ym88659208ym87991671
Экспорт и импорт проекта | Документация для разработчиков

Экспорт и импорт проекта

Обновлено 7 декабря 2023

Graph экспортирует проект в виде zip-архива с файлами проекта Code для SaluteBot Voice.

Архив с проектом можно импортировать как в Graph, так и в Code для SaluteBot Voice.

Сценарии проектов Graph размечены с помощью мета-тегов. Для корректной работы проектов в Code, теги требуется удалить.

Экспорт проекта

Чтобы экспортировать проект:

  1. Выберите проект в личном кабинете.
  2. Перейдите в раздел РазработкаНастройки голосового робота.
  3. Выберите вкладку Экспорт / Импорт.
  4. Нажмите кнопку Экспорт проекта.

Браузер загрузит zip-архив проекта.

Импорт проекта

Перед импортом убедитесь, что структура проекта соответствует стандартной, а все необходимые файлы и папки упакованы непосредственно в архив.

Размер архива импортируемого проекта должен быть меньше 10 Мб.

При импортировании в сущеcтвующий проект, он заменяется на импортируемый.

Чтобы импортировать проект:

  1. Создайте новый проект.
  2. Перейдите в раздел РазработкаНастройки голосового робота.
  3. Выберите вкладку Экспорт / Импорт.
  4. Выполните одно из действий:
    • перетащите zip-архив с проектом в область Импорт проекта;
    • нажмите на область Прикрепите файл или перетащите его сюда и выберите архив на компьютере.

Файлы будут импортированы в проект.

Работа с проектами Graph в Code

Code для SaluteBot Voice позволяет работать с проектами, созданными в визуальном конструкторе Graph для SaluteBot Voice.

Работа с кодом из Graph для SaluteBot Voice усложняется тем, что в нем есть вспомогательные конструкции, которые нужны визуальному редактору, но не нужны в Code для SaluteBot Voice.

В этом разделе приведен список вспомогательных конструкций, которые можно встретить в сценарии, если открыть в Code проект из Graph.

Мета-теги

Мета-теги необходимы Graph для построения некоторых блоков.

Описание блока в сценарии включает мета-тег и содержание блока в фигурных скобках:

@InputText
{
"boundsTo" : "/newNode_0",
"actions" : [
{
"type" : "buttons",
"buttons" : [
{
"name" : "Акции",
"transition" : ""
},
{
"name" : "Перейти на сайт",
"transition" : "",
"url" : "https://mysite.com/home"
}
]
}
],
"prompt" : "Введите текст",
"varName" : "text",
"then" : "/newNode_13"
}

Удалите мета-теги из сценария, если планируете продолжать работу только в Code для SaluteBot Voice.

Мета-теги описывают:

  • @InputText — блок ввода текста;
  • @InputNumber — блок ввода чисел;
  • @InputPhoneNumber — блок ввода телефонного номера;
  • @IntentGroup — блок интенты;
  • @EndSession — блок завершения сценария;
  • @HttpRequest — блок HTTP-запроса;
  • @Transition — блок переход.

Системныe интенты

Graph использует вспомогательный набор системных интентов, в основе которых лежат заранее подготовленные шаблоны.

Интенты Graph определены в библиотеке zfl-common, которую можно использовать в любом проекте.

Чтобы подключить библиотеку zfl-common в проект, откройте файл сценария и укажите следующее:

require: zenflow.sc;
module = sys.zfl - common;

Список системных интентов библиотеки zfl-common:

  • $TEXT — срабатывает на любой текстовый ответ пользователя и сохраняет его в переменную;
  • $NUMBER — срабатывает, если пользователь указал число, и сохраняет его в переменную;
  • $CITY — распознает город из сообщения пользователя. Распознание городов работает на основе системного справочника;
  • $NAME — распознает имя из сообщения пользователя. Распознание имен работает на основе системного справочника;
  • $COUNTRY — распознает страну из сообщения пользователя. Распознание стран работает на основе системного справочника;
  • $WHERE — срабатывает при вводе страны или города;
  • $EMAIL — распознает почтовый адрес, который указал пользователь;
  • $PHONE — распознает введенный пользователем мобильный телефонный номер для России;
  • $AGREEMENT — распознает согласие пользователя. Например, если сообщение пользователя содержит «да», «ок» или «хорошо»;
  • $NEGATION — распознает отрицательный ответ. Например, если сообщение пользователя содержит «нет», «не надо» или «отменить»;
  • $HELLO — распознает приветствие. Например, если сообщение пользователя содержит фразы вида «добрый день» или «привет»;
  • $PARTING — распознает прощание. Например, если сообщение пользователя содержит фразы вида «пока», «прощай» или «увидимся»;
  • $THANKS — распознает благодарность пользователя. Например, если сообщение пользователя содержит фразы вида «спасибо» или «благодарю»;
  • $UNCERTAINTY — распознает сомнение пользователя. Например, если сообщение пользователя содержит фразы вида «может быть» или «вроде бы»;
  • $INSULTS — распознает нецензурную лексику или оскорбления. Например, если сообщение пользователя содержит мат или слова вроде «дурак»;
  • $APPROVAL — распознает одобрение от пользователя. Например, если сообщение пользователя содержит слова вида «хорошо» или «нравится»;
  • $NEGATIVE — распознает негативную оценку пользователя. Например, если сообщение пользователя содержит слова вида «плохо» или «не очень»;
  • $NORMAL — распознает нейтральную оценку пользователя. Например, если сообщение пользователя содержит слова вида «нормально» или «сойдет»;
  • $GENDER — распознает пол пользователя. Этот интент принимает значения вида «мужчина», «женщина», «девочка» и другие.

Пример использования в сценарии:

state: Подтверждение
q: $AGREEMENT
a: Ваш заказ оформлен! Спасибо!

Голосовой проверит реплику пользователя на наличие выражающих согласие слов и оформит заказ, если они есть.

Подключение готовых сценариев

Во время работы голосовой робот может обмениваться различными данными с внешними системами: CRM, интернет-магазинами, контакт-центрами.

Готовые сценарии упрощают настройку взаимодействия голосового робота и внешних систем.

Список доступных готовых сценариев зависит от подключенного тарифа.

Чтобы использовать готовые сценарии:

  1. Откройте сценарий проекта в Graph для SaluteBot Voice.

  2. В подходящем месте сценария добавьте новый экран и выберите блок Готовые сценарии.

  3. В окне Добавить готовый сценарий выберите систему, с которой нужно настроить интеграцию, и нажмите кнопку Далее.

    Если подходящей системы нет в списке, вы можете предложить добавить ее.

  4. Выберите готовый сценарий для взаимодействия с системой.

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.