Невозможно эффективно управлять командой, если руководитель не понимает, насколько подчиненные вовлечены в работу. От настроения в коллективе зависит продуктивность и мотивация сотрудников, а вместе с тем — и качество рабочих результатов.
Вовлечённостью можно назвать эмоциональную привязанность работника к компании, его готовность вкладывать усилия в достижение общих целей.
К этому понятию также относят активное участие в жизни команды:
Когда компания активно вовлекает сотрудников в жизнь команды:
Вовлечённость влияет и на имидж компании на рынке труда: лояльные сотрудники хвалят работодателя, привлекая других «коллег по цеху». Дополнительно сокращаются издержки бизнеса, связанные с текучкой кадров: ведь компания экономит на найме и обучении нового персонала.
Вовлечённость сотрудника зависит от того, насколько компания удовлетворяет основные его потребности: эмоциональные, интеллектуальные и физические.
Если сотрудникам комфортно в компании, они не будут параллельно рассматривать предложения других работодателей. В слово «комфорт» можно вложить множество понятий, и для каждого сотрудника они свои.
Например:
Важную роль играет корпоративная культура: ценности, традиции и атмосфера в коллективе. Чтобы сотрудники активнее вовлекались, внутреннюю культуру компании нужно постоянно развивать.
Недостаточно просто собрать сотрудников на яркий и дорогой праздник — нужно проработать систему ценностей и транслировать их команде.
1. Определите миссию компании
Миссию нужно сформулировать так, чтобы любой сотрудник понимал, какого результата компания ждёт от его работы.
Например: «Делать бизнес клиента эффективнее» или «Заботиться о здоровье клиентов и дарить положительные эмоции».
2. Поставьте стратегические цели и зафиксируйте ценности компании
Иными словами, продумайте долгосрочные задачи бизнеса. Важно, чтобы цели и ценности оставались не просто «словами на бумаге», а реально встраивались в повседневные процессы.
Например, одна из ценностей — забота о клиентах. Нужно донести эту ценность до всех сотрудников: объяснить, почему это важно для компании и как отразится на команде. Тогда каждый, от менеджера до техподдержки, будет демонстрировать эту заботу на практике:
3. Развивайте каналы коммуникации
Один из ключевых факторов вовлечённости — это ощущение, что голос каждого сотрудника услышан. Создайте условия для регулярной обратной связи, где сотрудники могут делиться своими идеями, предложениями и проблемами.
Например, устраивайте регулярные встречи и проводите анонимные опросы. Помните: на вовлечённость сотрудников также влияет и то, насколько работодатель сам следует своим миссии, целям и ценностям, которые он транслирует.
Можно проводить регулярные опросы, устраивать фокус-группы и анализировать текущие данные — о текучке кадров, производительности труда и других показателях.
Самый популярный опросник, чтобы определить вовлечённость и общее настроение сотрудника — Gallup Q12. Он состоит из 12 вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет».
Вопросы помогают понять, что влияет на мотивацию сотрудников, и определить общий уровень удовлетворённости:
Организовать такое тестирование можно онлайн — например, с помощью гугл-формы. Но удобнее опрашивать сотрудников на платформе, которая быстро анализирует и сохраняет результаты тестов — например, HR Pulse.
HR Pulse — это платформа полного управления персоналом компании. С её помощью HR-специалист может использовать конструктор опросов, назначать тесты конкретным сотрудникам и следить за статусом их прохождения в режиме реального времени.
Кроме опросов полезно также периодически проводить личные встречи — особенно, если человек давно работает в компании.
Во время личной беседы вы получите развернутые ответы на важные для HR-процессов вопросы:
Поддерживать общение с сотрудниками особенно важно, если они работают удалённо. С этим сегодня помогают платформы для видеовстреч. Например, SaluteJazz.
В SaluteJazz можно организовать созвон за пару кликов — без ограничений по времени. Можно записать встречу, чтобы затем отдельно проанализировать поведение и ответы сотрудника.
Напоследок делимся полезными материалами, в которых можно почерпнуть идеи для повышения вовлечённости сотрудников и развития корпоративной культуры:
Помните: высокая вовлечённость персонала — ключ к процветанию бизнеса. Инвестируйте в вовлечённость сотрудников — так вы сформируете лояльную и мотивированную команду, готовую достигать амбициозных целей.