ym88659208ym87991671
6 минут на чтение
26 ноября 2024

Как адаптировать маркетинговую стратегию под современные реалии

Мир маркетинга стремительно меняется. Сегодня представители бизнеса вынуждены выбирать: внедрять инновации или проигрывать конкурентам и отставать. Если компания хочет успешно продвигаться на рынке и наращивать прибыль, нужно постоянно подстраиваться — под новые технологии и переменчивые настроения потребителей. Расскажем о решениях, которые помогут сделать маркетинговую стратегию более адаптивной.

Введение в маркетинг 2025 года

Сегодня бизнесу помогает искусственный интеллект: он обрабатывает большие объёмы данных и быстро выполняет задачи, на которые у человека ушло бы много времени. Тенденция на внедрение ИИ останется и в 2025 году.

Но кроме AI в маркетинге будут и другие тренды:

  1. автоматизация процессов — использование ПО, которое ускоряет и автоматизирует процессы;
  2. этичность — достоверная информация о продукте, честность, открытость и уважение к потребителю;
  3. эмпатия — «активное слушание» через отзывы, душевная реклама и социальная чувствительность.

В центр маркетинговой стратегии ставится клиент. Чтобы он становился или оставался лояльным:

— следите за рыночными тенденциями и анализируйте конкурентов; — улучшайте своё торговое предложение и предлагайте то, чего нет у других; — прислушивайтесь к покупателям — они делятся потребностями в отзывах и на форумах.

Как сделать маркетинговую стратегию адаптивной

Если маркетинговая стратегия неадаптивна, расходы бизнеса начинают расти, а эффективность — падать. Чтобы компания оставалась конкурентоспособной, план её продвижения должен быть «гибким» и подстраиваться под изменения.

Предлагаем четыре решения, которые сделают стратегию более «пластичной».

1. Используйте данные: при принятии решений меньше опирайтесь не ттолько на собственный опыт, но и на статистические точные данные исследований. Это поможет:

— получить точное представление о предпочтениях, интересах и покупательской активности клиентов; — предсказывать поведение клиентов на основе их прошлых действий и выявлять общие рыночные тренды; — отслеживать действия конкурентов и быстрее реагировать на изменения в их стратегиях; — выявлять маркетинговые каналы и кампании, которые приносят максимальную отдачу.

Какие инструменты использовать для анализа больших данных и где применять аналитику — читайте в нашем материале.

2. Персонализируйте пользовательский опыт: адаптируйте контент и предложения под уникальные потребности каждого сегмента целевой аудитории. Недостаточно просто сегментировать аудиторию по возрасту и интересам — все и так понимают, что к домохозяйкам и состоявшимся бизнесменам нужен разный подход. Речь идёт о глубоком анализе нужд каждого потребителя — через историю покупок, содержимое корзины и оригинальные подарки после покупки.

3. Внедряйте омниканальный подход к продвижению — это значит, объединяйте все каналы коммуникации и продаж в единую систему. Это нужно, чтобы создать бесшовный и последовательный опыт взаимодействия клиентов с вашим брендом. Тестируйте разные сочетания каналов — как они влияют на покупательское поведение вашей аудитории.

Например: магазин одежды запустил мобильное приложение, настроил программу лояльности, автоматизировал отправку уведомлений и интегрировал приложение с офлайн-точками продаж. Теперь клиенты выбирают товары в приложении, из уведомлений узнают о текущих акциях, приходят за товарами в офлайн-магазины и получают скидку по QR-коду из приложения.

Что это даёт:

  • растёт вероятность, что клиент завершит покупку — ведь он может сделать это в любом комфортном для него формате;
  • повышается лояльность к бренду — за счёт удобного для покупателя взаимодействия;
  • появляется больше данных для аналитики поведения пользователей.

4. Применяйте подходы гибкого маркетинга: попробуйте создать межфункциональную команду из разных специалистов, которые будут вместе работать над одной задачей.

Благодаря такому подходу:

— при принятии стратегически важных решений вопросы рассматриваются с разных сторон (например, маркетинга, аналитики, логистики). Это снижает риск невыгодных для бизнеса решений; — становится меньше бюрократии, и компания может быстрее реагировать на изменения в требованиях клиентов или на действия конкурентов; — действия бизнеса становятся более координированными, команда допускает меньше ошибок (вроде дублирования задач и конфликтов приоритетов).

Не забывайте постоянно обучать сотрудников, поддерживать их мотивацию и улучшать мягкие и твёрдые навыки. С этим поможет HR-платформа Пульс. Она создана, чтобы упростить жизнь HR-специалистам и предпринимателям: решает все вопросы, связанные с кадрами — от согласования заявок на образовательные курсы до контроля результатов обучения.

Как измерить эффективность и откорректировать план

Анализ маркетинговой стратегии поможет оценить, насколько хорошо реализуется план продвижения. Важно определить, какие каналы работают, какими вашими решениями клиент доволен, а какими — нет. Сравнить фактические результаты с поставленными ранее целями.

Соберите данные по установленным KPI: трафик на сайте, продажи, отзывы клиентов, информацию из соцсетей и других каналов. Для эффективного сбора и обработки данных используйте аналитические инструменты.

На основе полученных данных и анализа результатов внесите изменения в маркетинговую стратегию продвижения. Это может быть:

— перераспределение бюджета между каналами продвижения; — изменение контента или сообщений; — перенастройка сбора сведений о целевой аудитории.

Создайте понятные и информативные дашборды, чтобы всегда иметь перед глазами данные и быстро оценивать ситуацию. Делайте выводы, меняйте подходы и не прекращайте работу над продвижением. Проводить «срезы» эффективности нужно часто: например, один раз в три месяца.

Заключение

Главное в эффективном продвижении — так же эффективно использовать время сотрудников. Чтобы не тратить время специалистов на рутинные задачи, компании автоматизируют процессы и внедряют искусственный интеллект.

Благодаря ИИ сотрудники могут быстро генерировать тексты и картинки для соцсетей бренда, изучать длинные документы по коротким сводкам, анализировать большие таблицы с данными. Если бизнес внедряет ИИ в процессы продвижения, маркетинг становится ещё более гибким и адаптивным.

Автор
Редакция developers.sber.ru
Ещё по теме
Развитие бизнеса
Маркетинговые каналы

Расскажем как диверсифицировать и правильно использовать
Развитие бизнеса
Программы лояльности: что это

Что такое программа лояльности: цели, виды, влияние на продажи, выгода для бизнеса и клиентов
Развитие бизнеса
Оптимизация продаж

Инструменты оптимизации продаж и повышения эффективности менеджеров
Развитие бизнеса
Зачем сегментировать целевую аудиторию

Методы сегментирования целевой аудитории. Ошибки маркетологов при сегментировании.
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.