ym88659208ym87991671
AI для бизнеса
6 минут на чтение
20 мая 2024

Технологии для повышения конверсии в продажах

Что такое конверсия

Представьте: есть сайт, на который ежедневно заходит определённое количество человек. Пользователи могут просматривать страницы, класть товары в корзину, листать описание или инструкции — то есть совершать любые предусмотренные возможностями ресурса действия.

Некоторые из этих действий особенно важны для бизнеса, так как отвечают его целям. Какие именно — зависит от специфики бизнеса: это может быть оформление заказа, заполнение опросника, регистрация на мероприятие, загрузка приложения и так далее.

Отношение количества целевых действий к общему трафику за определённый период времени, выраженное в процентах, и есть конверсия. Считать её можно и нужно не только в онлайн-продажах: например, к целевым действиям можно отнести покупки в розничной торговой точке, а к общему трафику — всех её посетителей.

Самая простая формула расчёта конверсии выглядит так:

CR = X ÷ Y х 100%

где:

CR — конверсия;

X — количество целевых действий;

Y — общий трафик за определённый срок.

Например, за месяц сайт магазина игрушек посетили 5000 человек, а оформили и оплатили заказ 500.

Просчитаем CR: 500 ÷ 5000×100% = 10%.

Конверсию считают на каждом уровне воронки продаж. Но в рамках этой статьи мы сосредоточимся на финальном её этапе — этапе покупки. То есть целевым действием будет продажа товара или услуги.

Видеозвонки в SaluteJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были

Зачем считать CR продаж

С помощью CR можно:

  • сравнивать креативы и каналы взаимодействия с покупателем и приоритизировать те, которые приносят больше продаж;
  • оценивать нововведения на сайте с точки зрения их конверсионности;
  • рассчитывать рентабельность маркетинговых инвестиций;
  • определять зоны роста и слабые места, над которыми нужно поработать.

Нельзя однозначно сказать, какая конверсия хорошая, а какая нет. Показатель зависит от множества факторов. Главное — следить за CR в динамике: если он стабильный или растёт, значит, всё хорошо, а если уменьшается, это сигнал к действию.

Способы повышения конверсии продаж интернет-магазина

Иногда кажется, что всё сделано идеально, но конверсия в продажи низкая. Рассказываем, как на это можно повлиять:

  • Идентификация. Если веб-ресурс предполагает обязательную регистрацию, проследите, чтобы полей для заполнения было как можно меньше. А ещё лучше используйте сервисы единого входа.

  • Визуализация. Подберите привлекательное оформление — значки меню, шрифты, баннеры. Контент должен быть полезным для читателя и грамотно написанным.

  • Юзабилити. От знакомства с ассортиментом до покупки должно быть минимум шагов. Сделайте значок корзины и окно поиска заметными, а фильтр сортировки удобным. Покупателя может заинтересовать блок с недавно просмотренными или популярными товарами.

  • Техническое оснащение. Корректная работа вашего ресурса и адаптация под разные устройства, скорость загрузки страниц и инструкций, отсутствие плановых технических работ в дневное время — всё это работает на увеличение числа ваших клиентов.

  • Обратная связь. Форма должна быть на видном месте, номера телефонов или другие способы обратной связи лучше сделать кликабельными. Хорошо, когда есть окно онлайн-чата, а ещё лучше — чат-бот, готовый ответить пользователю в любое время.

  • Торговое предложение. Убедитесь, что ваши товары уникальны или имеют преимущества по сравнению с конкурентными, а также что пользователям ясна эта ценность.

  • Персонализация. Скидки и акции не обязательно должны быть для всех одинаковыми. Поощряйте пользователя и возвращайте его внимание персональными рекомендациями на основе анализа купленных им ранее товаров, геймификацией, программой лояльности. Используйте таймер отсчёта до конца акции, всплывающие окна с предложением сюрпризов или индивидуальных скидок здесь и сейчас.

  • Корзина. Добавьте кнопку «Продолжить покупки», а у каждой позиции в списке должно быть кликабельное превью.

  • Доверие. Покажите отзывы довольных клиентов. Подчеркните конфиденциальность ввода персональных данных и платёжной информации. Расскажите о гарантии, возможности возврата или обмена товара.

  • Оценка. Обязательно просматривайте отзывы пользователей на сторонних ресурсах. А если у вашего интернет-магазина есть мобильное приложение, то проверяйте фидбек и в магазинах приложений. Там часто пишут о недостатках и багах: это возможность исправить проблемы и улучшить пользовательский опыт, а значит, увеличить продажи.

  • Напоминание. Клиент может отвлечься и забыть оформить заказ. Рассылка на электронную почту или push-уведомления помогут вернуть его для совершения покупки, главное, чтобы оповещения не были слишком назойливыми. Как создавать эффективные пуши, читайте в инструкции «Разработка push-уведомлений».

  • Дополнительные инструменты. Поп-апы, триггерные ссылки и панели оповещений помогут мягко привлечь внимание аудитории и повысить конверсию.

Также полезно использовать сервисы и инструменты для повышения продаж.

Инструменты для увеличения конверсии продаж от Сбера

Сбер ID

Единый вход в сервисы экосистемы Сбера и его партнёров — это возможность сделать путь клиента от регистрации до покупки более удобным и тем самым увеличить конверсию продаж.

Возможности:

  • Быстрый вход без логина и пароля с функцией подтверждения личности через push-уведомление, сканирование qr-кода или биометрию.

  • Заполнение профиля пользователя в сервисе на основе имеющихся у Сбера данных. В соответствии с пользовательским соглашением, данные клиента хранятся пять лет.

  • Вход в один клик, если пользователь уже авторизовался на одном из ресурсов партнёров.

  • Ускоренная оплата картой, привязанной к Сбер ID.

  • Взаимодействие с сервисом по стандартным протоколам OAuth 2.0 и Open ID Connect.

  • Быстрая настройка 2TLS-соединения. Возможна поддержка ФПСУ.

Со Сбер ID клиенты экономят время при заполнении профиля в сервисе, а бизнес получает список контактов с актуальными данными, в котором нет ботов и мошенников. То есть не придётся тратить время и деньги на коммуникацию с нецелевой аудиторией, что положительно повлияет на конверсию.

Кроме того, процесс онлайн-покупки становится безопаснее: платёжные данные и информация для входа в сервис хранятся на стороне Сбер ID. Ведь приоритет этого инструмента — надёжная защита всех аккаунтов от взломов и кражи информации.

Layer by Sber

Сервис на основе технологий AI и Computer Vision анализирует видео или фото, распознаёт мерч, одежду или локации в кадре и находит похожие предложения в магазинах партнёров. Зрители получают дополнительную информацию, а рекламодатели — продажи, и всё это без отрыва от просмотра видеоконтента.

Например, туроператоры могут продвигать свои услуги через распознавание локаций. Видео сказочных закатов Камчатки или кадры из популярного сериала, где события происходят в деревушке Псковской области, стимулируют интерес зрителей к этим местам. А через сервис онлайн-покупок пользователь сможет оформить путёвку до локации через форму прямо во время просмотра видео.

Преимущества:

  • собственный алгоритм нейросети;
  • уникальная технология распознавания объектов в кадре;
  • связь с каталогом товаров от партнёра;
  • готовые механизмы монетизации;
  • отдельный процесс по модерированию контента;
  • возможность привязать товар вручную к кадру, фото или видео;
  • своя база дополнительной информации о фильмах и контенте;
  • моментальный сбор аналитики и доступ к ней в панели администратора системы.

Jivo

Омникальная чат-платформа для онлайн-продаж и поддержки клиентов — это чат на сайте или в мобильном приложении, телефония и обратные звонки, приём сообщений из соцсетей, мессенджеров, приложений и почты.

Возможности Jivo:

  • Собирает вопросы и обращения ваших клиентов из всех каналов коммуникации в одном приложении.
  • Делает работу операторов сайта в пять раз более эффективной благодаря шаблонам ответов, быстрым фразам и автоматическим подсказкам.
  • Имеет настраиваемый чат-бот, способный оперативно предоставить посетителю ответ или дополнительную полезную информацию по его запросу.
  • Собирает подробную статистику по каждому каналу и оператору: принятые и пропущенные сообщения, продолжительность диалога, оценки пользователей и тому подобное. Сервис хранит всю историю диалогов, записи и расшифровки звонков. Это поможет легко проанализировать и оценить работу операторов.
  • Легко интегрируется со всеми популярными CRM, CMS и системами аналитики, а также с любой системой с помощью API и сервисов Albato или Zapier.

Благодаря инструментам для сбора статистики и оперативной обратной связи с потенциальным покупателем Jivo поможет вовремя среагировать на действия клиента и подвести его к покупке.

Помимо перечисленных, Сбер предлагает и другие сервисы для увеличения продаж. О них мы рассказали в гайде «Продажи и общение с клиентами».

Конверсия — один из самых значимых показателей в маркетинге, он демонстрирует, какой процент посетителей делает то, что вам нужно. Считайте CR и следите за его динамикой: так вы сможете оценить реальный уровень продаж, найти проблему и повысить показатели с помощью эффективных технологичных инструментов.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создавайте онлайн-встречи без регистрации
Нужен дополнительный контроль над конференцией? Попробуйте корпоративную версию сервиса с двумя тарифами
Ещё по теме
Развитие бизнеса
Виды бизнес-стратегий

Инструменты для выбора стратегии развития компании от Сбера
Развитие бизнеса
Что такое позицио­нирование

Обзор сервисов и инструментов для позиционирования бренда от Сбера
Развитие бизнеса
Воронка продаж

Обзор сервисов и инструментов для оптимизации продаж от Сбера
Развитие бизнеса
Способы продажи товаров и услуг

Обзор инструментов для продаж товаров и услуг
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Развивайте бизнес по‑новому с GigaChat API
Все возможности современных технологий и решений теперь с GigaChat