ym88659208ym87991671
16 минут на чтение
20 мая 2024

Как раскрутить свой продукт

Новые товары и услуги можно рекламировать в интернете и офлайн. Методов продвижения много, каждый из них по-своему эффективен.

Возможно ли заранее узнать, какие каналы и площадки подойдут для вашего бизнеса, а какие впустую потратят ресурсы и бюджет? Да — с помощью планирования и составления маркетинговой стратегии.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими из любой точки страны

Составляем стратегию

Стратегия — это план, в котором описано, какими способами вы будете рекламировать товар или услугу. Выбор методов продвижения зависит от набора факторов:

  • целевой аудитории,
  • вида товара или услуги,
  • ниши,
  • конкурентного окружения.

Так, рекламировать совершенно новый продукт гораздо сложнее, чем уже существующий на рынке. Ведь если аудитория знакома с аналогами, то вам не нужно создавать спрос и формировать интерес. Задача сводится к тому, чтобы выгодно преподнести отличия вашего предложения от конкурентов. Поясним на примере.

Продвижение в конкурентной нише

Допустим, вы открываете фитнес-зал. Потенциальные клиенты уже знают, что представляет собой этот продукт, для чего он нужен и какие задачи решает. Вам не придётся объяснять аудитории, зачем нужно заниматься спортом и в чём преимущество фитнес-зала перед домашними тренировками.

Вам необходимо сформулировать УТП и донести их до аудитории. Как это сделать:

  • изучить конкурентов,
  • выделить конкурентные преимущества вашего предложения (низкие цены, большой выбор групповых занятий, новые тренажёры, дополнительные услуги, удобное расположение);
  • составить портрет целевой аудитории,
  • определить, через какие каналы можно взаимодействовать с ЦА.

Искать точки соприкосновения с аудиторией нужно как в интернете, так и офлайн. Для этого составьте портрет потенциального клиента и ответьте на следующие вопросы:

  • Какие сайты и группы в соцсетях он посещает?
  • На каких блогеров подписан?
  • В каком районе города живёт, работает, отдыхает?
  • В каких магазинах, кафе, парках, кинотеатрах бывает чаще всего?

В результате такого анализа вы получите список онлайн-ресурсов и офлайн-точек, где можно встретить вашу аудиторию. Это и есть площадки, на которых вам нужно прорекламировать проект. Здесь вы разместите маркетинговое сообщение, которое направлено на вашу аудиторию и раскрывает УТП продукта.

Раскрутка нового продукта

Если вы заняли пустующую нишу и предлагаете товары или услуги, которых ещё ни у кого нет, потребуется немного иной подход.

При запуске проекта, непонятного аудитории, путь состоит из большего числа шагов:

  • сначала нужно сформировать спрос: объяснить потенциальным клиентам, что представляет собой ваш продукт, в чём его польза, какие проблемы он решает;
  • затем — донести до аудитории, чем новинка отличается от старых привычных решений, представленных у конкурентов;
  • только потом можно переходить к УТП — рассказывать о достоинствах именно вашего бренда и компании.

Площадки и каналы ищут так же, как и в предыдущем варианте. Отталкиваясь от портрета потенциального клиента, нужно определить таргетинги и выбрать методы размещения рекламы. Отличие — в самом маркетинговом сообщении. В него нужно включить больше информации, рассказать о продукте с нуля.

Для инновационных проектов стратегия продвижения может быть направлена на увеличенный охват. Дело в том, что заранее предсказать точный состав ЦА довольно сложно, и если рекламировать продукт слишком узкой аудитории, то можно упустить потенциальных клиентов.

Допустим, вы запускаете программное обеспечение для архитекторов. Рекламировать его только в архитектурных бюро, бизнес-центрах и на отраслевых мероприятиях будет ошибкой. Ваш продукт может быть полезен ещё и фрилансерам, а также вузам, архитектурным школам и другим учебным заведениям — значит, нужно расширить охват.

Пока вы полностью не изучили свою аудиторию, можно прорекламировать проект разным сегментам и затем оценить результат. Пример площадок с большим охватом:

  • популярные сайты,
  • ТВ,
  • радио,
  • общественные места.

Кроме этого, чтобы вызвать интерес и познакомить клиентов с новинкой, нужно искать нестандартные подходы к продвижению.

Создание голоса бренда

Любому новому продукту нужна «упаковка»:

  • название,
  • логотип,
  • дизайн — единое стилистическое оформление сайта, приложений, продукции, рекламных материалов.

Каждый компонент должен соответствовать философии бренда и помогать правильно позиционировать продукт на рынке. Важно создать запоминающийся образ, который созвучен ценностям ваших клиентов и ассоциируется только с вашим проектом.

Один из компонентов такого оформления — голос бренда. Его можно использовать в озвучке интерфейсов, на автоответчике компании, в рекламе.

Создать голос бренда можно тремя способами:

  • записать голос диктора,
  • использовать готовый голос,
  • заказать индивидуальную разработку.

Первый способ требует времени и довольно больших вложений:

  • нужно выбрать диктора,
  • составить техзадание,
  • дождаться записи,
  • оплатить работу как самого диктора, так и студии.

Минус способа в том, что диктор озвучивает уже готовый текст. Он может прорекламировать ваш продукт или записать приветствие на автоответчик, но создать, к примеру, интерактивное меню таким методом не получится.

Второй и третий варианты предоставляют больше возможностей. Например, можно создать голосовой бот для телефонной линии техподдержки, который будет отвечать на простые вопросы пользователей, уточнять статус заказа, консультировать по доступным услугам.

Такие функции доступны с инструментом SaluteSpeech YourVoice. Это технология генерации естественной речи с большой и постоянно пополняемой базой готовых голосов. Вы можете выбрать в каталоге голос мужчины, женщины или даже вымышленного персонажа — либо заказать уникальный синтез под ключ за месяц.

SaluteSpeech YourVoice
Создайте голос своего бренда

Методы и способы продвижения

Итак, проект полностью «упакован» и готов к запуску. Вы сформулировали УТП и понимаете, как строить коммуникацию с аудиторией. Также вы определили, какие места и ресурсы посещают ваши потенциальные клиенты, то есть знаете, где нужно прорекламировать продукт.

Теперь выберем способы и инструменты продвижения.

Продвижение офлайн

Пример методов раскрутки товара или услуги без использования интернета:

  • наружная реклама — стенды, растяжки, билборды, плакаты;
  • раздаточные материалы — листовки, буклеты и прочая полиграфия;
  • промоакции, дегустации, демонстрации продукта;
  • реклама на радио, в СМИ.

После первого знакомства с брендом клиенты будут искать дополнительную информацию в сети. Поэтому, рекламируя продукт офлайн, нужно обеспечить ему онлайн-поддержку. Наполняйте сайт, ведите соцсети, поддерживайте продвижение с помощью контекстной рекламы и SEO.

Контекстная реклама

Этот метод позволяет прорекламировать продукт в поисковой системе Яндекс и на сайтах, которые входят в её рекламную сеть (РСЯ).

Поисковая контекстная реклама работает так:

  • вы создаёте рекламные объявления (например, «Интернет-магазин пальто — Цены от 5000 р. Бесплатная доставка») и подбираете ключевые слова в соответствии с запросами, которые может использовать ваша целевая аудитория («купить пальто», «пальто цены», «пальто недорого»);
  • пользователь вводит запрос в строку поиска на Яндексе;
  • Яндекс выдаёт подборку ссылок на подходящие сайты, среди них — ваше объявление;
  • вы не платите за показы рекламы, деньги списываются только при переходе пользователя по объявлению на ваш сайт.

При раскрутке нового проекта запускать поисковую контекстную рекламу стоит как минимум по брендовым запросам. Это поможет найти ваш сайт клиентам, которые узнали о вас из других каналов и заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.

Контент-маркетинг

Это способ органического продвижения в интернете без затрат на рекламу. Суть в том, чтобы размещать информацию о товаре и услугах, рассказывать о преимуществах продукта, доказывать свою экспертность.

Где публиковать контент:

  • на сайте компании,
  • в соцсетях,
  • в telegram-каналах,
  • в блоге на сторонних площадках (Яндекс.Дзен, Хабр, vc.ru — в зависимости от тематики вашего проекта),
  • на сайтах и форумах, которые посещает ваша аудитория.

Используйте разные способы подачи контента: текст, фото, видео, подкасты.

Чтобы максимально вовлечь аудиторию, подключите чат-бот — программу, которая будет отвечать на вопросы пользователей, рекламировать продукты, помогать и развлекать. Чат-бот можно добавить на сайт, в мессенджер, соцсети.

Чат-бот SaluteBot

Минус контент-маркетинга в том, что результат виден не сразу. Алгоритмам поисковых систем нужно время для того, чтобы оценить полезность, безопасность и информативность вашего ресурса. Кроме того, метод может не сработать, если на сайте есть технические ошибки или проблемы с юзабилити. Поэтому контент-маркетинг стоит комбинировать с SEO.

SEO-продвижение

Способ позволяет быстро выйти в топ поисковой выдачи. Для этого используется комплекс мер:

  • улучшение навигации и структуры сайта;
  • создание контента с учётом семантического ядра — запросов, по которым клиенты будут приходить на ваш сайт;
  • техническая оптимизация;
  • наращивание ссылочной массы — количества упоминаний вашего сайта на сторонних ресурсах;
  • адаптация сайта под отображение на разных устройствах — смартфонах, планшетах, больших мониторах.

В результате вы получите большой органический, то есть бесплатный, охват и активный целевой трафик.

Социальные сети

В соцсетях доступно платное и бесплатное продвижение:

  • платное — с помощью таргетированной рекламы и поддержки инфлюенсеров;
  • бесплатное — с помощью SMM.

В рамках SMM нужно составить контент-план и грамотно наполнять страницу. Если контент будет набирать комментарии и реакции, то алгоритмы соцсетей сами приведут к вам новых пользователей. Для быстрого роста органического охвата нужно следить за трендами:

  • пробовать новые форматы,
  • участвовать во флешмобах,
  • использовать геймификацию,
  • обыгрывать популярные мемы и инфоповоды.

В рамках платного продвижения можно закупать рекламу у блогеров и запускать таргетированные кампании на разные сегменты аудитории. Механизмы соцсетей позволяют рекламировать бизнес с таргетингами по геолокации, полу, возрасту, социальному статусу, интересам пользователей.

Продвижение через телевизоры

ТВ-реклама — это мощный, но дорогостоящий способ продвижения, который подходит далеко не каждому проекту. Так, реклама на федеральных каналах рентабельна только для представителей крупного бизнеса:

  • производителей продуктов массового потребления — косметики, пищевой продукции, бытовой химии;
  • автомобильных брендов;
  • интернет-магазинов и онлайн-сервисов всероссийского масштаба;
  • торговых и ресторанных сетей с точками во всех регионах страны.

Локальному бизнесу больше подходит продвижение на местных телеканалах. Можно прорекламировать новый салон красоты, магазин или жилой комплекс только тем зрителям, которые находятся в нужном вам регионе.

Но взаимодействовать с аудиторией, которая смотрит телевизор, можно не только через рекламу. Благодаря технологиям вы можете интегрировать своё предложение в контент на телевизорах и других устройствах.

Например, если разместить приложение в каталоге Салют, то оно появится на всех умных устройствах и телевизорах, где есть ассистенты Сбера.

Приложение для ассистентов Салют может быть любым: таким способом можно рекламировать услуги, товары, игры, онлайн-сервисы. Пользователи узнают о вашем продукте и смогут оплачивать покупки и подписки прямо в приложении. А если подключить рекламную монетизацию, то можно зарабатывать на показе рекламы.

Другой способ прорекламировать свой продукт на тысячах телевизоров — подключиться к сервису для распознавания объектов в кадре Layer by Sber. Как работает технология:

  • пользователь смотрит фильм, сериал или другой контент;
  • видит в кадре актёра, машину, красивую локацию и хочет узнать об этом больше;
  • нажимает на паузу и с помощью сервиса Layer получает нужные данные: имя актёра, марку авто, место съёмки.

Теперь представим, что зрителю понравилась одежда киногероя, лампа в студии ток-шоу или монитор у стримера. Искусственный интеллект найдёт похожий товар в интернете и поможет заказать его онлайн.

Определение товара в кадре

Таким образом, для предпринимателей открываются новые возможности прорекламировать продукт и увеличить охват аудитории. Вы можете привязать товар к кадру, фото или видео — и пользователи будут покупать его прямо при просмотре контента.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создайте чат-бот без навыков программирования
Собирайте сценарии с нуля или воспользуйтесь готовыми
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Продвигайте продукт с помощью ИИ-решения
Нейросетевая модель напишет текст для рекламы и придумает продающие слоганы