ym88659208ym87991671
7 минут на чтение
11 ноября 2024

Автоматизация бизнес-процессов в 2025 году

Автоматизация из модного тренда превратилась в необходимость для всех компаний, которые хотят оставаться конкурентоспособными в 2025 году и развиваться.

Как автоматизация поможет в управлении бизнес-процессами и какие системы оптимизируют работу  рассказываем в статье.

Кому и зачем нужна автоматизация

Зачем автоматизировать процессы

С ростом компании становится больше рутинных задач, которые отнимают львиную долю рабочего времени. Из-за этого сложно сфокусироваться на креативных и стратегических целях бизнеса. Темпы развития сокращаются, и в конечном счете наступает стагнация или кризис.

Но этого можно избежать, если вовремя автоматизировать процессы. При автоматизации:

Растет прибыль
Когда предприятие внедряет подходящий инструмент  экономит на зарплатах сотрудников. В то же время производительность бизнеса растёт.

Снижается количество ошибок
Почти полностью исключается человеческий фактор  работник подключается только в случае нестандартных ситуаций.

Освобождается время для разработки креативных идей
Когда не нужно ежедневно разбираться с однообразными задачами, сотрудники начинают искать инновационные и прорывные решения для развития бизнеса.

Облегчается доступ к отчетности
Большинство сервисов формирует подробный отчет за пару секунд, что делает процесс более прозрачным и доступным в любой момент.

Повышается конкурентоспособность
Компании, которые стремятся не только остаться на плаву, но и масштабироваться, активно привлекают современные технологии. Отказаться от автоматизации бизнеса  значит, проиграть более технологичным конкурентам.

Чаще всего автоматизируют бухгалтерию и документооборот, работу с клиентами, производственные процессы и маркетинг. Именно об упрощении маркетинговых задач и пойдет речь дальше.

Как понять, что организации пора автоматизировать маркетинг

Проверьте свой бизнес по следующему чек-листу:

  • Клиенты долго ждут ответ. Любопытная статистика  треть людей уходит с сайта, если не получили обратную связь в чате в течение 10 секунд.
  • Нет структурированной базы с информацией о потребителях. Как результат, вы не знаете своих покупателей, их боли и предпочтения, поэтому не можете улучшить продукт и сервис.
  • Непонятная аналитика или ее отсутствие. Вы не знаете, откуда приходят клиенты, какие рекламные кампании «выстреливают», не можете выявить неэффективные каналы продвижения. Действуете интуитивно, либо основываясь на отрывочных данных без полной картины.
  • Сотрудник (если маркетинг ведет не собственник) не может предоставить отчет с конкретными цифрами или невнятно объясняет показатели. Маркетолог с трудом презентует результаты работы, плохо оперирует числовыми показателями, ссылаясь на общие формулировки вроде «количество заявок растет».
  • Бюджет на продвижение постоянно увеличивается, а прибыль  нет. Отсутствует понимание, куда уходят деньги и как эффективно их перераспределить.
  • Нерегулярное ведение социальных сетей бренда. Постинг скорее ситуативный, часто возникает проблема «не знаю, что публиковать».
  • Нет возможности отследить статус задачи или проекта на текущий момент времени. Непонятно, над чем работают сотрудники прямо сейчас.
  • Общее ощущение хаоса, отсутствие маркетинговой стратегии.

Если часть или все пункты описывают текущее положение дел  значит, пора задуматься об автоматизации маркетинга.

Как автоматизировать маркетинг в 2025 году

Переписка с клиентами

Общение с пользователями по поводу повторяющихся вопросов можно делегировать роботу. Он распознает и обрабатывает наиболее популярные запросы в течение нескольких секунд. При этом чат-бот ведет переписку сразу со всеми собеседниками, не пропуская ни одного диалога, вероятность ошибки из-за человеческого фактора сводится к нулю. Помимо прочего, такой ассистент может работать 24/7, оставаясь на связи с потребителями в любое время.

Чат-бот должен уметь не только быстро реагировать на запрос, но и решать проблему. Например, сервис SaluteBot натренирован с помощью технологий искусственного интеллекта, что позволяет ему отлично понимать человеческий язык и дружелюбно общаться с покупателями. Интегрируется со всеми популярными каналами связи, а также собирает данные о клиентах для последующего бизнес-анализа.

Польза для бизнеса очевидна:

  • сокращается время ответа в чате и клиент не уходит к конкурентам;
  • робот совершает кросс-продажи по заданному алгоритму и увеличивает средний чек;
  • экономит время сотрудников и расходы на зарплату;
  • не требует установки тяжеловесного программного обеспечения.

Генерация контента

Создание контент-плана, подготовка структуры статьи, поиск нужной информации  с этим всем справятся нейросети. В качестве основного источника контента использовать искусственный интеллект не стоит, а вот адаптировать сгенерированный материал намного проще, чем создавать его с нуля.

Какая польза для бизнеса:

  • больше идей для текстов, постов и видео;
  • выборка тем, актуальных для вашего продукта и целевой аудитории;
  • сокращение времени на составление контент-плана.

Малому и среднему бизнесу достаточно бесплатной нейросети без подписок  такой, как GigaChat. Он работает без VPN и отлично формулирует мысли по-русски, потому что обучается на русскоязычных базах.

Публикация контента

Благодаря ИИ можно создать актуальную сетку контента, а с помощью автопостинга автоматизировать его размещение. Запланируйте публикации на неделю или месяц  используйте отложенный постинг. А освободившееся время потратьте на стратегические задачи и развитие бизнеса.

Регулярное размещение контента повышает доверие к компании, а еще мотивирует ближе познакомиться с продуктом и совершить покупку.

Преимущества автопостинга:

  • планирование публикаций на несколько дней вперед;
  • улучшение отношения клиентов к бренду;
  • повышение охватов.

Телемаркетинг

Ускорить работу колл-центра можно с помощью голосового помощника. Время ответа бизнеса не будет зависеть от степени загрузки менеджера: клиент быстро получит решение и останется довольным.

Ассистент может проконсультировать по продукту, оформить заказ, сообщить дату доставки, записать на услугу. Помимо обработки входящих звонков, робот проинформирует об акциях и специальных предложениях, напомнит клиенту о визите, соберет отзывы.

Важно, чтобы речь голосового помощника была похожа на живой разговор  это располагает собеседника и побуждает продолжить диалог. Для этого можно использовать SaluteSpeech YourVoice  с этой технологией компании создают голоса своих брендов и используют их для общения с клиентами.

Какую пользу получает бизнес:

  • не нужно содержать полноценный колл-центр;
  • у голосового ассистента всегда хорошее настроение  не грубит и нацелен на решение проблемы;
  • работает по скрипту, совершает дополнительные продажи;
  • собирает данные для последующей аналитики запросов.

Советы по внедрению автоматизации

Чтобы не потерять деньги на автоматизации процессов, сначала продумайте стратегию  нужно чётко понимать, какие задачи вы хотите решить с помощью технологий. Затем:

  • Изучите аудиторию  проанализируйте, какими каналами коммуникации чаще всего пользуется ЦА;
  • Определите ресурсы  сколько денег и времени бизнес может выделить на внедрение, и рассчитайте выгоды  сколько будете экономить после.
  • Выберите подходящее решение  исходя из поставленных целей и анализа потребителей, подберите оптимальное предложение на рынке технологий;

Главное  не забывайте анализировать результаты. Следите за эффективностью автоматизации и направляйте ее в нужное русло.

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Развивайте бизнес-стратегии с помощью ИИ
GigaChat API поможет быстрее искать нужную информацию и создавать уникальный контент