ym88659208ym87991671
5 на чтение
2 ноября 2024

Как использовать разные маркетинговые каналы для увеличения продаж?

Маркетинговые каналы — это пути взаимодействия с покупателем, способы продвижения товаров или услуг. Основная задача маркетинговых каналов — вызвать интерес у покупателей, привлечь и стимулировать к покупке.

Не стоит путать каналы с инструментами. Каналы отвечают за то, где продукт или услуга достигает потребителя, например, в соцсетях или мессенджерах. А инструменты определяют, как именно это происходит — через посты, сообщения, короткие видео.

Чем отличаются маркетинговые каналы от каналов продаж

Маркетинговые каналы — это пути и средства, с помощью которых компании сообщают о своих продуктах или услугах целевой аудитории. Их основная цель — информировать потребителей, создавать спрос и поддерживать интерес к продукту.

Каналы продаж — пути, через которые товары и услуги достигают конечного потребителя, физически или «виртуально». При этом один и тот же канал взаимодействия с клиентом может быть как маркетинговым, так и каналом сбыта.

Роль маркетинговых каналов в продажах

Если бизнес грамотно использует рекламные каналы, продажи и лояльность клиентов к бренду только растут. Всё потому, что покупатели получают нужную информацию вовремя, чувствуют заботу и остаются с компанией «на связи».

Это особенно важно в условиях высокой конкуренции. Ведь когда у клиентов много вариантов — они выбирают бренды, которые постоянно поддерживают с ними контакт, предлагают полезные предложения и быстро отвечают на их запросы.

Какими бывают рекламные каналы

Можно выделить 2 категории сравнения маркетинговых каналов:

Платные и бесплатные

Платными каналами можно назвать контекстную и таргетированную рекламу или, например, инфлюенс-маркетинг (продвижение через блогеров). В этих случаях бизнесу придется заплатить, чтобы их рекламу опубликовали.

Эти каналы могут быстро привлечь внимание целевой аудитории, но требуют постоянных вложений. Часто имеют краткосрочный эффект — если прекратите вкладываться, поток лидов снизится.

Бесплатные каналы на самом деле считаются таковыми лишь условно. Например, владелец бизнеса может сам завести сообщество в соцсетях и публиковать там посты, но за это он «расплатится» личным временем. То же касается всего контент- и email-маркетинга.

Эти способы работают на старте. Но когда бизнес масштабируется и растет, полезно подключать платные подходы продвижения.

Маркетолог выполняет план продаж

Офлайн и онлайн каналы

Офлайн каналы — это способы продвижения вне интернета. Сюда относят телевидение, радио, печатные СМИ. А еще — наружную рекламу, холодные звонки и даже мероприятия вроде семинаров или воркшопов.

Офлайн-продвижение — отличный способ «зацепить» аудиторию, которой нет в интернете. Телевидение и радио рекламируют товары на широкую аудиторию — это удобно, если вы продаете универсальный, «массовый» продукт.

Онлайн каналы — пути продвижения в интернете. К этой категории относятся привычные сайты и приложения, поисковые системы, соцсети, рассылки в мессенджерах. Иными словами — любая реклама, которая касается «всемирной паутины».

Онлайн каналы позволяют четко фиксировать результаты кампаний — для этого маркетологи и другие специалисты используют сервисы аналитики. А еще такие каналы гибкие — можно быстро менять стратегии в зависимости от результатов.

Главное, что объединяет все каналы — глобальная цель: рост продаж.

Какие каналы использовать, чтобы продажи росли

Нет универсальной формулы — «идеального» сочетания маркетинговых каналов продвижения. Для увеличения продаж маркетинг должен настраиваться индивидуально — в зависимости от ниши, целевой аудитории, размеров бизнеса.

Но есть одно правило — рекламные каналы нужно диверсифицировать. Это значит — распределять ресурсы компании между несколькими каналами продвижения сразу. И тогда если один из способов продвижения даст сбой, вся система маркетинга не рухнет, а адаптируется.

Как комбинировать разные маркетинговые каналы для максимальной эффективности

Отталкивайтесь от маркетинговой стратегии вашего бизнеса. Стратегия — это детальный план развития компании, в котором прописаны:

  • уникальное торговое предложение;
  • позиционирование и «голос» бренда;
  • сегменты целевой аудитории;
  • основные конкуренты;
  • каналы коммуникации с клиентами;
  • бюджет и ресурсы компании;
  • метрики успеха и способы оценки эффективности.

Детально проанализируйте целевую аудиторию, разбейте ее на сегменты и составьте портрет. Исследуйте, где ваши потенциальные клиенты проводят время и какие каналы они предпочитают.

Затем определите, какие каналы:

  • Охватывают большую часть вашей ЦА — например, молодая аудитория чаще встречается в соцсетях, а более взрослая всё еще смотрит телевизор.
  • Соответствуют ценностям бренда — например, компании премиум-сегмента часто публикуются в изданиях с отличной репутацией и сотрудничают с авторитетными блогерами.
  • Экономически эффективны — могут окупить вложения. Попробуйте рассчитать ROI (возврат на инвестиции), LTV (пожизненную ценность клиента), CAC (стоимость привлечения клиента).
  • «Делятся» достаточным количеством данных — например, контекстная реклама и email-маркетинг позволяют отслеживать множество метрик: клики, просмотры, демографию и поведение пользователей.

Еще 2 совета, как сочетать каналы продвижения

1. Настройте каналы так, чтобы они «переплетались»

Например, направьте пользователей с контекстной рекламы на лендинг с предложениями. Затем предложите подписаться на рассылку и напоминайте о себе с помощью email-маркетинга или через мессенджеры.

Упростить коммуникацию через мессенджеры помогают чат-боты. Они экономят время сотрудников и могут обработать все заявки без исключения, потому что работают автоматически. Хороший чат-бот можно интегрировать сразу в несколько платформ — например, Телеграм, Вконтакте и даже Viber.

Пример хорошего бота — SaluteBot от Сбера. Он отвечает на сообщения клиентов всего за 2 секунды и справляется даже с повышенной загрузкой в период распродаж.

2. Создавайте согласованный контент

Согласованный — не значит одинаковый. Контент должен адаптироваться под разные каналы. Но при этом сообщения должны оставаться единообразными, ассоциироваться у покупателей с вашим брендом.

Создавать много контента для разных площадок сегодня можно быстро, если автоматизировать процесс. Например, с производством текстов в блоги и постов в соцсети поможет GigaChat API — искусственный интеллект для вашего бизнеса. Он подготовит контент-план, исследует источники и напишет статью на любую тему.

А если планируете развивать продакшн и делать видео-контент, используйте технологию SaluteSpeech. С ней можно синтезировать речь — озвучивать видеоролики и записывать подкасты.

Распознавание и синтез речи

Что получает бизнес, когда диверсифицирует рекламные каналы

Первое — уверенность в стабильности продвижения. Когда сразу несколько каналов привлекают и прогревают аудиторию, «сбои» в работе одного из них не так критичны. Если канал перестал работать (по любым причинам), можно подобрать другой.

Второе — адаптация к разному поведению пользователей. Потребители постоянно меняют свои предпочтения. Сегодня они читают блог, а завтра могут переключиться на видеоролики на Youtube. Бизнес, который использует несколько каналов продвижения — гибкий и легко подстраивается под изменения.

И третье — преимущества над конкурентами. Если вы представлены на нескольких платформах одновременно, вам легче оставаться на виду у аудитории и не давать конкурентам занять ваши позиции.

Вместо заключения: 5 ошибок при подборе рекламных каналов

Собрали для вас самые популярные ошибки, которые делают компании, когда настраивают маркетинговые каналы для продвижения:

  • Выбирают популярные каналы: например, бизнес может потратить много ресурсов на развитие конкретной соцсети, но не получить отклика — ведь там нет нужной аудитории;
  • Выбирают слишком дорогие каналы: важно учитывать бюджет и потенциальную отдачу. Так, нет смысла заказывать рекламу в «элитных» и дорогих изданиях, если ЦА их не читает — бизнес быстро уйдет в минус.
  • Продолжают работать с каналами «по привычке»: например, компания долго оплачивает дорогостоящий баннер на въезде в город, чтобы привлечь туристов. Но рынок изменился, и стало выгоднее размещать рекламу внутри аэропорта.
  • Слепо подражают конкурентам: так бывает, когда бизнес внедряет все, что замечает у главного конкурента в нише. Но на деле оказывается, что выбранные каналы не соответствуют миссии бренда — и клиенты уходят.
  • Надеются только на каналы, не прорабатывая продукт: даже если вы заинтересуете аудиторию, важно, чтобы она осталась довольна покупкой. От этого зависит лояльность клиентов к бренду — это важно в долгосрочной перспективе.

Выбирайте каналы продвижения, исходя из целей и нужд бизнеса в данный момент, и периодически пересматривайте стратегию. Чтобы каналы приносили стабильные результаты, тестируйте разные сочетания и постоянно собирайте обратную связь от вашей целевой аудитории. Мир продвижения изменчив — и чтобы оставаться конкурентоспособным, бизнес должен уметь адаптироваться.

\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.