Репутация компании — это совокупность оценок и мнений со стороны партнёров, клиентов, персонала, на основе которой формируется представление о качестве:
Часто имидж и репутацию компании отождествляют. Но это не одно и то же.
Имидж — это совокупность субъективных представлений людей о компании, в том числе тех, кто никогда не был её клиентом или партнёром.
Репутация формируется на основе реального опыта взаимодействия потребителя или партнёра с конкретной организацией, но при этом зависит от имиджа.
Снижение любого из этих двух показателей может быть опасным для развития бизнеса, его рейтинга на рынке:
В результате рейтинг бизнеса на рынке значительно снижается. Поэтому важно всё время контролировать 3 типа репутации:
Формирование мнения о фирме происходит при взаимодействии с партнёрами — поставщиками, перевозчиками, банками, производителями.
Пример
Компания А:
Компания Б:
Выбирая между этими двумя производителями, партнёры и клиенты будут отдавать предпочтение организации А, так как она на деле доказала, что заслуживает доверия.
То есть формирование деловой репутации организации представляет собой комплекс факторов, под влиянием которого у партнёров создаётся определённое мнение о компании.
От мнения партнёров напрямую зависят:
На неё влияют:
Пример — маркетплейсы с огромной конкуренцией между предпринимателями. Даже те площадки, которые заявляют, что публикуют отзывы только реальных покупателей, не могут гарантировать 100% выполнение этого требования.
Иногда в погоне за высоким рейтингом на рынке предприниматели сильно увлекаются. В результате количество положительных отзывов в карточке товара может в несколько раз превышать количество покупок (пример на фото ниже).
Негативные отзывы также влияют на формирование рыночного имиджа.
Девушка заказывает в службе грузоперевозок доставку со сборкой углового шкафа за 5 000 рублей. У службы грузоперевозок есть условие: если оказание услуг займёт более 3 часов, сверхурочное время оплачивается дополнительно.
Шкаф привезли быстро, но сборщики не успели собрать его за отведённое время: они делали перерывы, разговаривали по телефону, выходили на перекур. После окончания сборки они выставили счёт на 10 000 рублей. Однако девушка вела видеосъёмку и была не согласна с удвоением цены.
Она отказалась оплачивать эту сумму, перевела организации только 5 000 рублей. Затем девушка разместила негативные отзывы на площадках отзывов, в 2ГИС, а также на сайте службы грузоперевозок.
Так как эти отзывы могли серьёзно навредить имиджу, представитель организации принёс девушке извинения. Он предложил выплатить денежную компенсацию за моральный ущерб, попросил удалить негативные комментарии.
Можно сделать вывод, что формирование репутации компании на рынке требует постоянного контроля, а также быстрого принятия решений со стороны организации.
Основной показатель — текучка кадров. Если она высокая, нужно провести анализ внутренних процессов на предприятии.
Чаще всего причиной проблем с корпоративным имиджем служат:
Существует 2 вида методов оценки — количественные и качественные. В каждом из них есть подгруппы для проведения детального анализа, составления рекомендаций по внедрению инструментов влияния. Ниже приведена классификация методов из статьи в ежемесячном научном журнале «Евразийский Союз Учёных».
Это те устройства, программы, сервисы, с помощью которых можно повысить лояльность клиентов или партнёров, обеспечить рост конверсии в продажи.
Инструменты влияния выбираются на основе предварительно проведённого анализа с использованием количественных и качественных методов оценок.
То есть у руководства организации есть заключение по качеству:
Используя эти данные, можно определить, какие именно инструменты влияния нужно внедрить для роста доверия, лояльности к организации. А также выяснить, как повысить популярность бренда на рынке, привлечь новых клиентов, партнёров, инвесторов.
От того, насколько лояльно настроены клиенты, партнёры или потенциальные инвесторы, зависят:
Чтобы ускорить формирование лояльности, можно использовать эффективные решения — устройства для бизнеса.
SmartBadge — бейдж, который умеет:
С помощью этого инструмента можно:
Также для повышения лояльности можно использовать накопительные и дисконтные программы, доступ к закрытому клубу с распродажами, акции и скидки, подарки за покупки, персональные предложения, бесплатную консалтинговую поддержку, другие инструменты.
Чем выше репутация, тем больше будет конверсия в продажи. Чтобы увеличить оба показателя, нужно внедрять решения для бизнеса. Они упрощают взаимодействие с клиентами и партнёрами, показывают заботу о них и их удобстве. А значит — способствуют формированию положительного впечатления о сотрудничестве, подталкивают потребителей к закрытию сделки.
SaluteJazz — российский сервис видеоконференций для ПК, смартфонов, умных устройств SberDevices. Сервис будет полезен:
SaluteBot — чат-бот для оптимизации общения с клиентами. Позволяет снизить потерю клиентов до 30%, может самостоятельно обрабатывать до 70% запросов, реагирует на 100% запросов, сложные вопросы передаёт операторам.
Чтобы снизить отток клиентов, можно настроить интеграцию бота с различными площадками: сайтом, соцсетями (ВКонтакте, Одноклассниками, Telegram), Viber, Avito.
Пример: смартап для заказа наборов продуктов с рецептами на 5 дней для сервиса Elementaree. Позволяет освободить до 8 часов от рутины на кухне, так как готовка блюд занимает всего 15 минут. Можно выбрать пробный набор или меню недели. Заказать и оплатить можно голосом, касанием, с помощью пульта.
Для увеличения конверсии в продажах выгодно использовать сервис Layer by Sber со встроенной нейросетью.
Как это работает?
Сервис будет полезен различным отраслям бизнеса:
Используя инструменты влияния, важно помнить, что ценность бренда зависит не только от уровня сервиса. На неё сильно влияет качество предлагаемых товаров, услуг. Поэтому этот показатель должен соответствовать ожиданиям клиентов или партнёров и даже превосходить их.
Продукты из этой статьи: