Автоматизация из модного тренда превратилась в необходимость для всех компаний, которые хотят оставаться конкурентоспособными в 2025 году и развиваться.
Как автоматизация поможет в управлении бизнес-процессами и какие системы оптимизируют работу — рассказываем в статье.
С ростом компании становится больше рутинных задач, которые отнимают львиную долю рабочего времени. Из-за этого сложно сфокусироваться на креативных и стратегических целях бизнеса. Темпы развития сокращаются, и в конечном счете наступает стагнация или кризис.
Но этого можно избежать, если вовремя автоматизировать процессы. При автоматизации:
Растет прибыль
Когда предприятие внедряет подходящий инструмент — экономит на зарплатах сотрудников. В то же время производительность бизнеса растёт.
Снижается количество ошибок
Почти полностью исключается человеческий фактор — работник подключается только в случае нестандартных ситуаций.
Освобождается время для разработки креативных идей
Когда не нужно ежедневно разбираться с однообразными задачами, сотрудники начинают искать инновационные и прорывные решения для развития бизнеса.
Облегчается доступ к отчетности
Большинство сервисов формирует подробный отчет за пару секунд, что делает процесс более прозрачным и доступным в любой момент.
Повышается конкурентоспособность
Компании, которые стремятся не только остаться на плаву, но и масштабироваться, активно привлекают современные технологии. Отказаться от автоматизации бизнеса — значит, проиграть более технологичным конкурентам.
Чаще всего автоматизируют бухгалтерию и документооборот, работу с клиентами, производственные процессы и маркетинг. Именно об упрощении маркетинговых задач и пойдет речь дальше.
Проверьте свой бизнес по следующему чек-листу:
Если часть или все пункты описывают текущее положение дел — значит, пора задуматься об автоматизации маркетинга.
Общение с пользователями по поводу повторяющихся вопросов можно делегировать роботу. Он распознает и обрабатывает наиболее популярные запросы в течение нескольких секунд. При этом чат-бот ведет переписку сразу со всеми собеседниками, не пропуская ни одного диалога, вероятность ошибки из-за человеческого фактора сводится к нулю. Помимо прочего, такой ассистент может работать 24/7, оставаясь на связи с потребителями в любое время.
Чат-бот должен уметь не только быстро реагировать на запрос, но и решать проблему. Например, сервис SaluteBot натренирован с помощью технологий искусственного интеллекта, что позволяет ему отлично понимать человеческий язык и дружелюбно общаться с покупателями. Интегрируется со всеми популярными каналами связи, а также собирает данные о клиентах для последующего бизнес-анализа.
Польза для бизнеса очевидна:
Создание контент-плана, подготовка структуры статьи, поиск нужной информации — с этим всем справятся нейросети. В качестве основного источника контента использовать искусственный интеллект не стоит, а вот адаптировать сгенерированный материал намного проще, чем создавать его с нуля.
Какая польза для бизнеса:
Малому и среднему бизнесу достаточно бесплатной нейросети без подписок — такой, как GigaChat. Он работает без VPN и отлично формулирует мысли по-русски, потому что обучается на русскоязычных базах.
Благодаря ИИ можно создать актуальную сетку контента, а с помощью автопостинга автоматизировать его размещение. Запланируйте публикации на неделю или месяц — используйте отложенный постинг. А освободившееся время потратьте на стратегические задачи и развитие бизнеса.
Регулярное размещение контента повышает доверие к компании, а еще мотивирует ближе познакомиться с продуктом и совершить покупку.
Преимущества автопостинга:
Ускорить работу колл-центра можно с помощью голосового помощника. Время ответа бизнеса не будет зависеть от степени загрузки менеджера: клиент быстро получит решение и останется довольным.
Ассистент может проконсультировать по продукту, оформить заказ, сообщить дату доставки, записать на услугу. Помимо обработки входящих звонков, робот проинформирует об акциях и специальных предложениях, напомнит клиенту о визите, соберет отзывы.
Важно, чтобы речь голосового помощника была похожа на живой разговор — это располагает собеседника и побуждает продолжить диалог. Для этого можно использовать SaluteSpeech YourVoice — с этой технологией компании создают голоса своих брендов и используют их для общения с клиентами.
Какую пользу получает бизнес:
Чтобы не потерять деньги на автоматизации процессов, сначала продумайте стратегию — нужно чётко понимать, какие задачи вы хотите решить с помощью технологий. Затем:
Главное — не забывайте анализировать результаты. Следите за эффективностью автоматизации и направляйте ее в нужное русло.