Продукты из этой статьи:
Проведение конкурсов и акций в ВК — это возможность привлечь новых подписчиков, повысить продажи, набрать много лайков, комментариев и репостов. Но чтобы мероприятие дало эффект, его нужно проводить по правилам.
Ограничения накладывает сама площадка. При нарушении требований ВК страницу могут заблокировать. Поэтому перед проведением акции изучите официальное руководство «ВКонтакте» для сообществ.
Вот несколько ключевых правил:
Например, нельзя сделать розыгрыш, в котором участники должны отметить или пригласить в сообщество нескольких друзей. Это приведёт к росту спама среди пользователей ВК и стимулирует накрутки.
Определите, какую пользу нужно извлечь из проведения мероприятия. Примеры целей:
В зависимости от цели определите способ её достижения. Например, чтобы набрать аудиторию для группы «ВКонтакте», нужно мотивировать пользователей подписаться, чтобы увеличить знание о бренде — сделать репост.
Назначьте призовой фонд: что получат победители. Награда должна быть соразмерной усилиям, которые вложат участники.
Пример: вы проводите творческий фотоконкурс на лучший пейзаж. Чтобы сделать красивое фото, пользователи потратят время и силы. Вознаграждением могут быть деньги или ценные призы. А если для участия достаточно поставить лайк и сделать репост, то приз может быть недорогим: например, стикеры ВК или сувениры.
Когда будете определять призовой фонд, ориентируйтесь на цель проведения мероприятия. Чтобы привлечь в сообщество потенциальных клиентов, в качестве приза предложите свою продукцию или скидку на заказ. Тогда в розыгрыше будет участвовать только та аудитория, которую интересуют ваши товары и услуги.
Получить максимальный охват позволяют дорогие призы. Например, если вы разыгрываете автомобиль, а для участия достаточно сделать репост, то к мероприятию присоединятся тысячи. Другой способ привлечь больше пользователей — предложить несколько категорий вознаграждения: крупный приз для победителя и небольшие поощрения для всех участников.
Рассчитайте, сколько денег потребуется для организации и проведения мероприятия. Возможные расходы:
Вкладываться в продвижение нужно тогда, когда вы хотите привлечь новую аудиторию. Например, если ваша цель — рост числа подписчиков, то стоит запустить таргетированную рекламу в сети «ВКонтакте», чтобы о мероприятии узнали потенциальные участники.
Далее нужно составить алгоритм проведения мероприятия: что должны сделать участники, чтобы получить шанс на выигрыш. Разрешённые виды активности перечислены в правилах «ВКонтакте». Их можно комбинировать: например, разыгрывать призы среди пользователей, которые подписались на сообщество ВК, поставили лайк, написали комментарий и сделали репост.
Можно разыграть призы среди пользователей, которые выполнили определённое действие:
По правилам ВК эти действия можно сделать только с конкурсной публикацией. Например, можно собирать лайки, репосты и комментарии под записью о розыгрыше.
Можно проводить розыгрыш призов среди пользователей, которые подписались на группу. Способ позволяет быстро увеличить аудиторию сообщества.
В отличие от лайков и репостов, подписки можно собирать не только для своего сообщества, но и для спонсора, а также для дополнительного источника — например, канала на YouTube. Проводить мероприятие с призывом подписаться на личный профиль нельзя.
Проведите игру: предложите участникам решить задачу или пройти квест. Например, опубликуйте изображение пазла и попросите угадать, под каким элементом спрятана награда. Среди тех, кто успешно справится с заданием, вы разыграете призовой фонд.
Игровой вариант требует больше ресурсов как от организатора, так и от участников. Организатору нужно продумать сценарий, создать контент, отбирать верные ответы в процессе проведения игры. Участникам — разбираться в правилах и вникать в суть задачи. Способ позволяет отсеять нецелевых пользователей и привлечь аудиторию, максимально заинтересованную в контакте с вашим брендом.
Предложите подписчикам опубликовать свои фото, рисунки, музыку, тексты на заданную вами тему. Чтобы выбрать лучшую работу, можно провести голосование или привлечь жюри. Творческие состязания помогают в продвижении бренда и собирают лояльную целевую аудиторию.
Чтобы участвовать в розыгрыше призов, пользователь должен стать вашим клиентом. Пример конкурсной механики данного вида:
Метод в первую очередь направлен на рост продаж. Также его можно использовать для вывода на рынок нового продукта, формирования спроса и укрепления знания о бренде.
Одно из требований ВК — размещение в общем доступе полных условий проведения конкурса. В условиях нужно понятно объяснить всю конкурсную механику:
Правила и условия можно оформить в виде pdf-, rtf-, docx-файла или опубликовать в сервисе онлайн-документов с открытым доступом.
В конкурсной публикации все условия описывать не нужно: это отвлечёт потенциальных участников и перегрузит контент. Пост должен быть интересным и вовлекающим. При его составлении придерживайтесь следующих правил:
Чем сложнее механика, тем больше вопросов возникнет у пользователей. Задача организатора — предоставить полную информацию о конкурсе, поэтому важно обеспечить техподдержку участников на весь период проведения мероприятия.
Для этого можно использовать чат-бот — программу, которая отвечает на типовые вопросы подписчиков автоматически. Чат-бот для ВК можно подключить к странице сообщества и настроить выполнение нужных задач. Например, бот может:
В сценарий программы можно добавить игровые элементы для большего вовлечения аудитории. Чтобы создать бот, не нужно привлекать IT-специалистов: сценарий можно собрать в бесплатном онлайн-редакторе.
По требованиям «ВКонтакте» проводить определение результатов розыгрыша нужно публично в сроки, указанные в условиях. Сделать это можно разными путями:
Проведите онлайн-трансляцию с выбором победителей, а затем разместите на странице видеозапись или ссылку на сайт с итогами конкурса.
Чтобы продлить информационный шлейф, рассказывайте о мероприятии всем посетителям вашей страницы. Для этого закрепите пост с результатами розыгрыша, отзывами участников и победителей. Также для этой цели можно использовать бот для «ВКонтакте». Он будет приветствовать пользователей, предлагать узнать больше о конкурсе, который вы недавно провели, и мотивировать подписаться на страницу, чтобы не пропустить новые мероприятия.
Продукты из этой статьи: