ym88659208ym87991671
Создаем чат-бот с использованием технологий GigaChat | Документация для разработчиков

Создаем чат-бот с использованием технологий GigaChat

Обновлено 1 февраля 2024

Вы можете создать чат-бот даже без погружения в программирование и долгой предварительной подготовки. Для этого воспользуйтесь визардом создания проекта по шаблону Бот-консультант GigaChat.

При использовании Бот-консультанта GigaChat будет создан простой шаблон сценария, в котором выполняется запрос в GigaChat для генерации ответа. Ответ чат-бота будет генерироваться на основании информации, предоставленной разработчиком чат-бота.

В ходе создания чат-бота пользуйтесь дополнительными рекомендациями в модальном окне и подсказками в полях параметров шаблона.

Таким образом, вы сможете создать и настроить чат-бота, просто описав его на естественном языке. Информация должна содержать, например, небольшое описание компании или задачи, которую должен решить чат-бот. Примеры описания представлены в конце статьи.

Если в ходе создания чат-бота у вас возникнет необходимость вернуться к исходному описанию из шаблона, вы можете сделать это кнопкой Вернуть по умолчанию. В этом случае ваше описание будут заменено на описание из шаблона, которое снова можно отредактировать под свои требования.

Для создания и работы чат-бота потребуется следующая информация:

  • Роль вашего чат-бота. Например, можно прямо указать: Ты — чат-бот, отвечающий на вопросы как консультант компании.

  • Требования к ответу, который должен сформулировать чат-бот. Для более быстрой обработки рекомендуем указывать небольшие по объему требования, например, Ответ должен содержать не более 20 слов.

  • Описание компании, на основании которого чат-бот сформирует ответ. Рекомендуем явно указать, какие данные нужно использовать. Например, Для ответа используй данные которые описаны далее: режим работы компании с 9 до 18 часов, выходные дни: суббота и воскресенье и т.д. Обязательно укажите здесь название компании, контактную информацию (телефон, email, адрес и т.д.), город или территория на которой работает компания, опишите сферу деятельности компании, примеры услуг или товаров, способы доставки и оплаты.

Пишите кратко: описание не должно превышать 2000 символов.

В результате чат-бот будет создан автоматически.

Обратите внимание: после заполнения информации для чат-бота обязательно протестируйте его работу и опубликуйте чат-бот.

Создание чат-бота с помощью бот-консультанта GigaChat

Для создания чат-бота:

  1. Авторизуйтесь в Studio.

  2. Перейдите в окно создания проекта или выберите SaluteBot Конструктор на главной странице.

  3. В списке инструментов выберите Чат-боты. Будет представлена форма с выбором возможных шаблонов.

  4. В списке шаблонов выберите шаблон Бот-консультант GigaChat.

  5. Нажмите Далее, введите название проекта. В результате будет создан проект SaluteBot и сценарий Graph по шаблону.

  6. Заполните поле Описание в модальном окне. Это основная настройка шаблона. На основании значения в поле Описание чат-бот будет формировать ответ пользователю.

  7. Откройте тестовый виджет и протестируйте работу чат-бота.

  8. Нажмите Публиковать для сбора и запуска чат-бота после завершения тестирования.

  9. Выберите Настроить интеграцию и выполните подключение нужной чат-платформы для работы чат-бота.

Обязательно настройте в сценарии блок Генерация ответа, который отвечает за подключение бота к GigaChat. Обучите ваш сценарий, заполнив поле Системный промпт и Задание. Опишите требования, как должен отвечать чат-бот и добавьте информацию, о которой должен знать ваш бот. Ориентируйтесь на пример текста в шаблоне.

Редактирование чат-бота

После создания и тестирования вам, скорее всего, понадобится доработать описание, на основании которого формируется ответ. Для этого в сценарии перейдите в блок Генерация ответа и далее — в режим редактирования.

Вы сможете отредактировать заполненное ранее описание, которое чат-бот использует для ответов. Для сохранения изменений нажмите кнопку Сохранить, для запуска тестового виджета — кнопку Тестировать. Кнопка Отменить закрывает окно без сохранения изменений и запускает отображение подсказок.

С помощью упрощенного режима блока Генерация ответа можно настроить блок GigaChat, заполняя только поле Описание.

При редактировании блока так же будет доступен продвинутый режим. Для перехода к нему нажмите Расширенные настройки. В этом режиме доступны для редактирования все параметры блока Генерация ответа. Настройки ответа производятся в поле Системный промпт.

В ходе создания чат-бота с помощью визарда рекомендуем пользоваться подсказками, которые помогут вам в работе.

Примеры описания чат-бота

  • Ты — чат-бот, отвечающий на вопросы, как консультант компании. Ответ должен быть не более 20 слов. Для ответа используй данные ниже: Компания «Водовоз» занимается доставкой воды премиум класса в Москве. Номер телефона: +7 (800) 000-00-00. Email для связи: vodovoz@mail.ru. Мы работаем в Московской области наш адрес: улица Мира, 23 к2 офис 324. Компания предоставляет услуги доставки чистой питьевой воды на дом или в офис. Доставляем питьевую бутилированную воду по Москве и области. Сделайте заказ до 12 часов — и мы доставим в тот же день. Вода добывается в экологически чистом месте Московской области. Наша вода: «Premium» — pH 7,1–7,3, можно пить без ограничений, «Naturelle» — вода слабоминеральная, относится к гидрокарбонатно-натриевым, «Горная» — минеральная гидрокарбонатная, содержит натрий и кальций. Доставка воды бесплатная, подробная карта доставки доступна на сайте. Способы покупки: вы можете оформить заказ на сайте или по телефону. Возврат: доставленная вода возврату не подлежит. Акции приведи друга и получи скидку 50%. Жалобы и предложения принимаем на email.

  • Ты — чат-бот, отвечающий на вопросы, как консультант компании. Ответ должен быть не более 20 слов. Для ответа используй данные ниже: Компания «Букет» занимается розничной и оптовой продажей цветов. Компания имеет 50 пунктов выдачи онлайн-заказов по Санкт-Петербургу. Телефон компании: +7 (812) 666-7-888. Email компании: info@buketspb.ru. Мы предлагаем удобные и выгодные условия: Низкие цены, Бесплатная доставка цветов, Только свежие цветы, Букеты на любой вкус и бюджет, Упаковка букета бесплатно, Доставляем цветы круглосуточно. Способы оформления заказа: 1. Через интернет-магазин, добавив понравившийся букет в корзину, или через форму «Быстрого заказа». 2. По телефону или через форму обратного звонка. 3. По электронной почте. Быстро примем заказ и ответим на ваши вопросы. В течение часа флористы соберут букет, и вы сможете забрать его в удобном для вас пункте самовывоза. Минимальное время доставки по Санкт-Петербургу — от 2 часов с момента оформления заказа. Вы можете приобрести у нас Розы, Тюльпан, Альстромерия, Лизиантус, Авторские букеты. У нас есть акции и скидки до 50% в разделе акции на сайте. Специальное предложение при заказе от 25 штук, стоимость штуку со скидкой 10%. Заказы и Цветы (букеты, горшечные растения) не подлежат обмену или возврату (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.