ym88659208ym87991671
Запрос изменения состояния устройства (post command) | Документация SmartMarket
Skip to main content

Запрос изменения состояния устройства (post command)

Умный дом Sber отправляет вендору запрос на изменение состояния устройства.

Пример ситуации использования:

  1. Пользователь в приложении Салют, на SberPortal, SberBox или другом устройстве с ассистентами Салют изменяет состояние лампы, например, выключает ее.
  2. Умный дом отправляет вендору запрос на изменение состояния лампы.
  3. Вендор получает запрос и отправляет на лампу команду выключения. Лампа пользователя гаснет.

Формат запроса

Умный дом Sber отправляет запрос на эндпоинт вендора. Заголовки см. в разделе Заголовки запросов.

POST /v1/command

Тело запроса:

ПолеТипОбязательное?Описание
devicesdict<string object>✔︎Устройства, состояние которых нужно изменить. Для каждого устройства передаются ID устройства в системе вендора и новое состояние его функций
IDstring✔︎ID устройства в системе вендора
stateslist<object>✔︎Список новых состояний (см. Состояние устройства (state))
{
"devices": {
"id": {
"states": [
{
"key": string,
"value": {
"type": string,
"type_value": object
}
},
{
// ...
}
]
}
}
}

Формат ответа

Вендор отправляет ответ на эндпоинт умного дома Sber. Заголовки см. в разделе Заголовки запросов.

Ответ может быть пустым или включать новые состояния устройств. Например, в случае открытия штор состояние устройства меняется не сразу — тогда лучше сперва вернуть пустой ответ, а затем отправить состояние позднее с помощью метода state.

Пустой ответ:

{}

Ответ с новыми состояниями устройств:

ПолеТипОбязательное?Описание
devicesdict<string object>✔︎Устройства, состояние которых было изменено. Для каждого устройства передаются ID устройства в системе вендора и новое состояние его функций
ID<string>✔︎ID устройства в системе вендора
stateslist<object>✔︎Список текущих состояний (см. Состояние устройства (state))
{
"devices": {
"id": {
"states": [
{
"key": string,
"value": {
"type": string,
"type_value": object
}
},
{
// ...
}
]
}
}
}

При возникновении ошибки можно вернуть:

  • Список errors, содержащий объекты error. Каждый объект указывает на конкретные устройства, обновить состояние которых не удалось.
  • Общую ошибку common error. Описывает проблему в целом и отправляется, только если проблему не удалось соотнести с конкретными устройствами.

Если умный дом уведомил о состоянии нескольких устройств, и состояние части из них вендор смог изменить, а при обновлении остальных произошла ошибка, нужно отправлять ответ с ошибкой error, и передавать в ней список устройств с неизмененными состояниями.

Ошибка конкретного устройства:

{
"errors": [
{
"id": string,
"code": integer,
"message": string
}
]
}

Общая ошибка:

{
"code": integer,
"message": string,
"details": list<string>
}

Пример запроса и ответа

Умный дом Sber запрашивает изменение состояния розетки.

Запрос:

curl -i -X POST /v1/command \
-H Host: example.com \
-H Content-Type: application/json \
-H Authorization: Bearer qwerty-1234-... \
-H X-Request-Id: abcd-0000-ifgh-...
{
"devices": {
"ABCD_003": {
"states": [
{
"key": "online",
"value": {
"type": "BOOL",
"bool_value": true
}
},
{
"key": "on_off",
"value": {
"type": "BOOL",
"bool_value": true
}
}
]
}
}
}

Успешный ответ:

{
"devices": {
"ABCD_003": {
"states": [
{
"key": "online",
"value": {
"type": "BOOL",
"bool_value": true
}
},
{
"key": "on_off",
"value": {
"type": "BOOL",
"bool_value": true
}
}
]
}
}
}

Ответ с ошибкой:

{
"errors": [
{
"id": "ABCD_003",
"code": 500,
"message": "System error"
}
]
}
Обновлено 29 апреля 2022

Заметили ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней