Социальные сети — эффективный инструмент для продвижения продуктов или услуг. Интернет-маркетологи активно применяют их в своей работе. Как выделиться из массы рекламных объявлений? Как зацепить целевую аудиторию и привлечь новых клиентов? Расскажем, как написать продающий текст для соцсетей.
Рекламный текст — это короткое оригинальное сообщение. Его цель — продвижение бренда, товара или услуги. Он может быть размещён на сайте компании, в социальных сетях, на билбордах и на других ресурсах. Его цель — убедить возможного клиента воспользоваться услугой или купить продукт.
Вот пять задач рекламного текста:
Особенности рекламы в соцсетях:
Написание рекламы для социальных сетей требует гибкого подхода. Нужно знать особенности онлайн-платформ, адаптироваться под их условия. Обычно пользователи быстро листают ленту, просматривают посты по диагонали. Поэтому контент должен быть лаконичным, интересным, захватывать внимание уже с первых строк.
SMM (социальный медиамаркетинг) — инструмент продвижения бизнеса в соцсетях. Создание рекламных текстов — одна из задач SMM-специалиста. Она требует не только маркетинговых знаний, но и способности писать просто, понятно, интересно. Такой контент увеличивает вовлечённость аудитории, усиливает эффект от рекламной кампании.
Рассмотрим 10 основных видов постов:
Разнообразие — ключ к успешному контенту в социальных сетях. Пробуйте разные форматы, экспериментируйте, анализируйте реакции вашей аудитории, чтобы определить, какие инструменты работают лучше всего. Подключите к своему сообществу в соцсети бота, который поможет изучить запросы и понять, что нужно пользователю.
Как правильно написать рекламный пост для соцсетей, который будут читать, оставлять лайки, делать репосты? Вот несколько рабочих советов от SMM-специалистов.
Выясните, кто именно является вашим клиентом, его возраст, пол, интересы. Это поможет правильно подобрать ToV (голос бренда), каналы для публикации, создать контент, интересный именно вашей аудитории.
Определите уникальность вашего продукта. Найдите особенность, которая выделяет вас среди конкурентов. Опишите её в одном предложении, в простой, понятной формулировке. УТП должно быть кратким и точным, без общих фраз и клише. Пишите на языке вашей ЦА, подчёркивайте выгоды вашего предложения. Помните, что УТП — это не красивые слова, а обещание, которое вы готовы выполнить.
Продающий пост должен быть живым, полезным, увлекательным. Только так он сможет заинтересовать читателя, вдохновить его на покупку. Используйте рабочие схемы, например, модель AIDA (внимание, интерес, желание, действие). Принцип его работы — сначала вы привлекаете внимание читателя, затем пробуждаете его интерес, вызываете стремление купить товар, и, наконец, подталкиваете к действию.
Сгенерируйте несколько вариантов текста, чтобы определить, какой работает лучше всего. Сервис Рерайтер поможет переписать любой текст или рекламный пост без потери смысла.
Слишком длинная реклама может оттолкнуть читателей. В эпоху интернета времени у читателей остаётся всё меньше, поэтому старайтесь быть краткими. Размер постов в соцсетях ограничен. Сокращайте их с помощью Суммаризатора, чтобы уложиться в лимит. Ваш контент должен быть легко читаемым, конкретным, понятным. При выборе формата публикации ориентируйтесь на особенности вашей целевой аудитории. Например, для молодёжи пишите короткие яркие посты, а для людей старшего возраста — более подробные и информативные.
Call to action (призыв к действию) должен быть прямым и вдохновляющим. Пользователи должны понимать, что им нужно сделать, и чего они достигнут, как только выполнят это действие. Используйте глаголы в повелительном наклонении, создайте впечатление срочности. Например, «позвоните и сделайте заказ прямо сейчас».
Визуальный ряд должен дополнять ваш пост, а не перетягивать на себя внимание. Используйте уникальные креативные изображения, видео, графику, которые помогут вам выделиться среди конкурентов. Иллюстрации должны соответствовать общему стилю и цветам вашего бренда. Это поможет повысить его узнаваемость. У социальных сетей разные требования к формату изображений. Убедитесь, что ваш визуал оптимизирован для каждой платформы.
Для максимального эффекта пишите и публикуйте рекламные посты регулярно, анализируйте охваты, ставьте хештеги. Не бойтесь экспериментировать, используйте искусственный интеллект для создания уникального полезного контента. Например, бесплатная нейросетевая модель GigaChat придумает сценарий рекламного ролика или сгенерирует рекламный текст.