситуациях, а значит, турфирме или службе поддержки отеля не придётся содержать большой штат менеджеров.

Как чат-бот может помочь в туристической сфере:

  • ответит на стандартные запросы клиента: поможет забронировать номер, расскажет об услугах, сообщит справочную информацию.
  • совершит кросс-продажи: предложит включить в стоимость завтрак, трансфер или дополнительные экскурсии.
  • напомнит о предстоящей поездке: пришлёт гостю уведомление за пару дней до путешествия с инструкцией по заселению.
  • соберёт информацию о клиентах для последующей аналитики.

Чат-бот должен оперативно реагировать на запрос каждого потребителя, иначе турбизнес рискует потерять клиента и, как следствие, деньги. Сервис SaluteBot отвечает в чате за 2 секунды, при этом может вести диалог по всем обращениям одновременно  ни одно сообщение не затеряется. Легко интегрируется в популярные каналы связи: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, Авито, Viber, а также на сайт компании.

Заключение

Тенденции, которые определяют развитие туризма в ближайшее время:

  • искусственный интеллект помогает и туристам, и представителям туристического бизнеса  в рутинных и творческих задачах.
  • технологии умного дома  это инвестиция, которая экономит ресурсы бизнеса и повышает комфорт гостей.
  • VR и AR-технологии создают вау-эффект: путешествие останется в памяти и поможет вашему бизнесу надолго завоевать любовь туристов.

Внедрение цифровых продуктов  это не прихоть, а необходимость для туристического бизнеса, если он хочет быть привлекательным для гостей и развиваться в будущем. Оптимизируйте процессы и заботьтесь о клиентах  это обязательно окупится.

Ещё по теме
Развитие бизнеса
Модель маркетинга AIDA

Модель AIDA в маркетинге, рекламе и продажах: разбираем, как работает каждый этап, на примерах
Развитие бизнеса
Зачем сегментировать целевую аудиторию

Методы сегментирования целевой аудитории. Ошибки маркетологов при сегментировании.
Развитие бизнеса
Автоматизация бизнес-процессов в 2025 году

Для чего нужна, чем полезна и какие маркетинговые задачи в бизнесе можно автоматизировать.
Развитие бизнеса
Кластерный анализ в маркетинге

Читайте, что такое кластерный анализ и как это работает в маркетинге. Как использовать метод кластеризации: рассказываем пошагово с примерами
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.