ym88659208ym87991671
6 минут на чтение
18 ноября 2024

Решения для цифровизации рабочего места

Использование интуитивно понятных сервисов и инструментов для работы автоматизирует деятельность коллектива. Свободные от рутины сотрудники могут сконцентрироваться на выявлении реальных запросов клиентов. В эргономичной рабочей среде проще правильно распределить время и другие ресурсы.

Снабдить каждый отдел своей информационной системой недостаточно. Это не даст нужной степени удобства взаимодействия между ними, возникнут трудности с переносом информации и интеграцией смежных функций. Такой формат неудобен прежде всего пользователям и влияет на качество их работы.

Поэтому фокус внимания при оптимизации переместился с бизнес-процессов на пользователей внутренних систем — автоматизация должна способствовать высокой производительности труда.
Девушка работает за ноутбуком

Современные цифровые решения позволяют организовать digital workplace — виртуальную онлайн-версию рабочего места, которая:

  • ориентирована на задачи работника и удобство их решения;
  • содержит приложения для проектирования и контроля;
  • основана на технологиях обработки данных и анализа.

Цифровизация рабочего места расширяет возможности корпоративного взаимодействия и развития через интернет.

В единой онлайн-структуре можно:

  • искать новые знания и обмениваться опытом;
  • работать над продуктом совместно даже на расстоянии;
  • вести коммуникацию по любым вопросам;
  • пользоваться различными приложениями для работы;
  • иметь доступ к полезным сервисам из различных мест и устройств.

Такой формат нельзя назвать корпоративной социальной сетью. Структура выстраивается для того, чтобы каждый работник получил комфортные современные условия для выполнения своих рабочих обязанностей на ПК или личном гаджете. Подход формирует командный настрой персонала и корпоративную культуру, удерживает специалистов в компании и мотивирует быть результативными.

Сервис для рабочих конференций

Эффективное сотрудничество теперь возможно без личных встреч. Онлайн-видеоконференции заменили очные совещания, встречи, обучающие практикумы.

Сервисы видеосвязи могут работать на разных устройствах: кто-то подключится с компьютера в офисе, другой — с домашнего ноутбука, третий — с телефона в автомобильной пробке. Не придётся организовывать живую встречу, подбирать помещение, искать время, когда все участники свободны. Мнением по рабочим вопросам они обменяются онлайн через экраны ПК или мобильных устройств.

Кроме того, прямо в сервисе организатор конференции сможет показать презентацию, отправит участникам важные файлы, получит обратную связь.

Девушка работает за ноутбуком в кафе

Видеосвязь стала использоваться гораздо чаще во время пандемии. Из-за обстоятельств сформировалась тенденция к удалённой работе через интернет, корпоративные встречи проходили онлайн. Компании оценили удобство формата и используют его даже после стабилизации обстановки.

SaluteJazz — российская разработка для видеосвязи с обширным набором дополнительных функций.

Решение подходит для любых форм онлайн-встреч:

  • селекторных совещаний;
  • планёрок;
  • интервью;
  • онлайн-лекций;
  • вебинаров;
  • видеотрансляций;
  • летучек;
  • творческих мероприятий;
  • брейнштормов;
  • обучающих семинаров;
  • дизайн-сессий.

При использовании в офисе сервиса SaluteJazz и умных девайсов от Sber — SberBox Top и SberPortal — помещение превращается в полноценную переговорную комнату.

В сервис встроены технологии шумоподавления, бесшовного переключения между устройствами, есть режим администрирования, запись экрана, совместный просмотр видео. Пользователи смогут оставлять реакции, писать комментарии и работать с текстовыми расшифровками разговора.

Даже в бесплатной версии время интернет-звонка в сервисе не ограничено, а участвовать может до 200 участников одновременно. Чтобы присоединиться к конференции, не нужно регистрироваться.

Корпоративная версия позволяет контролировать доступы и распределение ролей, ограничивать перечень приглашённых, обеспечивать защиту авторского контента. SaluteJazz легко внедрить во внутреннюю структуру компании и информационные системы.

Инструменты для помощи сотрудникам

Рутина съедает большое количество рабочего времени. Простые на первый взгляд действия — открыть нужное приложение на компьютере, набрать номер коллеги, найти в интернете информацию, распечатать документы — отвлекают от основных задач.

Разгрузить персонал, чтобы человек мог полностью сосредоточиться на результате, помогут виртуальные ассистенты.

С их помощью можно решать текущие вопросы голосовыми командами:

  • Открой CRM.
  • Позвони в отдел продаж.
  • Найди в интернете актуальную ключевую ставку.
  • Распечатай ведомость.
  • Сформируй отчёт.
  • Прочитай руководство пользователя к приложению.

Переложите часть дел на виртуального помощника — это сэкономит время и позволит не отвлекаться от работы.

Технологии нейросети помогают принимать решения, дают подсказки по заданным алгоритмам. Искусственный интеллект не заменит члена команды, но может стать онлайн-коллегой будущего, который возьмёт на себя рутинную работу.

Особенно удобны виртуальные ассистенты в сфере HR. Помощник может провести предварительное онлайн-собеседование, ответить на вопросы новичков, помочь составить график отпусков, проверит корректность заполнения заявлений, отправленных через интернет.

В экосистему Сбера входят продукты, в которые внедрены виртуальные помощники из семейства Салют. Выбрать можно один из трёх характеров — вежливый Сбер, сдержанная Афина и дружелюбная Джой.

Их работа возможна благодаря множеству умных технологий:

  • распознавания и синтеза речи;
  • определения смысла фразы пользователя;
  • представления текстового запроса в виде поискового вектора;
  • возможны биометрия, сегментация изображений, анализ аудио и видео.

С помощью решений Salute-on-Module и Assistant SDK виртуальных ассистентов Салют можно интегрировать в различные устройства и программное обеспечение. Это позволит создать единое корпоративное пространство, управляемое голосовыми запросами.

Кастомизация работы ведётся через написание персональных сценариев для ассистентов под каждую задачу. Все необходимые для этого сервисы и приложения есть в единой среде разработке Studio от Sber.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими из любой точки страны

Корпоративный мессенджер

В компаниях при организации общения в коллективе важен вопрос защиты внутренней информации от интернет-утечек и несанкционированного доступа. Поэтому традиционные мессенджеры неохотно используются для обмена сообщениями по рабочим вопросам. К тому же разные работники привыкли пользоваться разными приложениями, и собрать всё общение в единую структуру бывает проблемно.

Поэтому бизнес обращается к узконаправленным инструментам, среди которых корпоративные мессенджеры.

Dialog позволяет безопасно обмениваться сообщениями и вести совместную работу онлайн. Решение можно встраивать во внутренние системы безопасности компании, поэтому информация надёжно защищена. Общение возможно только между коллегами, доступ для посторонних лиц закрыт.

Люди работают в офисе

С приложением Dialog можно вести личные беседы, создавать группы и каналы, обмениваться файлами, совершать аудио- и видеозвонки. В диалоги можно встраивать чат-боты, например, для подачи заявлений в отдел кадров. Можно делать в каналах рассылку важной информации, создавать группы под команды, работающие над определёнными проектами.

В чате работники удалённых подразделений смогут быстро обмениваться отчётами и статистическими данными.

Благодаря импортонезависимым российским технологиям разработки и защиты Dialog разрешён к использованию в государственных учреждениях.

SDK и API позволяют персонализировать содержание сервиса и интегрировать его в корпоративный ландшафт, в том числе в приложения МойОфис. Мессенджер работает на любых площадках:

  • Android;
  • iOS;
  • Windows;
  • Linux;
  • MacOS;
  • Sailfish OS;
  • в браузерах.

Размещение возможно как на серверах компании, так и в облаке.

Платформа для управления персоналом

Кадры — главный ресурс любой компании. Правильно настроенная работа каждого работника и точные алгоритмы корпоративного взаимодействия повышают эффективность всех циклов в бизнесе. К орпоративные HR-менеджеры используют множество решений для кадрового управления. Сбер собрал все необходимые функции в единую HR-платформу Пульс, созданную на базе искусственного интеллекта. Она включает более 40 функций, которые помогают решать задачи:

  • постановки и распределения целей и задач между специалистами и отделами;
  • контроля, корректировки и оценки эффективности решения задач;
  • оценки результативности персонала, в том числе самооценки;
  • обратной связи и взаимодействия между подчинёнными;
  • организации очных и онлайн-мероприятий и информирования о них;
  • изучения информационного и обучающего контента;
  • работы с перечнем вакансий, с кандидатами через интернет.

У пользователей есть свои учётные записи и функциональные профили. Они могут заполнять информацию о себе, писать о своих достижениях и полномочиях, видеть свою результативность, подписываться на своих коллег и следить за их успехами. Вход возможен с любых устройств.

Внутренние алгоритмы платформы способны выполнять различные функции:

  • информировать о кадровых изменениях;
  • отправлять уведомления о необходимых действиях;
  • отслеживать статусы пользователей.

Система охватывает все HR-процессы компании. Она успешно применяется в кадровой структуре Сбербанка и доказала свою эффективность, о чём говорят несколько премий в области UX/UI и HR.

Запись и анализ переговоров с клиентами

Взаимодействие с клиентами накладывает на консультантов определённые обязательства. Необходимо соблюдать скрипты продаж и обслуживания, деловую этику, общую концепцию компании. Но встречаются конфликтные ситуации, в которых сложно найти устраивающее всех решение.

Разработчики Сбера создали программно-аппаратный комплекс SmartBadge, который превращает обычный бейдж в умный диктофон.

Система включает в себя:

  • Пять бейджей в виде тонких пластин с дисплеями, на которых отображаются данные специалиста. В устройство вмонтированы чувствительные микрофоны.
  • Док-станция, которая блокирует от несанкционированного изъятия неиспользуемые бейджи и заряжает их. Данные сотрудника берутся из корпоративной СКУД, если настроена соответствующая интеграция на сервере. Кроме того, через станцию на внутреннее хранилище или в облако в интернете скачиваются записанные материалы.
  • Программное обеспечение, с помощью которого происходит разделение диалогов на две аудиодорожки, а также ведётся удалённое администрирование бейджей.

SaluteSpeech преобразует аудио в текст, а сервисы речевой аналитики помогут его обработать по ключевым словам и меткам. Девайс может применяться в разных сферах — от медицины и ретейла до образовательной деятельности.

Главное преимущество цифрового рабочего места — возможность пользоваться корпоративными сервисами онлайн с различных устройств в любом месте в любое время. Набор приложений зависит от персональных запросов компании и поставленных задач.

Digital WorkSpace — новый метод организации работы сотрудников, который становится всё популярнее среди работодателей.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Развивайте бизнес по‑новому с GigaChat API
Все возможности современных технологий и решений теперь с GigaChat