Продукты из этой статьи:
Статус, деньги, перспективы — у каждого сотрудника свои стимулы. Как их комбинировать, чтобы мотивировать к продуктивной работе весь персонал организации, — рассказываем в этой статье.
Для многих деньги — один из главных стимулов к работе. Но чтобы быстро замотивировать персонал, необязательно повышать всем зарплату. Существуют и другие виды денежного поощрения, например:
Кроме прямых денежных выплат, можно использовать косвенное финансовое стимулирование следующих видов:
Разные виды финансового стимулирования можно комбинировать. Как правило, чем больше способов использует организация, тем выше лояльность команды. Специалисты, которых в первую очередь мотивирует финансовая выгода, стараются заработать как можно больше. Сотрудникам, для которых важнее эмоциональная составляющая во взаимоотношениях с работодателем, видят в системе мотивации проявление заботы. В их глазах компания не скупится на вознаграждение, так как ценит вклад каждого работника в развитие общего дела.
Система мотивации может включать различные виды нефинансового поощрения, например:
Также многих мотивирует возможность уйти пораньше, если все задачи выполнены, или поработать из дома, когда не получается приехать в офис. Сильным стимулом могут служить дополнительные выходные или плавающее начало рабочего дня, когда работник сам выстраивает свой график.
Сотрудников, нацеленных на вертикальный рост, в основном мотивируют три фактора:
Для специалистов с мотивацией такого вида нужно разработать прозрачную систему повышений. Система должна объяснять, каких результатов нужно достичь, чтобы перейти на следующую ступень. Если сотрудник не видит отдачи от своей деятельности, он с большой вероятностью уйдёт в другую организацию, где его профессионализм оценят. Поэтому важно своевременно повышать тех, кто готов к росту.
Не все стремятся к руководящим должностям: многим интереснее развиваться внутри профессии, углубляя компетенции и нарабатывая опыт в своей сфере.
Чтобы замотивировать таких специалистов, нужно предоставить им условия для полной реализации потенциала. Подходящие виды стимулирования:
Если специалист заскучал на своей позиции, предложите ему участие в проекте другого направления. Так вы продемонстрируете работнику, что цените его знания, и замотивируете к дальнейшему развитию.
Например, к переговорам с новыми заказчиками можно подключать не только топ-менеджеров, но и линейных специалистов: дизайнера, юриста, программиста. Что может такой сотрудник:
Данный подход позволяет провести переговоры более детально и повышает экспертность всей команды в глазах потенциального клиента.
Многие ходят на работу ради общения и желания приносить пользу. Их стимулы — хороший коллектив и чувство причастности к чему-то важному. Чтобы мотивировать таких работников, поддерживайте в организации здоровую атмосферу и приятный климат, где каждый захочет выложиться на сто процентов.
Используйте четыре вида стимулирования:
Повышать командный дух при работе с фрилансерами и дистанционными работниками можно следующими способами:
Адаптируйте систему мотивации под специфику дистанционной работы. Например, если офисные работники могут бесплатно посещать бассейн в бизнес-центре, то удалённым можно оплачивать абонементы на фитнес в их городах.
Работники всегда чувствуют, насколько их ценит компания. Уважение к команде проявляется даже в мелочах: например, в подходе к организации совещаний.
Слишком частые, долгие и, главное, неэффективные собрания выматывают персонал и снижают лояльность к компании. Сотрудникам приходится сидеть на скучных встречах вместо того, чтобы работать и приносить пользу бизнесу. Создаётся ощущение, что руководство не понимает ценности своих кадров. В такой ситуации даже тимбилдинг, призванный замотивировать команду на новые достижения, окажет обратный эффект.
Чтобы этого не произошло, придерживайтесь простых правил:
Данные правила касаются организации рабочих встреч, однако соблюдать принципы уважения нужно в каждом бизнес-процессе.
Рутина — одна из частых причин хронической усталости и потери мотивации. Из-за профессионального выгорания сотрудники работают менее продуктивно:
Чтобы предотвратить текучку кадров, замотивировать команду и повысить качество работы, автоматизируйте рутинные задачи.
Так, разгрузить клиентских менеджеров и операторов кол-центра можно с помощью сервиса SaluteSpeech. Это технология распознавания и синтеза речи, применимая для разных задач, например:
В первом случае персоналу не придётся отвлекаться на постоянные входящие звонки и отвечать на однотипные вопросы клиентов.
Второй вариант позволяет уменьшить нагрузку менеджеров, а также защитить их от стресса. Ведь холодный обзвон — энергозатратный процесс, часто связанный с негативом со стороны клиентов. Автоматизация исходящих звонков снижает вероятность эмоционального выгорания операторов и повышает уровень мотивации к работе.
Кроме телефонных переговоров, можно автоматизировать все виды онлайн-общения с клиентами:
Для этого нужно подключить чат-бот, который принимает 100% обращений и отвечает на каждое за две секунды. Бот работает круглосуточно и умеет самостоятельно решать до 70% проблем клиентов. Операторам перенаправляются только нестандартные случаи. Таким образом, применение ботов помогает избавить персонал от рутины, освободить время на важные проекты и замотивировать к достижению новых целей.
Продукты из этой статьи: