Люди идут на то мероприятие, которое вызывает интерес и кажется полезным. Посетителям важно знать, что в обмен на свои деньги и время они получат эмоции, знания, опыт, впечатления. Рассказываем, как продвигать ивент в интернете и офлайн, чтобы привлечь нужную аудиторию.
Маркетинговая стратегия зависит от формата и темы ивента. Разные события направлены на разную целевую аудиторию (ЦА), а от аудитории зависит выбор инструментов и рекламных каналов. Примеры:
Поэтому прежде чем приступать к продвижению, нужно провести подготовительную работу:
«Фишкой» может стать что угодно:
Цель «фишки» — привлечь внимание аудитории на этапе продвижения, чтобы привести на мероприятие больше участников. Кроме этого, «фишка» помогает продлить информационный шлейф после проведения ивента. Вы получите больше публикаций в СМИ и упоминаний бренда в интернете, если покажете аудитории что-то необычное. Возрастёт доля пользовательского контента (UGC — User Generated Content), к которому относятся фото, видео, отзывы от участников события.
Разберём особенности продвижения и возможные «фишки» для мероприятий разных видов.
Цели ивентов данного вида — реклама продукта, формирование спроса и продажи. Выставки и презентации имеют множество преимуществ перед другими видами мероприятий:
привлечение внимания к продукту или услуге,
продвижение бренда,
обмен опытом,
расширение рынка,
повышение узнаваемости.
«Фишкой» таких мероприятий является уникальный опыт для участников. Выставки и презентации позволяют увидеть продукты и услуги в действии, узнать больше о технологиях и инновациях, а также обменяться опытом с коллегами и экспертами. Кроме того, они часто привлекают внимание СМИ и широкой публики, что способствует продвижению бренда и увеличению узнаваемости компании.
К данному виду относятся семинары, вебинары, мастер-классы, воркшопы. Чтобы пользователь записался на обучение, он должен получить ответы на следующие вопросы:
При онлайн-формате многих также беспокоят организационные вопросы:
Эти проблемы особенно актуальны для студентов уровня базовый пользователь ПК. Людей может отпугнуть необходимость установки программ или сложная авторизация. Это нужно учитывать при продвижении. Чтобы развеять страхи, расскажите аудитории о реализации технической стороны процесса. Предложите участникам максимально простой инструмент — например, платформу для видеоконференций SaluteJazz. С ней пользователи смогут подключиться к уроку не только через приложение для компьютера или смартфона, но и просто через браузер.
Сервис удобен и для лектора:
В данную категорию входят:
Стратегия продвижения зависит от масштаба события:
В приглашении, рекламе или на сайте нужно указать:
Итак, вы определили концепцию продвижения — цели, формат, ключевые преимущества. Теперь нужно разработать маркетинговую стратегию: план действий, по которому вы будете продвигать ивент. Рассмотрим основные этапы этого процесса.
Чтобы определить целевую аудиторию, ответьте на три вопроса:
Ответ на первый вопрос поможет выделить основные сегменты ЦА. Допустим, вы продвигаете ярмарку мастеров. Вам подходит широкая аудитория, но акцент нужно сделать на следующие сегменты:
Ответ на второй вопрос позволит сформулировать УТП, которые нужно использовать в рекламе. Для каждого сегмента аудитории могут быть свои УТП. Продолжим пример с ярмаркой мастеров:
Ответ на третий вопрос помогает отсеять нецелевую аудиторию. Стоп-фактором может быть цена, локация, возраст, образование. Примеры:
В примере с ярмаркой стоп-факторами могут быть платный вход, дата и место проведения.
Если ваша цель — привлечь как можно более широкую аудиторию, то подумайте, как снизить ограничения. Например, чтобы снять ограничение по гео, можно добавить интернет-трансляцию. Тогда к участию смогут присоединиться пользователи из любой точки мира и вы получите максимальный охват.
У любого мероприятия, кроме совсем камерных, должна быть страница в интернете. Например:
На интернет-страницу нужно вести весь органический и рекламный трафик. Наполнение должно включать:
При этом важно не перегружать посадочную страницу, чтобы не отвлекать пользователя от совершения целевого действия: отправки заявки, заказа билета. Если информации слишком много, можно подключить чат-бот. Онлайн-помощник ответит на все обращения пользователей:
Сценарий работы бота вы настраиваете самостоятельно в бесплатном онлайн-конструкторе. Продвигать ивент с помощью чат-бота можно на сайте, в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram и на других интернет-площадках.
Принципы медиапланирования в event-маркетинге те же, что и при продвижении любых продуктов и услуг. Нужно действовать по алгоритму:
Продвигать ивент можно по следующим каналам:
Для экономии бюджета можно вести продвижение по степени прогрева аудитории, двигаясь от «горячих» клиентов к «холодным». Пример:
Продвигать событие можно через партнёров:
Это позволит увеличить охват и привлечь новую аудиторию, ранее незнакомую с брендом.
Продукты из этой статьи: