Black Friday (Чёрная пятница) — ежегодное мероприятие, которое зародилось в США и распространилось по миру. На родине акции это пятница после Дня благодарения, с которой начинается рождественский сезон распродаж. Традиционно в этот день и следующие за ним выходные магазины предлагают самые высокие скидки. Для бизнеса это возможность значительно увеличить прибыль, и один из инструментов для привлечения клиентов — рекламная рассылка. Рассказываем на примерах, как писать слоганы и другие тексты для рекламы к Black Friday.
Дата мероприятия плавающая, потому что привязана к американскому Дню благодарения, который отмечается в четвёртый четверг ноября. В 2023 году Чёрная пятница попадает на 24 ноября.
Объёмы продаж в Black Friday растут ежегодно: в 2019 году за три дня распродаж россияне потратили 22,3 млрд рублей, в 2020 — 40 млрд, а в 2021 — 85,7 млрд. В 2022 году этот показатель упал, но в конце ноября люди всё равно тратили больше, чем обычно. На эти дни планируют серьёзные покупки, обычный шопинг и подготовку к новогодним праздникам.
Бизнесу стоит готовиться к этому мероприятию, так как правильная реклама позволяет значительно увеличить прибыль. В Чёрную пятницу можно решить несколько важных задач:
Начните готовить рекламу заранее (за несколько месяцев до акции) и сначала изучите собственные кейсы прошлых лет. Посмотрите, какие каналы и способы привлечения привели больше всего клиентов. Попробуйте улучшить то, что недостаточно хорошо работало (переписать тексты, подобрать более выразительные фото). Если вы впервые делаете рекламу к Чёрной пятнице, изучите стратегии и слоганы конкурентов.
После этого поставьте цели рекламной кампании, конкретизируйте их, составьте маркетинговый план с задачами и сроками. Сегментируйте аудиторию и старайтесь делать предложения максимально персонализированными. Останется подготовить тексты, и это тоже нужно сделать заранее.
Текст заголовка должен заинтересовать получателя до того, как он откроет рекламную рассылку. Само словосочетание «Чёрная пятница» уже привлекает внимание, но в период распродаж много похожей рекламы. Ваше письмо должно выделяться. Для этого воспринимайте заголовок как слоган.
Плохой пример текста:
Чёрная пятница: скидки 35% на весь ассортимент!
Клиент может забыть, почему именно подписался на рассылку и что это вообще за бренд. Текст из примера ему ни о чём не напомнит. Само слово «ассортимент» звучит сухо и не очень привлекательно.
Другие примеры слоганов:
В этих примерах отсутствует указание на размеры скидок и категории товаров. Слоган никак не привязан к бренду.
Простой вариант хорошего слогана в заголовке — написать в тексте только полезную информацию и вызвать эмоциональный отклик.
Пример:
Зимние куртки со скидкой 50%! Мы вас согреем 🔥
В этом примере текст навевает клиенту образ тёплой куртки, в которой он действительно греется холодной зимой.
В рекламе можно обыгрывать само название «Чёрная пятница» и добавлять интригу. Слоган должен обещать что-то необычное и грандиозное. Примеры такой рекламы:
В теле рекламной рассылки не должно быть много текста: акцент делается на фото товаров, размеры скидок, сэкономленных суммах. Выбирайте самые популярные или интересные товары, делайте стильные изображения. Часто используется чёрный фон письма, чтобы подчеркнуть тему распродажи. Хорошо работают контрастные цвета, на которых ярко выделяются скидки. Можно также добавлять анимированные картинки (GIF).
В тексте рекламы должно быть указано время проведения акции, адреса и ссылка на сайт для тех, кто хочет посмотреть все предложения.
Обычно о старте распродаж принято уведомлять за 10 дней. Но о Black Friday многие начинают думать ещё раньше. Возможно, ваша реклама как раз напомнит покупателю о скорых скидках.
Также можно начать саму распродажу чуть раньше и интересно обыграть это в рекламных слоганах. Примеры текстов:
Принято выделять четыре этапа рекламных рассылок во время распродаж:
Продумайте связанные шаблоны слоганов и основных текстов для разных целевых аудиторий (лучше сразу несколько примеров). Они должны быть одинаково стилизованы и выдержаны в единой манере: всегда информативные, интригующие или с долей юмора. Языковой и визуальный стиль рекламы зависят от аудитории и типа товаров.
Сделайте несколько заготовок и отслеживайте рекламные показатели. Если вы сделали рассылку, а лидов почти не прибавилось, попробуйте поменять дизайн или стиль слоганов, добавить чуть больше информации в текст письма. Так вы сможете улучшить текущую кампанию и собрать статистику на будущее.
Иногда реклама хорошо привлекает лиды, но конверсия всё равно растёт медленно. Клиент приходит на сайт, ему нравится товар, он хочет его купить и делает запрос. Но покупки не происходит.
Для примера приведём кейс реального интернет-магазина, который столкнулся с несколькими проблемами:
Решением стал чат-бот, который повысил конверсию обращений в продажи на 10%.
SaluteBot помог решить несколько задач:
Существует два вида чат-ботов:
Первые используют ключевые слова и фразы, которые прописаны в сценарии. Пользователь может видеть на экране кнопки-подсказки, которые помогают боту лучше понять запрос. В ответ алгоритм выдаёт заранее заготовленное сообщение, а если ответа нет, перенаправляет к оператору.
Боты, основанные на искусственном интеллекте, управляются нейронной сетью, которая способна самообучаться. Она может общаться на разные темы, рисовать изображения, писать тексты, продумывать контент-планы для рекламных кампаний и многое другое.
Чат-бот может:
Алгоритмы могут использоваться в разных компаниях и структурах, в том числе:
Сфера применения искусственного интеллекта потенциально ещё шире, и в будущем он сможет быстро и ответственно выполнять многие задачи, включая творческие. Примеры его текстов уже заставляют усомниться, что их писал не человек. Чтобы пообщаться с GigaChat и проверить его возможности, можно воспользоваться GigaChat ботом в телеграм или веб-версией GigaChat на сайте.
Продукты из этой статьи: