Информация о продукте
Платежное поручение – это документ, который используется для указания банку перевести определенную сумму денег с одного счета на другой. Обычно это делается, когда компания хочет произвести оплату за товары или у слуги, перевести деньги индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
Платежные поручения используются широким кругом лиц, включая индивидуальных предпринимателей, малый и средний бизнес, крупные корпорации и даже государственные учреждения. Их используют, когда нужно сделать перевод, который требует предварительного уведомления или планирования (например, оплата аренды, коммунальных услуг или выплата заработной платы).
Больше полезной информации о расчетах и платежах можно изучить на сайте Банка .
Схема работы продукта

| # | Что делаем | Подробности | 
|---|---|---|
| 1 | Авторизуйте Пользователя с помощью СберБизнес ID | Подробно о подключении и работе сервиса СберБизнес ID рассказали в соответствующем разделе документации. | 
| 2 | Получите реквизиты для формирования Платежного поручения | Запрос /fintech/api/v1/client-infoи токен доступа (access_token) Пользователя позволит вам получить часть реквизитов для создания платежного поручения, в частности информацию о доступных счетах для списания денежных средств.Предоставьте Пользователю в UI вашей платформы заполнить реквизиты получателя платежа. Теперь у вас есть вся необходимая информация для создания платежного поручения. Можно переходить к следующему шагу. | 
| 3 | Создайте и подпишите платежное поручение | Запрос /fintech/api/v1/paymentsи токен доступа (access_token) Пользователя позволит создать Платежное поручение в СберБизнес Пользователя.Если вместе с запросом передать ЭП к документу, то Банк сразу начнет обработку документа. У вас есть возможность автоматизировать подписание платежных документов в API - подробно о работе с ЭЦП рассказали в соответствующем разделе документации. Если запрос передать без ЭП к документу, в СберБизнес будет создан черновик Платежного поручения. Пользователю дополнительно потребуется перейти в UI СберБизнес и подписать документ. | 
| 4 | Проверьте статус и корректность оплаты | С помощью запроса /fintech/api/v1/payments/{externalId}/stateвы сможете разработать механизм проверки статуса оплаты и реакцию Платформы на каждый из них.С помощью запроса /fintech/api/v1/payments/{externalId}вы сможете получить все параметры ранее созданного платежного поручения. Эту информацию можно использовать, например, в механизме проверки корректности платежа. | 
Варианты реализации
Ниже будут приведены примеры реализации. Сценарии могут быть для вас отправной точкой и идеей для финального способа реализации функциональности.
Сценарии описали общие, для более легкого восприятия информации описания работы с продуктом Платежные поручения в Sber API.
Можно использовать разные триггеры запуска того или иного сценария - действия пользователя, регламентный запуск по времени, наступление определенных событий и другие варианты.

В схеме можно использовать автоматизированное подписание документа. Данная возможность доступна только при использовании ЭЦП сотрудника вашей компании.
Подробнее об использовании ЭЦП в Sber API можно почитать в одноименном разделе.
Шаги
- Получить реквизиты для формирования Платежного поручения
- Создать и подписать платежное поручение
Участники usecase
- Пользователь - сотрудник вашей компании либо представитель ЮЛ/ИП, от лица которого он работает в рамках вашего сервиса (Платформа)
- Платформа - любой web-ресурс (интернет-магазин, облачный сервис, мобильное приложение и т.д.) либо ваша внутренняя система (ERP, учетная система и др.), которую используют Пользователи
- Sber API - в контексте usecase представляет из себя запросы и ресурсы Sber API, к которым обращается Платформа
Предусловия
- Пользов атель имеет пользовательский профиль в СберБизнес своей компании
- Пользователь находится в пространстве Платформы
- Пользователь прошел авторизацию с помощью СберБизнес ID
Постусловия
- Создано и подписано платежное поручение

Используемые запросы
| № | Метод | Точка вызова | Описание | Операция в scope | Шаг в схеме | 
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | /fintech/api/v1/client-info | Получение информации о компании | GET_CLIENT_ACCOUNTS | 1. Получить реквизиты для формирования платежного поручения | |
| 2 | /ic/sso/api/v2/oauth/token | Обновление токена доступа | openid | 1. Получить реквизиты для формирования платежного поручения | |
| 3 | /fintech/api/v1/payments | Создание рублевого платежного поручения | PAY_DOC_RU | 2. Создать и подписать платежное поручение | 
Время начала и частоту проверки статуса и корректности оплаты вы определяете самостоятельно исходя из своих бизнес-задач.
Шаги
- Получить статус оплаты,
- Проверить корректность
Участники usecase
- Платформа - любой web-ресурс (интернет-магазин, облачный сервис, мобильное приложение и т.д.) либо ваша внутренняя система (ERP, учетная система и др.), которую используют Пользователи
- Sber API - в контексте usecase представляет из себя запросы и р есурсы Sber API, к которым обращается Платформа
Предусловия
- Успешно выполнен сценарий "Осуществление перевода по расчетному счету"
- Платформа сохранила идентификатор (extertalId) платежного поручения, созданного в рамках сценария "Осуществление перевода по расчетному счету"
Постусловия
- Платежное поручение оплачено
- Проверена корректность ппроведенной оплаты

| № | Метод | Точка вызова | Описание | Операция в scope | Шаг в схеме | 
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | /fintech/api/v1/payments/{externalId}/state | Получение статуса рублевого платежного поручения | PAY_DOC_RU | 1. Получить статус оплаты | |
| 2 | /ic/sso/api/v2/oauth/token | Обновление токена доступа | openid | 1. Получить статус оплаты | |
| 3 | /fintech/api/v1/payments/{externalId} | Получение платежного поручения | PAY_DOC_RU | 2. Проверить корректность | 
Оплата за счет кредитных средств (РПП ЗКС)
1. Формирование платежного поручения
Для создания рублевого платежного поручения за счет кредитных средств (РПП ЗКС) через API необходимо передать в запросе дополнительные атрибуты:
isPaidByCredit: true # Признак оплаты за счет кредитных средств (обязательно при РПП ЗКС)
creditContractNumber: "2020/66556" # Номер кредитного договора
2. Дополнительное действие в СберБизнес
После успешного создания РПП ЗКС через API необходимо:
- Войти в СберБизнес
- К РПП ЗКС создать "Распоряжение о зачислении кредитных средств"
Без распоряжения платеж не будет исполнен.
Дополнительная информация
Назначение платежа
Назначение должно раскрывать экономический смысл платежа.
- Сведения должны быть лаконичными — у поля есть ограничения по знакам 210 символов.
- В назначении необходимо указать реквизиты документа, по которому вы осуществляете платеж, например, номер договора или счета.
- Рекомендуем указывать конкретный предмет оплаты.
- Если платеж с НДС, необходимо прописать точную сумму налога.
 Ниже подробнее рассказали о формировании информации об НДС в назначении платежа.
Рекомендуемый вариант заполнения:
Оплата по договору [номер договора] от [дата договора]. НДС [ставка НДС]% - [сумма НДС] рубля [способ расчета НДС]. [Любая ваша информация]
Параметры НДС
Чтобы все работало правильно, нужно передать такие параметры:
- Если НДС (объект "vat") не передан в запросе, то будут использованы эти значения:
"vat": {
 "type": "NO_VAT",
 "rate": "0",
 "amount": 0.00
 }
В поле «type» можно выбрать одно из следующих значений:
- ONTOP- НДС рассчитан по указанной ставке и добавляется к сумме платежа. Необходимо в поле "amount" (сумма платежа) указывать итоговую сумму оплаты (с учетом НДС).
- INCLUDED- НДС рассчитан по указанной ставке и включен в указанную сумму платежа. В поле «vat.amount» укажите сумму НДС. В поле «Назначение платежа» обязательно укажите посчитанную сумму НДС.
- MANUAL- Рассчитан и введен вручную (для сложных процентных ставок). Поле «vat.amount» заполнять необязательно, но по умолчанию сумма НДС будет равна нулю. Если же поле заполнено, то укажите нужную сумму НДС в соответствии с форматом.
- NO_VAT- НДС не облагается. В поле «Назначение платежа» обязательно укажите НДС не облагается.
Клиент вне зависимости от выбранного типа самостоятельно должен рассчитать конечную сумму к оплате и сумму НДС и указа ть эти значения в запросах. В поле "amount" (сумма платежа) указывается итоговая сумма платежа (с учетом НДС), в массиве "vat": поле amount указывается сумма НДС.
Пример заполнения: НДС 10% — 100.63 рубля или НДС 10%_100.63. Если процентное значение не указано, то дефис перед суммой ставить не нужно: НДС 100.63 рубля.


