Продукты из этой статьи:
Лид — это потенциальный клиент, который отреагировал на маркетинговую коммуникацию. В каждой компании свои критерии для определения лида. В эту категорию могут входить пользователи, которые зарегистрировались, подписались на рассылку, оставили номер телефона, позвонили в кол-центр, вступили в группу и прочее. В широком смысле под лидами понимается аудитория, которая оставила свои контакты любым способом. С ней можно работать дальше и стимулировать продажи.
Лидогенерация (привлечение новых лидов) — один из ключевых инструментов маркетинга. Для него используются разные методы, в том числе своеобразные магниты. Лид-магнит — это предложение, которое несёт выгоду посетителю сайта, потенциальному клиенту. К таким магнитам могут относиться бесплатные гайды, электронные книги, промокоды, скидочные купоны и другое.
Для лидогенерации в современном маркетинге эффективно используются чат-боты в Телеграм, на сайтах, других каналах.
Если процесс лидогенерации не автоматизирован, часто возникают проблемы, среди которых две основных:
Обе проблемы решает чат-бот.
Чат-бот — программа, которая с помощью текста имитирует общение с клиентом. Она может вести диалоги на сайтах, в мессенджерах (Телеграм, Вайбер) и социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники). Роботы помогают обрабатывать заявки, собирать данные о пользователях, информировать, квалифицировать лидов и в целом повышать конверсию.
В зависимости от задачи для бота прописывается сценарий — вопросы, которые он будет задавать пользователю, а также ответы и другие действия (например, подключение к разговору оператора).
Главная задача лидогенерации — получить контакты пользователя. Исходя из этого в сценарий стоит добавлять соответствующие магниты. Например, предложить указать номер телефона и получить бесплатный доступ к записи курса.
Ключевое преимущество бота — возможность оставаться в сети 24 часа и отвечать пользователям в течение двух секунд. Он обрабатывает больше заявок и получает больше контактов потенциальных клиентов. В группах в Телеграм бот приветствует новых пользователей и стимулирует их совершать активные действия. В социальных сетях и секретных чатах он фиксирует все обращения и автоматизирует лидогенерацию. Робот квалифицирует лидов, и отдел продаж получает только обращения от клиентов, готовых сделать заказ.
Чтобы настроить SaluteBot, нужно установить Jivo. Это омниканальная платформа, которая собирает обращения из всех каналов в одном приложении (для телефона, компьютера и планшета). Можно использовать шаблон сценария, заказать его разработку или настроить свой. Для самостоятельного создания бота есть удобные инструменты Graph и Code.
Graph — zero-code-конструктор, который работает в Телеграм и других мессенджерах. Для этого не нужно никаких навыков программирования. Code — low-code-инструмент, в котором можно собрать чат-бот для сайта. Для его использования требуется небольшой опыт в разработке. Применяйте готовые шаблоны и дорабатывайте сценарии на языках Java Script и SmartApp DSL.
Для написания сценария нужно выполнить три шага.
Прежде чем настраивать бот, нужно определить, какие задачи он должен решать в рамках лидогенерации. Все они должны вести к одной из двух целей:
Конкретный список задач зависит от типа и размера бизнеса. Для лидогенерации можно:
Под каждую задачу нужно будет прописать сценарий, в том числе добавить лид-магниты.
User Flow — это схема последовательных действий, которую пользователь проходит, чтобы достичь цели. Это основа сценария, которая позже заполняется текстом. В ней не должно быть слишком много шагов, так как долгое общение может снизить конверсию. Эффективные сценарии в среднем состоят из 3−5 шагов.
Для примера схемы рассмотрим онлайн-школу, которая продаёт курсы по программированию. Схема лидогенерации для новых посетителей сайта и обращений в Телеграм может выглядеть так:
Данные о пользователе можно собирать через:
Кнопки используются для квалифицирующих вопросов, которые помогают определить интересы пользователя и его готовность сделать заказ. Свободная форма чаще всего используется для ввода контактов, но клиенты также могут задавать свои вопросы.
Если вы впервые настраиваете бота, перед написанием текста стоит проработать его личность ― в каком стиле он общается с клиентами. Этот стиль должен соответствовать бренду и может слегка меняться в зависимости от цели диалога. Например, в секторе B2B предпочитают деловой стиль, а в группе в Телеграм с молодёжной аудиторией можно использовать более свободный язык.
В сценарии также стоит прописать нестандартные ситуации: ошибки в сообщении клиента и вопросы, по которым нужно подключать оператора. Не забудьте протестировать робота перед запуском.
Продукты из этой статьи: