ym88659208ym87991671
Обучаем чат-бота понимать пользователей | Документация для разработчиков

Обучаем чат-бота понимать пользователей

Обновлено 19 сентября 2024

В этом разделе вы узнаете, как научить чат-бота понимать команды клиентов и возвращаться на первый экран сценария.

Использование интентов

Интент — это намерение пользователя, которое чат-бот может распознать в команде.

При подготовке сценария вы уже меняли значения интентов на начальном экране сценария.

Интенты позволяют боту распознавать команды любой сложности как в рамках одного экрана, так и из любого места сценария.

Вы можете использовать готовые интенты или создавать собственные с помощью строго заданных примеров реплик или шаблонов фраз.

Предложим пользователю перейти в каталог или подобрать обувь по параметрам.

Для этого:

  1. Откройте проект в редакторе Graph.

  2. Справа от начального экрана добавьте новый экран с блоком Текст.

    В блоке Текст укажите вопрос «Показать весь каталог обуви или подобрать по параметрам?».

    В блоке Текст можно указать несколько реплик. При переходе к экрану одна из реплик выбирается случайно.

  3. Добавьте на экран блок Интенты.

  4. В параметрах блока с помощью кнопки Создать интент создайте два интента «Покажи каталог» и «Подобрать».

    В каждом из интентов вы можете указать неограниченное количество примеров команд пользователя.

  5. Справа добавьте новый экран «Подбор обуви» с блоком Ввод текста и задайте вопрос «Вас интересует мужская или женская обувь?».

  6. Снизу добавьте новый экран «Переход к каталогу» с блоком Текст и значением «Хорошо».

  7. Соедините интенты «Покажи каталог» и «Подобрать» с соответсвующими экранами.

  8. Соедините опцию Любая другая фраза с блоком Перевод на оператора.

    Каждый блок Интенты содержит опцию Любая другая фраза, которая позволяет боту обрабатывать реплики, не предусмотренные в блоке.

    Поведение бота при получении непонятных фраз можно также определить в настройках.

  9. Соберите сценарий.

При сохранении сценария редактор предложит сделать добавленные интенты доступными из любой точки сценария, это может быть необходимо для корректного запуска бота из различных каналов. Откажитесь от предложения, так как добавленный блок Интенты должен работать только на экране подтверждения подбора обуви.

Начальный экран бота уже содержит блок интентов, доступных из любой точки сценария.

Теперь бот сможет направить клиентов в каталог или в ветку подбора обуви.

Использование интентов

Блок интенты на первом экране чат-бота

Первый экран шаблона «Кнопки в виджете Jivo» уже содержит блок глобальных интентов. Это значит, что при получении заданных в блоке фраз бот всегда будет переходить к первому экрану.

Такой блок нужен для запуска бота, например, из телеграм-каналов.

Такое поведение можно изменить с помощью блока глобальных интентов со значением $regex</start>. После добавления такого блока бот будет начинать сценарий с экрана, на который ведет переход от заданного интента.

Добавляем кнопки в чат с ботом

В этом разделе вы узнаете, как добавлять кнопки в чат, а также как научить чат-бота понимать простые реплики пользователей.

О подсказках

Самый простой способ распознавать команды пользователя — это подсказки.

Подсказка — это пример фразы, которую может написать или произнести пользователь. В чате подсказки отображаются как кнопки. Пользователь может как нажать на подсказку, так и ввести или сказать заданный в подсказке текст. Подсказка помогает пользователю понять, что можно сказать дальше, а боту — быстрее распознать реплику. Они работают в рамках одного экрана и только при точном совпадении реплики пользователя и заданного текста.

Также подсказки могут содержать ссылки.

Использование подсказок

Добавляйте подсказки на экран сценария, если ждете от пользователя строго определенного ответа. Добавим подсказки, которые помогут перейти к каталогу или позвать оператора.

Для этого:

  1. Откройте редактор сценария проекта.

  2. На экран «Перейти к каталогу» добавьте подсказки Перейти в каталог.

    Нажмите на кнопку ссылки рядом с подсказкой Перейти в каталог, чтобы задать ссылку на страницу с каталогом. Для примера вы можете использовать любую ссылку.

Подсказка со ссылкой

В следующем разделе вы научитесь обрабатывать данные, которые ввел пользователь.

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.