ym88659208ym87991671
SaluteBot
11 минут на чтение
22 февраля 2024

Как провести розыгрыш в сети «ВКонтакте»

Продукты из этой статьи:

Проведение конкурсов и акций в ВК — это возможность привлечь новых подписчиков, повысить продажи, набрать много лайков, комментариев и репостов. Но чтобы мероприятие дало эффект, его нужно проводить по правилам.

Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими из любой точки страны

Правила розыгрышей ВКонтакте

Ограничения накладывает сама площадка. При нарушении требований ВК страницу могут заблокировать. Поэтому перед проведением акции изучите официальное руководство «ВКонтакте» для сообществ.

Вот несколько ключевых правил:

  • нельзя брать плату за участие в конкурсе с пользователей «ВКонтакте»;
  • при проведении мероприятия должна быть известна дата подведения итогов:
    • нельзя установить плавающие сроки, например: «Разыграем призы, когда соберём 100 000 лайков»;
    • нужно назначить конкретную дату: «10 августа разыграем призы среди всех, кто поставил лайк»;
  • запрещены массовые рассылки сообщений;
  • запрещены все виды спама, в том числе через участников мероприятия.

Например, нельзя сделать розыгрыш, в котором участники должны отметить или пригласить в сообщество нескольких друзей. Это приведёт к росту спама среди пользователей ВК и стимулирует накрутки.

Как придумать конкурс для ВК

Цель

Определите, какую пользу нужно извлечь из проведения мероприятия. Примеры целей:

  • привлечь новых подписчиков в сообщество «ВКонтакте»;
  • увеличить вовлечённость существующих подписчиков;
  • улучшить узнаваемость бренда среди аудитории ВК;
  • вести трафик в другие соцсети или на YouTube-канал;
  • найти целевую аудиторию, которую позже можно конвертировать в покупателей товаров и услуг.

В зависимости от цели определите способ её достижения. Например, чтобы набрать аудиторию для группы «ВКонтакте», нужно мотивировать пользователей подписаться, чтобы увеличить знание о бренде — сделать репост.

Призы

Назначьте призовой фонд: что получат победители. Награда должна быть соразмерной усилиям, которые вложат участники.

Пример: вы проводите творческий фотоконкурс на лучший пейзаж. Чтобы сделать красивое фото, пользователи потратят время и силы. Вознаграждением могут быть деньги или ценные призы. А если для участия достаточно поставить лайк и сделать репост, то приз может быть недорогим: например, стикеры ВК или сувениры.

Когда будете определять призовой фонд, ориентируйтесь на цель проведения мероприятия. Чтобы привлечь в сообщество потенциальных клиентов, в качестве приза предложите свою продукцию или скидку на заказ. Тогда в розыгрыше будет участвовать только та аудитория, которую интересуют ваши товары и услуги.

Коробка с подарком

Получить максимальный охват позволяют дорогие призы. Например, если вы разыгрываете автомобиль, а для участия достаточно сделать репост, то к мероприятию присоединятся тысячи. Другой способ привлечь больше пользователей — предложить несколько категорий вознаграждения: крупный приз для победителя и небольшие поощрения для всех участников.

Бюджет

Рассчитайте, сколько денег потребуется для организации и проведения мероприятия. Возможные расходы:

  • покупка призов и отправка их победителям;
  • выплаты победителям, если правилами предусмотрено денежное вознаграждение;
  • продвижение.

Вкладываться в продвижение нужно тогда, когда вы хотите привлечь новую аудиторию. Например, если ваша цель — рост числа подписчиков, то стоит запустить таргетированную рекламу в сети «ВКонтакте», чтобы о мероприятии узнали потенциальные участники.

Механика

Далее нужно составить алгоритм проведения мероприятия: что должны сделать участники, чтобы получить шанс на выигрыш. Разрешённые виды активности перечислены в правилах «ВКонтакте». Их можно комбинировать: например, разыгрывать призы среди пользователей, которые подписались на сообщество ВК, поставили лайк, написали комментарий и сделали репост.

Виды конкурсов ВК

Репосты, лайки, комментарии

Можно разыграть призы среди пользователей, которые выполнили определённое действие:

  • поставили отметку «Нравится»;
  • поделились публикацией на своей странице или в сторис;
  • отметили друга;
  • написали комментарий.

По правилам ВК эти действия можно сделать только с конкурсной публикацией. Например, можно собирать лайки, репосты и комментарии под записью о розыгрыше.

Подписки

Можно проводить розыгрыш призов среди пользователей, которые подписались на группу. Способ позволяет быстро увеличить аудиторию сообщества.

В отличие от лайков и репостов, подписки можно собирать не только для своего сообщества, но и для спонсора, а также для дополнительного источника — например, канала на YouTube. Проводить мероприятие с призывом подписаться на личный профиль нельзя.

Головоломки

Проведите игру: предложите участникам решить задачу или пройти квест. Например, опубликуйте изображение пазла и попросите угадать, под каким элементом спрятана награда. Среди тех, кто успешно справится с заданием, вы разыграете призовой фонд.

Разноцветный пазл

Игровой вариант требует больше ресурсов как от организатора, так и от участников. Организатору нужно продумать сценарий, создать контент, отбирать верные ответы в процессе проведения игры. Участникам — разбираться в правилах и вникать в суть задачи. Способ позволяет отсеять нецелевых пользователей и привлечь аудиторию, максимально заинтересованную в контакте с вашим брендом.

Творческий конкурс

Предложите подписчикам опубликовать свои фото, рисунки, музыку, тексты на заданную вами тему. Чтобы выбрать лучшую работу, можно провести голосование или привлечь жюри. Творческие состязания помогают в продвижении бренда и собирают лояльную целевую аудиторию.

Мероприятия для покупателей

Чтобы участвовать в розыгрыше призов, пользователь должен стать вашим клиентом. Пример конкурсной механики данного вида:

  • клиент покупает товар онлайн или офлайн;
  • вступает в ваше сообщество в сети «ВКонтакте»;
  • в комментариях к конкурсной записи указывает номер чека и делает репост записи, тем самым становясь участником розыгрыша;
  • в указанные сроки вы определяете победителя среди тех подписчиков, кто зарегистрировал чек и сделал репост.

Метод в первую очередь направлен на рост продаж. Также его можно использовать для вывода на рынок нового продукта, формирования спроса и укрепления знания о бренде.

Как составить конкурсную публикацию

Одно из требований ВК — размещение в общем доступе полных условий проведения конкурса. В условиях нужно понятно объяснить всю конкурсную механику:

  • суть мероприятия;
  • требования к участникам;
  • призовой фонд;
  • порядок определения победителей;
  • даты подведения итогов и награждения;
  • способы выдачи призов.

Правила и условия можно оформить в виде pdf-, rtf-, docx-файла или опубликовать в сервисе онлайн-документов с открытым доступом.

В конкурсной публикации все условия описывать не нужно: это отвлечёт потенциальных участников и перегрузит контент. Пост должен быть интересным и вовлекающим. При его составлении придерживайтесь следующих правил:

  • опишите порядок действий для участников: что нужно сделать, чтобы получить шанс на выигрыш;
  • составьте краткие правила — сроки участия, дату определения победителей;
  • расскажите про призы, чтобы мотивировать пользователей к участию;
  • объясните, как выберете победителей: например, с помощью рандомайзера и жюри;
  • добавьте картинку: например, изображение призов;
  • прикрепите к записи файл с полными условиями или вставьте ссылку на онлайн-документ.

Чем сложнее механика, тем больше вопросов возникнет у пользователей. Задача организатора — предоставить полную информацию о конкурсе, поэтому важно обеспечить техподдержку участников на весь период проведения мероприятия.

Пользователи соцсети ставят лайки и делают репосты

Для этого можно использовать чат-бот — программу, которая отвечает на типовые вопросы подписчиков автоматически. Чат-бот для ВК можно подключить к странице сообщества и настроить выполнение нужных задач. Например, бот может:

  • консультировать пользователей о правилах, призах, сроках проведения мероприятия;
  • активно приглашать поучаствовать в конкурсе;
  • собирать контакты, предложения, обратную связь.
Создайте своего чат-бота в удобном конструкторе
Простая настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины

В сценарий программы можно добавить игровые элементы для большего вовлечения аудитории. Чтобы создать бот, не нужно привлекать IT-специалистов: сценарий можно собрать в бесплатном онлайн-редакторе.

Подведение итогов

По требованиям «ВКонтакте» проводить определение результатов розыгрыша нужно публично в сроки, указанные в условиях. Сделать это можно разными путями:

  • при помощи генератора случайных чисел;
  • голосованием;
  • решением жюри.

Проведите онлайн-трансляцию с выбором победителей, а затем разместите на странице видеозапись или ссылку на сайт с итогами конкурса.

Чтобы продлить информационный шлейф, рассказывайте о мероприятии всем посетителям вашей страницы. Для этого закрепите пост с результатами розыгрыша, отзывами участников и победителей. Также для этой цели можно использовать бот для «ВКонтакте». Он будет приветствовать пользователей, предлагать узнать больше о конкурсе, который вы недавно провели, и мотивировать подписаться на страницу, чтобы не пропустить новые мероприятия.


Продукты из этой статьи:

Создайте чат-бот без навыков программирования
Собирайте сценарии с нуля или воспользуйтесь готовыми
Ещё по теме
Чат-боты
Создание чат-бота в конструкторе

Подключение и настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины от Сбера
Чат-боты
Добавление бота в чат Телеграм

Подробная инструкция для каналов и групп
Чат-боты
Заработок на создании ботов

Как научиться создавать чат-боты и зарабатывать на них
Чат-боты
Как создать чат-бота ВК в конструкторе

Подключение и настройка бота для ВКонтакте
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.