Цифровые технологии постоянно предлагают всё новые и новые инструменты как для потребителей, так и для владельцев бизнеса. Туриндустрия не стала исключением — за пару кликов можно найти билет в любую точку мира, гостиницу, лучшие кафе и рестораны, интересные локации и живописные места для фотографий.
Правительство Российской Федерации разработало Единый план по достижению национальных целей. Среди приоритетных направлений — развитие внутреннего туризма.
Согласно документу, к 2030 году в планах увеличить количество путешественников внутри страны с 75 до 140 миллионов человек в год. Такой прирост активности потребует от бизнеса новых подходов в управлении, улучшении сервиса и инфраструктуры. Решить часть этих задач можно с помощью цифровых инструментов.
Как цифровые технологии влияют на туризм в 2024 году, и какое будущее ждёт туристическую индустрию — разбираемся в статье.
Задача новых технологий в туризме — подарить как можно больше приятных впечатлений и упростить людям жизнь. Туристы не хотят тратить много времени на планирование и решение организационных вопросов. Поэтому уже сейчас digital-инструменты помогают подобрать лучшие билеты, найти жильё, построить маршрут по интересным локациям и даже преодолеть языковой барьер в международных поездках.
Туристическая отрасль стремится стать более гибкой и отзывчивой, чтобы человек мог без труда организовать поездку, будь это тур на популярный пляжный курорт или путешествие в самые отдалённые и дикие места планеты. В этом помогает целый ряд цифровых технологий.
Сэкономит время и нервы на этапе подготовки, а вы сможете с радостью предвкушать поездку.
Искусственный интеллект решает ряд задач:
Спланировать поездку поможет бесплатная нейросеть GigaChat. Сервис работает без VPN и отлично формулирует мысли по-русски. Просто откройте чат и задайте интересующий вопрос — за пару секунд искусственный интеллект соберет всю нужную информацию и выдаст ответ.
Для переводов можно использовать нейросеть, а можно — специальное приложение на смартфоне.
И то и другое поможет преодолеть языковой барьер в путешествиях по другим странам. Часто люди боятся ехать за пределы родины, потому что не знают языка — переживают, что не смогут объясниться в магазине, кафе или попросту потеряются на новом месте.
«Карманный переводчик» становится незаменимым помощником в любой из этих ситуаций. Для общения можно использовать текстовый или голосовой перевод. А чтобы понять текст в меню или на вывеске, можно просто навести камеру и посмотреть значение слов на русском языке.
«Умными» сегодня бывают не только часы, но и другие устройства, полезные в поездках.
Например, умные рюкзаки и чемоданы имеют встроенные GPS-трекеры, благодаря которым в любой момент можно отследить местонахождение багажа. Встречается функция усиленной защиты по Touch ID или Face ID — такой багаж может открыть только владелец. Иногда в чемоданы также встраивается аккумулятор — выручит, если смартфон разрядился в самый неподходящий момент.
Такие устройства облегчают жизнь в поездке и предотвращают потерю или кражу вещей.
VR-технологии позволяют человеку побывать в любом месте ещё до поездки. Например, можно оценить дизайн и оснащение номера, в котором вы планируете остановиться. Или виртуально прогуляться по улицам города, чтобы принять окончательное решение о поездке.
Существуют также экскурсии с применением AR-технологий, когда в отмеченных локациях можно навести камеру на объект и узнать о нём занимательные факты.
Снимают рутинные задачи с сотрудников и делают сервис ещё более удобным для гостей. Ответить на вопросы по бронированию, ускоренно заселить в номер, предотвратить потоп и показать виртуальный тур по окрестностям — лишь малая часть того, с чем могут помочь цифровые инструменты.
Открывают доступ для гостей в номер и к любым элементам инфраструктуры отеля. Например, гость оплатил проживание с завтраком и посещением спа-комплекса. Информация об этом записывается на карту, а гостю остаётся только приложить её к считывателю для прохода в отель, номер, ресторан или бассейн. Так бизнес экономит трудозатраты на проверку посетителей, а клиенты получают быстрый сервис без томительного ожидания.
Некоторые отели идут дальше и внедряют идентификацию гостей по Face ID. В этом случае вы загружаете свою фотографию при бронировании, а для заселения в отель достаточно просто посмотреть в специальную камеру на входе. Это ускоряет регистрацию гостей и позволяет заехать в отель в любое время вне зависимости от работы ресепшена.
Цифровое управление в экосистеме отеля сокращает расходы на электричество. Например, можно удалённо отключать отопление и кондиционер на период, пока в номер не заселятся люди. А когда гость выходит из комнаты или номера — автоматически выключать за ним свет.
Также умный дом помогает вовремя отследить аварийные ситуации и оперативно их устранить. Например, датчик протечки фиксирует появление воды на полу, перекрывает воду в помещении и отправляет уведомление в приложение.
Гарантируют гостям быстрый доступ к развлекательному контенту. Даже вдали от дома путешественники хотят посмотреть любимого блогера или расслабиться под новую серию ситкома.
Современные мультимедийные системы радуют не только обилием видеосервисов, но и служат инструментом для бизнеса. Сервис Салют Отель расскажет про отель и предложит дополнительные услуги, тем самым повышая выручку. Использовать сервис можно на SberBox, смарт-дисплеях SberPortal или телевизорах Sber, в каждый из которых встроен голосовой помощник для удобного управления.
Сокращают расходы на работу службы поддержки клиентов, одновременно повышая уровень сервиса. Сотрудники подключаются диалогу только в нестандартных ситуациях, а значит, турфирме или службе поддержки отеля не придётся содержать большой штат менеджеров.
Как чат-бот может помочь в туристической сфере:
Чат-бот должен оперативно реагировать на запрос каждого потребителя, иначе турбизнес рискует потерять клиента и, как следствие, деньги. Сервис SaluteBot отвечает в чате за 2 секунды, при этом может вести диалог по всем обращениям одновременно — ни одно сообщение не затеряется. Легко интегрируется в популярные каналы связи: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, Авито, Viber, а также на сайт компании.
Тенденции, которые определяют развитие туризма в ближайшее время:
Внедрение цифровых продуктов — это не прихоть, а необходимость для туристического бизнеса, если он хочет быть привлекательным для гостей и развиваться в будущем. Оптимизируйте процессы и заботьтесь о клиентах — это обязательно окупится.