Представьте: есть сайт, на который ежедневно заходит определённое количество человек. Пользователи могут просматривать страницы, класть товары в корзину, листать описание или инструкции — то есть совершать любые предусмотренные возможностями ресурса действия.
Некоторые из этих действий особенно важны для бизнеса, так как отвечают его целям. Какие именно — зависит от специфики бизнеса: это может быть оформление заказа, заполнение опросника, регистрация на мероприятие, загрузка приложения и так далее.
Отношение количества целевых действий к общему трафику за определённый период времени, выраженное в процентах, и есть конверсия. Считать её можно и нужно не только в онлайн-продажах: например, к целевым действиям можно отнести покупки в розничной торговой точке, а к общему трафику — всех её посетителей.
Самая простая формула расчёта конверсии выглядит так:
CR = X ÷ Y х 100%
где:
CR — конверсия;
X — количество целевых действий;
Y — общий трафик за определённый срок.
Например, за месяц сайт магазина игрушек посетили 5000 человек, а оформили и оплатили заказ 500.
Просчитаем CR: 500 ÷ 5000×100% = 10%.
Конверсию считают на каждом уровне воронки продаж. Но в рамках этой статьи мы сосредоточимся на финальном её этапе — этапе покупки. То есть целевым действием будет продажа товара или услуги.
С помощью CR можно:
Нельзя однозначно сказать, какая конверсия хорошая, а какая нет. Показатель зависит от множества факторов. Главное — следить за CR в динамике: если он стабильный или растёт, значит, всё хорошо, а если уменьшается, это сигнал к действию.
Иногда кажется, что всё сделано идеально, но конверсия в продажи низкая. Рассказываем, как на это можно повлиять:
Идентификация. Если веб-ресурс предполагает обязательную регистрацию, проследите, чтобы полей для заполнения было как можно меньше. А ещё лучше используйте сервисы единого входа.
Визуализация. Подберите привлекательное оформление — значки меню, шрифты, баннеры. Контент должен быть полезным для читателя и грамотно написанным.
Юзабилити. От знакомства с ассортиментом до покупки должно быть минимум шагов. Сделайте значок корзины и окно поиска заметными, а фильтр сортировки удобным. Покупателя может заинтересовать блок с недавно просмотренными или популярными товарами.
Техническое оснащение. Корректная работа вашего ресурса и адаптация под разные устройства, скорость загрузки страниц и инструкций, отсутствие плановых технических работ в дневное время — всё это работает на увеличение числа ваших клиентов.
Обратная связь. Форма должна быть на видном месте, номера телефонов или другие способы обратной связи лучше сделать кликабельными. Хорошо, когда есть окно онлайн-чата, а ещё лучше — чат-бот, готовый ответить пользователю в любое время.
Торговое предложение. Убедитесь, что ваши товары уникальны или имеют преимущества по сравнению с конкурентными, а также что пользователям ясна эта ценность.
Персонализация. Скидки и акции не обязательно должны быть для всех одинаковыми. Поощряйте пользователя и возвращайте его внимание персональными рекомендациями на основе анализа купленных им ранее товаров, геймификацией, программой лояльности. Используйте таймер отсчёта до конца акции, всплывающие окна с предложением сюрпризов или индивидуальных скидок здесь и сейчас.
Корзина. Добавьте кнопку «Продолжить покупки», а у каждой позиции в списке должно быть кликабельное превью.
Доверие. Покажите отзывы довольных клиентов. Подчеркните конфиденциальность ввода персональных данных и платёжной информации. Расскажите о гарантии, возможности возврата или обмена товара.
Оценка. Обязательно просматривайте отзывы пользователей на сторонних ресурсах. А если у вашего интернет-магазина есть мобильное приложение, то проверяйте фидбек и в магазинах приложений. Там часто пишут о недостатках и багах: это возможность исправить проблемы и улучшить пользовательский опыт, а значит, увеличить продажи.
Напоминание. Клиент может отвлечься и забыть оформить заказ. Рассылка на электронную почту или push-уведомления помогут вернуть его для совершения покупки, главное, чтобы оповещения не были слишком назойливыми. Как создавать эффективные пуши, читайте в инструкции «Разработка push-уведомлений».
Дополнительные инструменты. Поп-апы, триггерные ссылки и панели оповещений помогут мягко привлечь внимание аудитории и повысить конверсию.
Также полезно использовать сервисы и инструменты для повышения продаж.
Единый вход в сервисы экосистемы Сбера и его партнёров — это возможность сделать путь клиента от регистрации до покупки более удобным и тем самым увеличить конверсию продаж.
Возможности:
Быстрый вход без логина и пароля с функцией подтверждения личности через push-уведомление, сканирование qr-кода или биометрию.
Заполнение профиля пользователя в сервисе на основе имеющихся у Сбера данных. В соответствии с пользовательским соглашением, данные клиента хранятся пять лет.
Вход в один клик, если пользователь уже авторизовался на одном из ресурсов партнёров.
Ускоренная оплата картой, привязанной к Сбер ID.
Взаимодействие с сервисом по стандартным протоколам OAuth 2.0 и Open ID Connect.
Быстрая настройка 2TLS-соединения. Возможна поддержка ФПСУ.
Со Сбер ID клиенты экономят время при заполнении профиля в сервисе, а бизнес получает список контактов с актуальными данными, в котором нет ботов и мошенников. То есть не придётся тратить время и деньги на коммуникацию с нецелевой аудиторией, что положительно повлияет на конверсию.
Кроме того, процесс онлайн-покупки становится безопаснее: платёжные данные и информация для входа в сервис хранятся на стороне Сбер ID. Ведь приоритет этого инструмента — надёжная защита всех аккаунтов от взломов и кражи информации.
Сервис на основе технологий AI и Computer Vision анализирует видео или фото, распознаёт мерч, одежду или локации в кадре и находит похожие предложения в магазинах партнёров. Зрители получают дополнительную информацию, а рекламодатели — продажи, и всё это без отрыва от просмотра видеоконтента.
Например, туроператоры могут продвигать свои услуги через распознавание локаций. Видео сказочных закатов Камчатки или кадры из популярного сериала, где события происходят в деревушке Псковской области, стимулируют интерес зрителей к этим местам. А через сервис онлайн-покупок пользователь сможет оформить путёвку до локации через форму прямо во время просмотра видео.
Преимущества:
Омникальная чат-платформа для онлайн-продаж и поддержки клиентов — это чат на сайте или в мобильном приложении, телефония и обратные звонки, приём сообщений из соцсетей, мессенджеров, приложений и почты.
Возможности Jivo:
Благодаря инструментам для сбора статистики и оперативной обратной связи с потенциальным покупателем Jivo поможет вовремя среагировать на действия клиента и подвести его к покупке.
Помимо перечисленных, Сбер предлагает и другие сервисы для увеличения продаж. О них мы рассказали в гайде «Продажи и общение с клиентами».
Конверсия — один из самых значимых показателей в маркетинге, он демонстрирует, какой процент посетителей делает то, что вам нужно. Считайте CR и следите за его динамикой: так вы сможете оценить реальный уровень продаж, найти проблему и повысить показатели с помощью эффективных технологичных инструментов.
Продукты из этой статьи: