ym88659208ym87991671
AI для бизнеса
12 минут на чтение
22 февраля 2024

Продвижение мероприятий

Люди идут на то мероприятие, которое вызывает интерес и кажется полезным. Посетителям важно знать, что в обмен на свои деньги и время они получат эмоции, знания, опыт, впечатления. Рассказываем, как продвигать ивент в интернете и офлайн, чтобы привлечь нужную аудиторию.

Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Виды мероприятий

Маркетинговая стратегия зависит от формата и темы ивента. Разные события направлены на разную целевую аудиторию (ЦА), а от аудитории зависит выбор инструментов и рекламных каналов. Примеры:

  • молодую ЦА можно искать в интернете: в TikTok, VK, мобильных играх, у блогеров;
  • сегмент B2B — на отраслевых сайтах, в профильных группах в соцсетях, бизнес-центрах;
  • старшее поколение нужно привлекать с помощью рекламы на радио, ТВ или в «Одноклассниках», наружной рекламы.

Поэтому прежде чем приступать к продвижению, нужно провести подготовительную работу:

  • определить, к какому виду относится ивент;
  • в зависимости от вида определить целевую аудиторию;
  • составить список вопросов, которые важны для данной ЦА и на которые должна отвечать реклама;
  • выделить «фишку» — отличие от похожих событий в данной сфере.

«Фишкой» может стать что угодно:

  • знаменитость в роли ведущего,
  • использование новых технологий,
  • необычный подход к подаче материала,
  • розыгрыш призов среди участников.

Цель «фишки» — привлечь внимание аудитории на этапе продвижения, чтобы привести на мероприятие больше участников. Кроме этого, «фишка» помогает продлить информационный шлейф после проведения ивента. Вы получите больше публикаций в СМИ и упоминаний бренда в интернете, если покажете аудитории что-то необычное. Возрастёт доля пользовательского контента (UGC — User Generated Content), к которому относятся фото, видео, отзывы от участников события.

Разберём особенности продвижения и возможные «фишки» для мероприятий разных видов.

Выставки, презентации

Цели ивентов данного вида — реклама продукта, формирование спроса и продажи. Выставки и презентации имеют множество преимуществ перед другими видами мероприятий:

  • привлечение внимания к продукту или услуге,

  • продвижение бренда,

  • обмен опытом,

  • расширение рынка,

  • повышение узнаваемости.

«Фишкой» таких мероприятий является уникальный опыт для участников. Выставки и презентации позволяют увидеть продукты и услуги в действии, узнать больше о технологиях и инновациях, а также обменяться опытом с коллегами и экспертами. Кроме того, они часто привлекают внимание СМИ и широкой публики, что способствует продвижению бренда и увеличению узнаваемости компании.

Обучающие мероприятия

К данному виду относятся семинары, вебинары, мастер-классы, воркшопы. Чтобы пользователь записался на обучение, он должен получить ответы на следующие вопросы:

  • Для кого создан семинар или мастер-класс, подходит ли он новичкам?
  • Что получат участники после прохождения обучения, какие знания, навыки, сертификаты?
  • Когда и в каком формате пройдёт обучение (по интернету или офлайн), сколько времени оно займёт?
  • Кто будет обучать, являются ли преподаватели экспертами в данной области?

При онлайн-формате многих также беспокоят организационные вопросы:

  • В какой программе проводится обучение?
  • Легко ли разобраться в интерфейсе?
  • Придётся ли скачивать приложение, регистрироваться?

Эти проблемы особенно актуальны для студентов уровня базовый пользователь ПК. Людей может отпугнуть необходимость установки программ или сложная авторизация. Это нужно учитывать при продвижении. Чтобы развеять страхи, расскажите аудитории о реализации технической стороны процесса. Предложите участникам максимально простой инструмент — например, платформу для видеоконференций SberJazz. С ней пользователи смогут подключиться к уроку не только через приложение для компьютера или смартфона, но и просто через браузер.

Сервис удобен и для лектора:

  • шумодав убирает посторонние звуки и эхо;
  • водяные знаки защищают авторский контент;
  • можно демонстрировать участникам материалы на своём экране, а также включить совместный просмотр видео на сторонней площадке;
  • чтобы контролировать доступ к трансляции, предусмотрены функции зала ожидания и запрета на подключение неавторизованных пользователей.
Обучение по интернету

Мероприятия для бизнеса

В данную категорию входят:

  • отраслевые выставки — презентация и продажа оборудования, ПО, готовых решений для бизнеса;
  • форумы — встречи лидеров отрасли для обсуждения глобальных вопросов;
  • конференции — совмещают формат обучения, презентации и форума;
  • VIP-ивенты — собрания влиятельных лиц в рамках одного бренда: членов правления, акционеров, инвесторов.

Стратегия продвижения зависит от масштаба события:

  • если ивент рассчитан на широкую аудиторию, то можно продвигать его в интернете и через наружную рекламу;
  • если событие проводится для представителей конкретных компаний (клиентов, партнёров, лидеров ниши), то достаточно email-рассылки и приглашения по телефону.

В приглашении, рекламе или на сайте нужно указать:

  • основные данные: цель встречи, тему, дату, место, программу;
  • особенности формата: встреча «только для своих» или со зрителями, будут ли представители прессы, планируется ли трансляция в интернете, запись;
  • информацию для гостей из других городов: отплачивают ли организаторы билеты, отель, трансфер.

Этапы продвижения мероприятий

Итак, вы определили концепцию продвижения — цели, формат, ключевые преимущества. Теперь нужно разработать маркетинговую стратегию: план действий, по которому вы будете продвигать ивент. Рассмотрим основные этапы этого процесса.

Сегментирование ЦА

Чтобы определить целевую аудиторию, ответьте на три вопроса:

  1. Кому интересно мероприятие?
  2. Почему оно интересно?
  3. Кому оно точно не подходит?

Ответ на первый вопрос поможет выделить основные сегменты ЦА. Допустим, вы продвигаете ярмарку мастеров. Вам подходит широкая аудитория, но акцент нужно сделать на следующие сегменты:

  • любители уникальных вещей ручной работы;
  • люди, которые сами занимаются рукоделием;
  • люди в поиске подарков.

Ответ на второй вопрос позволит сформулировать УТП, которые нужно использовать в рекламе. Для каждого сегмента аудитории могут быть свои УТП. Продолжим пример с ярмаркой мастеров:

  • Любители handmade ценят необычный дизайн, штучные вещи, которых ни у кого нет. Они придут на ярмарку, чтобы купить что-то для себя.
  • Рукодельницы придут не только для покупок, но и за вдохновением, идеями, творческой атмосферой.
  • Кто-то придёт за необычными подарками. Это сезонная аудитория: её доля возрастает перед Новым годом и другими праздниками, а летом заметно снижается.

Ответ на третий вопрос помогает отсеять нецелевую аудиторию. Стоп-фактором может быть цена, локация, возраст, образование. Примеры:

  • Если вы продвигаете детский спектакль, то нужно отсечь слишком юных и слишком взрослых зрителей. Для этого укажите возрастные рамки во всех рекламных каналах, в афише, на сайте.
  • Запускаете бизнес-конференцию с дорогими билетами? Напишите в рекламе «вход от ... рублей», чтобы не тратить бюджет на нецелевой трафик.
  • Продвигая вебинар на английском, укажите требования к уровню владения языком: например, «не ниже B2».

В примере с ярмаркой стоп-факторами могут быть платный вход, дата и место проведения.

Если ваша цель — привлечь как можно более широкую аудиторию, то подумайте, как снизить ограничения. Например, чтобы снять ограничение по гео, можно добавить интернет-трансляцию. Тогда к участию смогут присоединиться пользователи из любой точки мира и вы получите максимальный охват.

Обучение по интернету

Создание посадочной страницы

У любого мероприятия, кроме совсем камерных, должна быть страница в интернете. Например:

  • сайт,
  • лендинг,
  • группа в соцсетях,
  • канал в Telegram.

На интернет-страницу нужно вести весь органический и рекламный трафик. Наполнение должно включать:

  • описание события,
  • указание места и времени проведения,
  • цены,
  • список ведущих и спикеров,
  • кнопку регистрации, бронирования или покупки билетов.

При этом важно не перегружать посадочную страницу, чтобы не отвлекать пользователя от совершения целевого действия: отправки заявки, заказа билета. Если информации слишком много, можно подключить чат-бот. Онлайн-помощник ответит на все обращения пользователей:

  • подробно расскажет о теме, цели, программе ивента;
  • покажет расписание и схему зала;
  • поможет записаться на участие или забронировать место.

Сценарий работы бота вы настраиваете самостоятельно в бесплатном онлайн-конструкторе. Продвигать ивент с помощью чат-бота можно на сайте, в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram и на других интернет-площадках.

Составление стратегии продвижения

Принципы медиапланирования в event-маркетинге те же, что и при продвижении любых продуктов и услуг. Нужно действовать по алгоритму:

  • подобрать рекламные каналы в соответствии с выбранной ЦА;
  • определить долю каждого канала, спрогнозировать охват и KPI;
  • определить таргетинги;
  • подготовить рекламные материалы;
  • запустить кампании;
  • отслеживать результаты и корректировать стратегию.

Продвигать ивент можно по следующим каналам:

  • контекстная и таргетированная реклама;
  • SMM и платные объявления в соцсетях;
  • видеореклама на YouTube и других интернет-площадках;
  • рассылки по базе контактов: по email, в мессенджерах;
  • размещение на цифровых экранах в магазинах, бизнес-центрах, кафе;
  • наружная реклама: плакаты, флаеры, билборды.

Для экономии бюджета можно вести продвижение по степени прогрева аудитории, двигаясь от «горячих» клиентов к «холодным». Пример:

  • сначала пригласите участников предыдущих подобных ивентов и лояльную интернет-аудиторию — например, подписчиков в соцсетях;
  • если важно присутствие прессы, отправьте приглашения журналистам профильных изданий и блогерам;
  • запустите контекстную рекламу по запросам с названием ивента;
  • если заявок недостаточно, расширьте контекстную рекламу, добавив общие запросы;
  • запустите таргетированные кампании в соцсетях;
  • подключайте всё новые каналы, пока не получите запланированные конверсии.

Продвигать событие можно через партнёров:

  • организацию, на территории которой будет проходить ивент;
  • разработчиков программного обеспечения и оборудования, которое вы будете использовать во время ивента;
  • спонсоров.

Это позволит увеличить охват и привлечь новую аудиторию, ранее незнакомую с брендом.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
Ещё по теме
Развитие бизнеса
ESG-принципы

Что такое ESG-принципы, и как компаниям их соблюдать
Развитие бизнеса
Продвижение продукта

Способы продвижения нового продукта онлайн и офлайн
Видеоконференции SberJazz
Организация видеоконференций

Как организовать видеоконференцию при помощи SberJazz
Конверсия и увеличение продаж
Для чего нужен лендинг

Зачем нужен лендинг, и как повысить конверсию с помощью одностраничного сайта
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Создавайте уникальный контент с GigaChat API
ИИ составит план мероприятий, определит ЦА, напишет текст для афиши