ym88659208ym87991671
9 минут на чтение
5 ноября 2024

Что можно автоматизировать с помощью чат-бота

Продукты из этой статьи:

Компания молодых людей работает за столом с ноутбуками и в наушниках

Развитие любой компании зависит от многих факторов, и в том числе от скорости бизнес-процессов. Часто на рутинные операции уходит много времени, сэкономить которое поможет автоматизация бизнеса. А ещё она позволит уменьшить количество ошибок, которые люди могут совершать из-за усталости или забывчивости.

Один из инструментов автоматизации — чат-боты. Они помогают собирать обратную связь, отвечать на популярные вопросы и даже обучать. Применять их можно и во внутренних, и во внешних процессах компании.

Например, SaluteBot от Сбера может работать по заданным алгоритмам:

  • через мессенджеры;
  • в соцсетях;
  • на сайте.

Вы можете сделать бота самостоятельно, через конструктор, или обратиться к специалисту — зависит от вашего бюджета и пожеланий.

В статье расскажем, какие бизнес-процессы можно автоматизировать с помощью такого инструмента.

SaluteBot для автоматизации вашего бизнеса
Создайте самостоятельно в простом конструкторе или закажите разработку

Внутренние процессы компании

Автоматизация внутренних процессов позволит разгрузить сотрудников и освободить больше времени на решение задач бизнеса ― обслуживание клиентов, разработку новых продуктов или выход на новые рынки. Бот, если заложить в него определённый сценарий, сможет взять на себя значительную часть рутинной работы.

Подбор сотрудников

Бот поможет отобрать наиболее подходящих соискателей среди кандидатов на вакансию. Он задаст им проверочные вопросы и выделит тех, кто успешно ответил. Чат-бот может разослать тестовые задания, рассказать, как попасть на собеседование, и ответить на популярные вопросы по вакансии. HR-специалисту останется только провести очное собеседование с релевантными кандидатами.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Ускорение процесса онбординга

Для новичков бот может выступить в роли куратора. В сервис можно загрузить ответы на распространённые вопросы, которые касаются бизнеса, ссылки на полезные ресурсы или туториал по плавному вхождению в жизнь компании. Там же могут быть необходимые для сотрудника документы — бланки заявлений на отгул или отпуск, штатное расписание, график отпусков и т. д. Новички смогут быстрее влиться в рабочий ритм и не будут отвлекать сотрудников вопросами.

Обучение сотрудников

Нововведения довольно сложно приживаются в устоявшемся бизнесе. Бот поможет сотрудникам познакомиться с новой информацией, проверить знания или сдать аттестацию. А если есть готовая система обучения, то персонал сможет выбирать необходимые материалы в чат-боте и повышать свою квалификацию в удобное время. Не придётся нанимать лекторов, собирать всех сотрудников на обучение и проверять работы — все процессы можно объединить в чате.

Монитор с открытой программой на экране

Внутренняя рутина

Если в бизнесе много сотрудников, то очень легко запутаться в различных взаимодействиях — например, кому, когда и на какой электронный адрес надо отправить определённый документ или запрос. С помощью бота можно автоматически отправлять:

  • запрос на получение справки о доходах;
  • отчёт в бухгалтерию о потраченных на хозяйственные нужды средствах;
  • список необходимой канцелярии в отдел закупок;
  • запрос на выдачу пропуска для гостя;
  • просьбу о компенсации затрат на транспорт;
  • сообщение в ремонтный отдел о сломавшемся оборудовании.

Чат-боты удобны тем, что с ними можно работать с любого устройства, а не только с компьютера. Так, сотрудник может сообщить из дома о своём больничном, а менеджер по продажам — оперативно внести информацию о новой сделке прямо из офиса клиента.

Оповещение о мероприятиях

От робота сотрудники могут получать информацию о корпоративных мероприятиях ― в ответ на запрос он выдаст расписание ближайших событий. Он сможет проактивно пообщаться с пользователем, указать подробности мероприятия, сообщить точный адрес и показать схему проезда. Это поможет сотрудникам быть в курсе корпоративных мероприятий и следить только за теми, которые им интересны.

В SaluteBot встроен GigaChat — продвинутая нейросетевая модель, которая умеет отвечать на вопросы и строить с пользователем осмысленный диалог. То есть SaluteBot не просто даёт заученные ответы на вопросы, а по-настоящему понимает собеседника и общается с ним как живой человек.

Сбор обратной связи

Руководителю компании важно знать, как сотрудники справляются с нововведениями на работе, как прошло их корпоративное обучение и т. д. Обратная связь помогает делать рабочую среду более доверительной и продуктивной. Современные инструменты позволяют настроить рабочую связь через чат — сотрудник отвечает в нём на вопросы, а его ответы потом используются для аналитики.

Внешние процессы

Автоматизация полезна и крупным компаниям, и малому, и среднему бизнесу. С автоматизированными внешними процессами следить за задачами будет проще, а клиенты смогут быстрее получить услугу. Кроме того, это поможет сохранить историю всех взаимодействий.

Круглосуточная поддержка

Содержать круглосуточную службу поддержки довольно дорого, кроме того, клиентам часто приходится долго ждать ответа специалиста кол-центра. Виртуальный ассистент сможет:

  • решить вопросы, для которых не нужен сотрудник;
  • зарегистрировать обращение и направить к специалисту;
  • провести первичную диагностику проблемы клиента, а уже потом направить его к нужному сотруднику.

Например, чат-бот помог сервисной компании по ремонту электроники сократить потерю клиентов. Им по 23 минуты приходилось ждать ответа сотрудника кол-центра. В 10% случаев клиенты раздражались и уходили к конкурентам. SaluteBot позволил сократить время ответа до двух секунд, а простые операции — оформление заказа, запись на ремонт, подтверждение записи — были автоматизированы. В итоге конверсия обращений в заказ выросла на 12%.

Экран смартфона с открытой папкой мессенджеров

Автоматизация заказа

Чтобы принять заказ, необязательно нанимать отдельного менеджера — с этим справится бот. Клиенту нужно будет написать в чат свой адрес, телефон, артикул товара и количество. Статусы заказа также будут отправляться в чат, и пользователь сможет выяснить, на какой стадии доставки находится его товар.

Регистрация и запись

Чат-бот избавит клиентов от необходимости стоять в очереди или ждать ответа администратора, чтобы записаться к специалисту. Этот сценарий можно использовать:

  • в медклинике;
  • в салоне красоты;
  • в автосервисе;
  • в отеле;
  • в психологическом центре;
  • в образовательном учреждении;
  • в студии фитнеса или танцев.

По запросу клиент будет получать информацию о графике работы, возможностях записаться, свободных интервалах, продлении абонемента. Также бота можно настроить так, чтобы он искал время для записи в определённый день или к конкретному специалисту. А после того как услуга оказана, можно попросить клиента, чтобы он отправил в чат обратную связь.

Оповещение клиентов

Клиент может в любое время запросить через чат информацию о наличии товара или новинках в ассортименте. Проанализировав запросы клиента, автоматический помощник отправит специальные предложения, которые сформируются на основе интересов покупателя, или ответит на вопросы об акциях и скидках.

SaluteBot помог увеличить конверсию в заказ на 15% и средний чек на 21% в интернет-магазине. С его помощью удалось не только автоматизировать сценарии заказа, но и подключить новые каналы связи, которые операторы не смогли охватить из-за недостатка времени. Также чат-бот отправлял клиентам специальные предложения на основе их предпочтений — это стимулировало новые покупки.

Сбор отзывов

Отзывы играют огромную роль — почти половина покупателей обращает на них внимание. Бот может автоматически искать отзывы о товаре или услуге на различных площадках и отвечать на них, ориентируясь на ключевые слова. Кстати, отрицательные отзывы тоже полезны — они подсветят слабые стороны бизнеса и помогут сделать его лучше.

Сбор обратной связи

Обратную связь о товаре или услуге можно получать с помощью автоматических вопросов в мессенджере. Главная задача здесь — составить ёмкие вопросы, на которые пользователь сможет кратко ответить. Так вы будете знать, что думают клиенты о вашем продукте, что хотели бы изменить и обратятся ли к вам снова.

И в заключение

Многие владельцы бизнеса думают, что разработка автоматизированного помощника — это очень долго и дорого. Но создать такой сервис можно и самостоятельно, с помощью специального конструктора. В нём нужно указать, по каким сценариям инструмент будет работать, что отвечать клиенту и какие данные собирать. Если нужно сложное, индивидуальное решение, это сделает специалист, который изучит все сценарии взаимодействия с клиентами и настроит инструмент под конкретные задачи. Бюджет зависит от того, насколько сложный сценарий нужен вашему бизнесу.


Продукты из этой статьи:

\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.