Сервис «Кредит в корзине»
Информация о сервисе
Кредит в корзине – это сервис для организации расчетов между юридическими лицами (ЮЛ) и индивидуальными предпринимателями (ИП) с использованием денежных средств Банка. Сервис позволяет получать информацию по кредитным предложениям от Банка для Клиентов Платформы, создавать кредитные заявки, формировать и отслеживать статус платежного документа в СберБизнес плательщика.
Ядро механизма сервиса составляют платежные поручения, которые используются в качестве платежных документов для расчетов между компаниями.
Платежное поручение – это документ, который используется для указания банку перевести определенную сумму денег с одного счета на другой. Обычно это делается, когда компания хочет произвести оплату за товары или услуги, перевести деньги индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
Платежные поручения используются широким кругом лиц, включая индивидуальных предпринимателей, малый и средний бизнес, крупные корпорации и даже государственные учреждения. Их используют, когда нужно сделать перевод, который требует предварительного уведомления или планирования (например, оплата аренды, коммунальных услуг или выплата заработной платы).
Подробнее о сервисе можно прочитать на сайте Банка .
До начала разработки интеграции с сервисом потребуется:
- Заключить договор с Банком на использование сервиса "Кредит в корзине".
- Завершить интеграцию со СберБизнес ID.
Без сервиса СберБизнес ID настроить работу сервиса невозможно.
Терминология
- Платформа – любой web-ресурс (сайт, интернет-магазин, мобильное приложение и т.д.), который вы, как Партнер Банка, используете в рамках клиентского пути Клиентов
- Клиент – пользователь СберБизнес, представитель ЮЛ/ИП, который от лица своей компании приобретает услуги или товары на Платформе
Схема работы сервиса

| Шаг | Что делаем | Подробности |
|---|---|---|
| 1 | Предложите Клиенту выбрать способ оплаты | Клиент, находясь на Платформе, выбрал необходимые товары/услуги и перешел к оплате. Покажите ему доступные способы оплаты. Среди доступных способов должен быть "Кредит в корзине" (кнопка "Оплата в кредит") без описания конкретных условий. Для получения информации для Клиента требуется авторизация с помощью СберБизнес ID. |
| 2 | Предложите Клиенту авторизоваться через СберБизнес ID | Подробно о подключении сервиса СберБизнес ID рассказали в соответствующем разделе документации. Если Клиент до старта этого сценария уже авторизовался с помощью СберБизнес ID на Платформе, и у вас есть его access_token, то обязательно обновите его с помощью refresh_token. |
| 3 | Проверьте возможность кредитования | С помощью ресурса /fintech/api/v2/oauth/user-info получите информацию по клиенту. Проверьте соответствие условиям кредитования.Условия доступности покупки в кредит |
| 4 | Получите информацию о наличии текущего кредита Клиента | С помощью ресурса /fintech/api/v1/credit-offers и access_token пользователя Клиента запросите информацию о текущем кредитном договоре.Эту информацию можно будет использовать для формирования выбора способов оплаты. |
| 5 | Получите информацию о кредитных предложениях | С помощью ресурса /fintech/api/v1/credit-offers и access_token пользователя вашей компании запросите информацию о кредитных предложениях для Платформы.Условия динамичны и могут меняться, поэтому запрашивать информацию необходимо в каждом клиентском пути. Процесс получения и обновления access_token аналогичен процессу авторизации Клиента. Получение access_token пользователя вашей компании требуется выполнить единожды при разработке интеграции до выхода в промышленную эксплуатацию. Также необходимо будет обновлять его с помощью refresh_token. |
| 6 | Предложите Клиенту выбрать способ оплаты (повторно) | После сбора информации о доступных способах оплаты на предыдущих этапах в интерфейсе Платформы предложите пользователю Клиента выбрать удобный вариант. |