ym88659208ym87991671
10 минут на чтение
19 ноября 2024

Как мотивировать сотрудника

Продукты из этой статьи:

Статус, деньги, перспективы — у каждого сотрудника свои стимулы. Как их комбинировать, чтобы мотивировать к продуктивной работе весь персонал организации, — рассказываем в этой статье.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими из любой точки страны

Виды мотивации персонала

Финансовое стимулирование

Для многих деньги — один из главных стимулов к работе. Но чтобы быстро замотивировать персонал, необязательно повышать всем зарплату. Существуют и другие виды денежного поощрения, например:

  • регулярные премии — квартальная, годовая;
  • персональные премии по итогам работы — зависят от результатов самого сотрудника, поэтому мотивируют работать лучше;
  • премирование проектной команды — мотивирует персонал закрыть проект в срок или досрочно.

Кроме прямых денежных выплат, можно использовать косвенное финансовое стимулирование следующих видов:

  • скидки на продукты или услуги компании;
  • обучение за счёт организации;
  • партнёрские системы — например, вознаграждение за привлечение клиентов или кандидатов на открытые вакансии;
  • оплата питания, мобильной связи, проезда, бензина;
  • материальная поддержка — например, финансовая помощь при рождении ребёнка, переезде, проблемах со здоровьем.

Разные виды финансового стимулирования можно комбинировать. Как правило, чем больше способов использует организация, тем выше лояльность команды. Специалисты, которых в первую очередь мотивирует финансовая выгода, стараются заработать как можно больше. Сотрудникам, для которых важнее эмоциональная составляющая во взаимоотношениях с работодателем, видят в системе мотивации проявление заботы. В их глазах компания не скупится на вознаграждение, так как ценит вклад каждого работника в развитие общего дела.

Девушка улыбается на работе

Нематериальное стимулирование

Система мотивации может включать различные виды нефинансового поощрения, например:

  • медицинскую страховку;
  • абонементы в фитнес-клуб или организацию занятий спортом на территории компании;
  • кабинеты с красивым видом из окон, удобные кресла и столы, кофемашину, новую технику;
  • подарки к праздникам;
  • бесплатные завтраки и обеды.

Также многих мотивирует возможность уйти пораньше, если все задачи выполнены, или поработать из дома, когда не получается приехать в офис. Сильным стимулом могут служить дополнительные выходные или плавающее начало рабочего дня, когда работник сам выстраивает свой график.

Вертикальный рост

Сотрудников, нацеленных на вертикальный рост, в основном мотивируют три фактора:

  • финансы — с продвижением по карьерной лестнице растёт доход;
  • профессиональное развитие — руководитель занимается более масштабными и ответственными вопросами;
  • статус — высокая должность ассоциируется с уважением в обществе и новым уровнем жизни.

Для специалистов с мотивацией такого вида нужно разработать прозрачную систему повышений. Система должна объяснять, каких результатов нужно достичь, чтобы перейти на следующую ступень. Если сотрудник не видит отдачи от своей деятельности, он с большой вероятностью уйдёт в другую организацию, где его профессионализм оценят. Поэтому важно своевременно повышать тех, кто готов к росту.

Горизонтальный рост

Не все стремятся к руководящим должностям: многим интереснее развиваться внутри профессии, углубляя компетенции и нарабатывая опыт в своей сфере.

Чтобы замотивировать таких специалистов, нужно предоставить им условия для полной реализации потенциала. Подходящие виды стимулирования:

  • нестандартные, сложные, уникальные задачи;
  • возможность повышать профессиональные навыки:
    • обучение за счёт организации;
    • доступ к образовательным ресурсам;
    • участие в профильных мероприятиях;
  • возможность передать наработанный опыт:
    • менторская деятельность;
    • наставничество;
    • обучение новичков;
    • создание инструкций, гайдов, чек-листов.

Если специалист заскучал на своей позиции, предложите ему участие в проекте другого направления. Так вы продемонстрируете работнику, что цените его знания, и замотивируете к дальнейшему развитию.

Например, к переговорам с новыми заказчиками можно подключать не только топ-менеджеров, но и линейных специалистов: дизайнера, юриста, программиста. Что может такой сотрудник:

  • поделиться реальными кейсами;
  • предложить идеи и варианты решения задач заказчика;
  • высказать профессиональное мнение по проекту.

Данный подход позволяет провести переговоры более детально и повышает экспертность всей команды в глазах потенциального клиента.

Моральное поощрение

Многие ходят на работу ради общения и желания приносить пользу. Их стимулы — хороший коллектив и чувство причастности к чему-то важному. Чтобы мотивировать таких работников, поддерживайте в организации здоровую атмосферу и приятный климат, где каждый захочет выложиться на сто процентов.

Дружный коллектив

Используйте четыре вида стимулирования:

  • признание: отмечайте заслуги, хвалите за хорошо выполненную задачу;
  • право голоса: создайте безопасное пространство для общения персонала с руководством;
  • благодарность: говорите спасибо за инициативу, предложения, критику;
  • подведение итогов: регулярно доносите до команды, каких результатов удалось достичь и какой вклад внёс каждый специалист.

Как замотивировать удалённых сотрудников

Повышать командный дух при работе с фрилансерами и дистанционными работниками можно следующими способами:

  • поддерживайте постоянный контакт: общайтесь в чатах, созванивайтесь с видео;
  • давайте обратную связь: разбирайте результаты выполнения задач, ставьте цели;
  • встречайтесь лично: приглашайте удалённых специалистов в офис и на корпоративы.

Адаптируйте систему мотивации под специфику дистанционной работы. Например, если офисные работники могут бесплатно посещать бассейн в бизнес-центре, то удалённым можно оплачивать абонементы на фитнес в их городах.

Как повышать мотивацию: примеры

Проявляйте уважение

Работники всегда чувствуют, насколько их ценит компания. Уважение к команде проявляется даже в мелочах: например, в подходе к организации совещаний.

Слишком частые, долгие и, главное, неэффективные собрания выматывают персонал и снижают лояльность к компании. Сотрудникам приходится сидеть на скучных встречах вместо того, чтобы работать и приносить пользу бизнесу. Создаётся ощущение, что руководство не понимает ценности своих кадров. В такой ситуации даже тимбилдинг, призванный замотивировать команду на новые достижения, окажет обратный эффект.

Чтобы этого не произошло, придерживайтесь простых правил:

  • старайтесь назначать совещания заранее, чтобы команда могла подготовиться и спланировать рабочий день;
  • в приглашениях указывайте цель собрания, чтобы участники понимали, почему встреча важна;
  • повышайте комфорт работы — по возможности проводите собрания онлайн, чтобы сберечь время и силы коллег.

Данные правила касаются организации рабочих встреч, однако соблюдать принципы уважения нужно в каждом бизнес-процессе.

Предупреждайте выгорание

Рутина — одна из частых причин хронической усталости и потери мотивации. Из-за профессионального выгорания сотрудники работают менее продуктивно:

  • становятся небрежными, невнимательными;
  • совершают ошибки;
  • чаще берут отгулы и больничные;
  • задумываются об увольнении.

Чтобы предотвратить текучку кадров, замотивировать команду и повысить качество работы, автоматизируйте рутинные задачи.

Так, разгрузить клиентских менеджеров и операторов кол-центра можно с помощью сервиса SaluteSpeech. Это технология распознавания и синтеза речи, применимая для разных задач, например:

  • создание интерактивного голосового меню;
  • автоматический обзвон клиентов.

В первом случае персоналу не придётся отвлекаться на постоянные входящие звонки и отвечать на однотипные вопросы клиентов.

Второй вариант позволяет уменьшить нагрузку менеджеров, а также защитить их от стресса. Ведь холодный обзвон — энергозатратный процесс, часто связанный с негативом со стороны клиентов. Автоматизация исходящих звонков снижает вероятность эмоционального выгорания операторов и повышает уровень мотивации к работе.

Кол-центр

Кроме телефонных переговоров, можно автоматизировать все виды онлайн-общения с клиентами:

  • на сайте организации;
  • в мессенджерах;
  • в соцсетях.

Для этого нужно подключить чат-бот, который принимает 100% обращений и отвечает на каждое за две секунды. Бот работает круглосуточно и умеет самостоятельно решать до 70% проблем клиентов. Операторам перенаправляются только нестандартные случаи. Таким образом, применение ботов помогает избавить персонал от рутины, освободить время на важные проекты и замотивировать к достижению новых целей.


Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
Ещё по теме
Чат-боты
Создание чат-бота в конструкторе

Подключение и настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины от Сбера
HR
Делегирование полномочий подчиненным

Типичные ошибки и примеры
HR
Корпоративная культура

Выстраивание корпоративной культуры и ценностей организации
Развитие бизнеса
Адаптация сотрудников

Обзор сервисов и инструментов для адаптации новых сотрудников от Сбера
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.