ym88659208ym87991671
Создание и настройка голосового робота | Документация для разработчиков

Создание и настройка голосового робота

Обновлено 15 декабря 2023

Проект SaluteBot Voice — это возможность сделать голосового робота, который будет отвечать пользователям. Вы сможете заменить операторов в нерабочее время, вовлечь в диалог новых клиентов и предоставить ответы на общие вопросы.

Для подключения голосового робота создайте сценарий в инструментах Graph или Code.

Голосовой робот доступен для создания в корпоративных и личных пространствах.

Сценарий Code/Graph для голосовых роботов нельзя использовать в качестве сценария смартапа или чат-бота.

Для создания голосового робота:

  • Создайте и подключите сценарий голосового робота.
  • Подключите SIP-телефонию. Добавление SIP-подключений производится модераторами после создания заявки в течение 3 рабочих дней.

После создания первого проекта SaluteBot Voice будет автоматически подключен бесплатный пробный тариф. Удаление проекта SaluteBot Voice, независимо от подключенной телефонии, невозможно. Проекты Code/Graph для SaluteBot Voice можно удалить только в том случае, если они не используются в качестве сценариев в SaluteBot Voice.

Создание проекта для юридических лиц

Если вы создаете проект SaluteBot Voice как юридическое лицо, то создание корпоративного пространства — обязательный этап настройки личного кабинета Studio.

Создание корпоративного пространства

  1. Авторизуйтесь в Studio.
  2. Перейдите в левое боковое меню на главной странице Studio.
  3. Нажмите на вкладку Личное пространство.
  4. В выпадающем списке нажмите кнопку Создать корпоративное пространство.
  5. Введите название пространства в открывшемся окне и нажмите кнопку Создать пространство.

Теперь у вас есть корпоративное пространство, в котором вы можете работать как юридическое лицо.

Создание проекта SaluteBot Voice

  1. Нажмите Создать проект в левом боковом меню на главной странице Studio.
  2. Выберите проект:
    • SaluteBot Voice Входящие Конструктор — можно подключить сценарий Graph.
    • SaluteBot Voice Входящие IDE — можно подключить сценарий Code.
  3. Выберите пустой шаблон или сделанный вами ранее сценарий: проект Graph для SaluteBot Voice или Code для SaluteBot Voice.
  4. Нажмите Далее.
  5. Подтвердите согласие с условиями использования сервиса, если не сделали этого ранее.
  6. При необходимости укажите новое название и группу проекта.
  7. Нажмите Создать проект.

Вам откроется созданный проект, в котором автоматически подключен пробный тариф — 20 минут звонков ежемесячно. Чтобы начать пользоваться голосовым роботом, подключите телефонию.

Создание проекта для физических лиц

Проект SaluteBot Voice для физических лиц создается в личном пространстве Studio. Для создания проекта авторизуйтесь в Studio и пройдите все шаги по созданию проекта, описанные выше.

Подключение SIP-телефонии

Создайте проект сценария для голосового робота до того, как отправить заявку на телефонию.

После подключения телефонии выбрать другой сценарий не получится.

Для подключения телефонии в проект потребуется предварительно самостоятельно приобрести номер в сервисе облачной телефонии и ввести данные подключения в заявку.

Чтобы добавить телефонию в голосового робота:

  1. Перейдите в проект SaluteBot Voice Входящие.
  2. Нажмите Добавить телефонию.
  3. Заполните открывшуюся форму:
    • ФИО — ваши фамилия, имя и отчество.
    • Почта — электронный адрес для отправки уведомления по заявке.
    • Наименование SIP-провайдер — наименование вашего SIP-провайдера или оператора. Например, Билайн.
    • Ссылка на сайт провайдера — ссылка на сайт вашего SIP-провайдера или оператора.
    • Сервер — сервер вашего SIP-провайдера или оператора. Например, sip.beeline.ru.
    • Номер для подключения — номер телефона, на который будут приходить вызовы. Например, +74955675656.
    • Порт — порт вашего SIP-провайдера или оператора. Например, 5060.
    • SIP-адрес — SIP-адрес вашего SIP-провайдера или оператора. Например, 480560@sip.beeline.ru.
    • SIP-логин — ваш логин SIP-подключения.
    • SIP-пароль — ваш пароль SIP-подключения.
    • Комментарий — дополнительная информация.
  4. Нажмите Отправить.

Если данные заполнены верно, в течение 3 рабочих дней на указанную в заявке почту придет уведомление о подключении телефонии. Если у нас возникнут вопросы по вашей заявке, мы также напишем на почту.

После успешной обработки заявки и подключения телефонии становится доступной кнопка Изменить телефонию.

Настройка голосового робота

Настройка параметров голоса

При работе с SaluteBot Voice возможно настроить голосовые параметры для проекта в целом и для отдельных реплик, а также настроить подсветку и разметку добавленного в реплику синтаксиса ssml.

Настройки позволяют выбрать голос для озвучивания, настроить его громкость, тембр и скорость речи.

Настройки параметров голоса связаны с общими настройками проекта в целом, но их можно изменить для каждого блока или оставить по умолчанию. Здесь задается персонаж, тембр, громкость и скорость. Глобальные настройки задаются в разделе Синтез речи блока Настройки сценария.

Для настройки голосовых параметров проекта:

  1. Откройте проект сценария Graph.
  2. Перейдите в раздел Настройки проекта.
  3. Откройте вкладку Голосовые настройки.
  4. Выберите любые доступные настройки: Тип голоса, Скорость воспроизведения, Громкость голоса и Тембр голоса.
  5. Сохраните настройки.

В результате при общении с ботом будут применены указанные параметры.

Для настройки голосовых параметров реплики:

  1. Откройте проект сценария Graph.
  2. Перейдите в раздел Сценарий.
  3. Добавьте блок Текст.
  4. В блоке Текст установите доступные настройки: Тип голоса, Скорость воспроизведения, Громкость голоса и Тембр голоса.
  5. Сохраните настройки.

В результате при общении с ботом для выбранного блока будут применены указанные параметры. Для каждой реплики можно применить разные настройки. Сохранение настроек происходит сразу после их изменения.

Если вы назначили индивидуальные голоса для блоков, а затем изменили настройки по умолчанию в сценарии в целом, то настройки блока будут более приоритетными над общими настройками по умолчанию.

Для настройки подсветки SSML тегов:

  1. Откройте проект сценария Graph.
  2. Перейдите в раздел Сценарий.
  3. Добавьте блок Текст.
  4. В блоке установите отметку Включить разметку ssml. Для блока ввода реплики появится подсказка на ссылку с документаций ssml.
  5. Добавьте нужные теги ssml.

В результате теги будут размечены в тексте. В разметке тэгов подсвечиваются следующие параметры: название тега, его атрибут и значение. Если какие-то параметры голоса меняются относительно значений по умолчанию, то разметка текста изменится в зависимости от конкретного параметра.

Параметры передаваемые для настройки:

НазваниеПараметрТег
Тип голосаvoiceType<voice name=Nec_8000>текст</voice>
Громкость голосаvoiceLoudness<paint loudness="3">текст</paint>
Скорость голосаvoiceSpeed<paint speed="3">текст</paint>
Тембр голосаvoicePitch<paint pitch="5">текст</paint>

Пример заполнения:

{
"sessionId": "86024848-c12b-4056-b58b-93c69b412314",
"messageId": 0,
"uuid": {},
"messageName": "ANSWER_TO_USER",
"payload": {
"pronounceText": "<speak><paint pitch="5" speed="4" loudness="5">РЕПЛИКА РОБОТА ДОБАВЛЕННАЯ РАЗРАБОТЧИКОМ</paint></paint></speak>,
"pronounceTextType": "application/ssml",
...
}
}

Блок Текст содержит следующие параметры:

  • Реплика робота - произносимая реплика робота.
  • Добавить реплики - добавление новой реплики для рандомного ответа, содержит только поля настройки произносимой фразы.
  • Описание блока - блок воспроизводит реплику указанную в голосовом канале. Для добавления разметки настройте реплику, в настройках включите разметку фразы ssml.

Настройка перебивания

Вы можете настроить в сценарии голосового робота те реплики, которые нельзя перебивать клиенту.

  1. Откройте проект сценария Graph.
  2. Перейдите в раздел Сценарий.
  3. Добавьте блок Текст, в котором установите отметку в поле Запретить перебивание. По умолчанию эта опция отключена. При включении этой опции в сценарий добавляется тэг a:, для которого устанавливается свойство disable_barge_in = true.

Пример в сценарии

state: node_01
a: мой ответ || disable_barge_in = true // реплика с запретом перебивания
  1. Сохраните настройки.

В результате при общении с роботом для выбранного блока будут применены указанные параметры: реплики клиента не будут останавливать реплику робота, пока она не будет воспроизведена полностью.

Переадресация вызова

Для настройки переадресации (перевода звонка на указанный номер телефона):

  1. Откройте проект сценария Graph.
  2. Выберите или добавьте шаг сценария, в котором должен быть выполнен перевод.
  3. Добавьте блок Перевод на оператора.
  4. Заполните номер телефона, на который должен быть совершен перевод.
  5. В сценарий будет добавлен Блок перевода на оператора.
  6. В блоке заполните обязательный параметр: номер для перевода - номер телефона оператора в формате +7 ХХХ-ХХ-ХХ, если есть добавочный номер +7 ХХХ-ХХ-ХХ**Добавочный.
  7. Сохраните сценарий.

При добавлении блока в сценарий добавляется тег TransferToOperator с параметром:

НазваниеПолеТип
Номер для переводаnumberstring

Завершение звонка

Для настройки завершения звонка:

  1. Откройте проект сценария Graph.
  2. Выберите или добавьте шаг сценария, на котором голосовой робот должен завершить звонок.
  3. Добавьте блок Завершение сценария.
  4. Сохраните и соберите сценарий.

В результате в ходе исполнения сценария при переходе клиента в этот блок голосовой робот завершит звонок.

Другие возможности голосового робота

Загрузка аудиозаписей

Для того, чтобы голосовой робот звучал более естественно, можно загрузить аудиозаписи реплик реальных людей через интерфейс в сценарии. Для загрузки ваших аудиозаписей используйте блок Аудио. Загруженные аудиозаписи можно использовать в сценарии, например, включать специальные сигналы.

Отчеты по вызовам

В разделе Статистика можно ознакомиться с детализацией всех диалогов, по умолчанию установлен период сбора информации 1 неделя.

Отчет содержит следующие параметры:

  • msisdn - номер телефона, с которого поступает звонок;

  • result - последнее сообщение или пустое поле (если робот не услышал пользователя). Настраивается автором сценария через скрипт. В каждом элементе сценария можно задать переменную result (например, результат звонка), которая будет записываться в отчет для того, чтобы возможно было получить отчеты по определенным блокам сценария и понять, произошел ли сброс после приветствия, следует ли перезвонить клиенту с определенного блока и т.д. По мере прохождения диалога по разным блокам происходит переход к следующей заданной переменной;

  • call_start - дата и время начала звонка;

  • duration - длительность звонка в секундах;

  • call_uuid - уникальный id вызова в телефонии;

  • call_transcript - полная расшифровка диалога, включая реплики голосового робота и ответы клиента;

  • call_record - ссылка на файл с записью разговора в формате wav;

  • hang_up_phone - инициатор завершения разговора ("telephony" - если голосовой робот самостоятельно завершил вызов, "caller" - если вызов был завершен клиентом);

  • dialog_uuid - уникальный id вызова голосового бота.

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.