ym88659208ym87991671
ИИ для бизнеса
9 минут на чтение
15 марта 2024

Рассылка к Черной Пятнице

Black Friday (Чёрная пятница) — ежегодное мероприятие, которое зародилось в США и распространилось по миру. На родине акции это пятница после Дня благодарения, с которой начинается рождественский сезон распродаж. Традиционно в этот день и следующие за ним выходные магазины предлагают самые высокие скидки. Для бизнеса это возможность значительно увеличить прибыль, и один из инструментов для привлечения клиентов — рекламная рассылка. Рассказываем на примерах, как писать слоганы и другие тексты для рекламы к Black Friday.

Надпись Black Friday на чёрно-белом фоне

В чём суть Чёрной пятницы и чем она полезна для бизнеса

Дата мероприятия плавающая, потому что привязана к американскому Дню благодарения, который отмечается в четвёртый четверг ноября. В 2023 году Чёрная пятница попадает на 24 ноября.

Объёмы продаж в Black Friday растут ежегодно: в 2019 году за три дня распродаж россияне потратили 22,3 млрд рублей, в 2020 — 40 млрд, а в 2021 — 85,7 млрд. В 2022 году этот показатель упал, но в конце ноября люди всё равно тратили больше, чем обычно. На эти дни планируют серьёзные покупки, обычный шопинг и подготовку к новогодним праздникам.

Бизнесу стоит готовиться к этому мероприятию, так как правильная реклама позволяет значительно увеличить прибыль. В Чёрную пятницу можно решить несколько важных задач:

  • привлечь лиды. В преддверии распродаж покупатели активно ищут выгодные предложения в интернете. Они настроены получать рекламные рассылки, чаще читают тексты и переходят по ссылкам. С помощью рекламы можно получить много новых лидов и подписчиков;
  • конвертировать лиды в продажи. Потенциальные клиенты часто подписываются на рассылки от брендов и на страницы в социальных сетях, но не всегда покупают. А реклама о скидках в период праздников стимулирует покупки;
  • распродать старые товары. То, что долго лежит на складе, продаётся в Чёрную пятницу, если сделать хорошую рекламу. А на складе освобождается место;
  • укрепить отношения с клиентами. Когда потенциальный покупатель получает приятное и персонализированное предложение, его лояльность повышается. Это положительно влияет на конкурентоспособность бренда;
  • повысить вовлечённость. Интерес подписчиков может постепенно снижаться, они читают посты и рассылки не так внимательно. Привлекательные рекламные тексты делают пассивных подписчиков более вовлечёнными и активными.
Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими везде, где есть Интернет

Как подготовиться к Black Friday

Начните готовить рекламу заранее (за несколько месяцев до акции) и сначала изучите собственные кейсы прошлых лет. Посмотрите, какие каналы и способы привлечения привели больше всего клиентов. Попробуйте улучшить то, что недостаточно хорошо работало (переписать тексты, подобрать более выразительные фото). Если вы впервые делаете рекламу к Чёрной пятнице, изучите стратегии и слоганы конкурентов.

После этого поставьте цели рекламной кампании, конкретизируйте их, составьте маркетинговый план с задачами и сроками. Сегментируйте аудиторию и старайтесь делать предложения максимально персонализированными. Останется подготовить тексты, и это тоже нужно сделать заранее.

Как создать рекламный текст для Black Friday

Заголовок

Текст заголовка должен заинтересовать получателя до того, как он откроет рекламную рассылку. Само словосочетание «Чёрная пятница» уже привлекает внимание, но в период распродаж много похожей рекламы. Ваше письмо должно выделяться. Для этого воспринимайте заголовок как слоган.

Плохой пример текста:

Чёрная пятница: скидки 35% на весь ассортимент!

Клиент может забыть, почему именно подписался на рассылку и что это вообще за бренд. Текст из примера ему ни о чём не напомнит. Само слово «ассортимент» звучит сухо и не очень привлекательно.

Другие примеры слоганов:

  • Чёрная пятница уже началась;
  • Чёрная пятница продолжается;
  • Скоро главная распродажа года;
  • Последний шанс купить с большой скидкой.

В этих примерах отсутствует указание на размеры скидок и категории товаров. Слоган никак не привязан к бренду.

Простой вариант хорошего слогана в заголовке — написать в тексте только полезную информацию и вызвать эмоциональный отклик.

Пример:

Зимние куртки со скидкой 50%! Мы вас согреем 🔥

В этом примере текст навевает клиенту образ тёплой куртки, в которой он действительно греется холодной зимой.

В рекламе можно обыгрывать само название «Чёрная пятница» и добавлять интригу. Слоган должен обещать что-то необычное и грандиозное. Примеры такой рекламы:

  • Чернее пятницы ещё не было;
  • Чёрная пятница — большой обман;
  • Чёрный ящик уже здесь;
  • У финдиректора паника: Black Friday.

Тело письма

В теле рекламной рассылки не должно быть много текста: акцент делается на фото товаров, размеры скидок, сэкономленных суммах. Выбирайте самые популярные или интересные товары, делайте стильные изображения. Часто используется чёрный фон письма, чтобы подчеркнуть тему распродажи. Хорошо работают контрастные цвета, на которых ярко выделяются скидки. Можно также добавлять анимированные картинки (GIF).

В тексте рекламы должно быть указано время проведения акции, адреса и ссылка на сайт для тех, кто хочет посмотреть все предложения.

Как делать рекламные рассылки

Начните заранее

Обычно о старте распродаж принято уведомлять за 10 дней. Но о Black Friday многие начинают думать ещё раньше. Возможно, ваша реклама как раз напомнит покупателю о скорых скидках.

Также можно начать саму распродажу чуть раньше и интересно обыграть это в рекламных слоганах. Примеры текстов:

  • Репетиция Чёрной пятницы: скидки уже начались;
  • Black Friday: последний прогон

Разошлите несколько связанных писем

Принято выделять четыре этапа рекламных рассылок во время распродаж:

  • на этапе подготовки (тип слогана «скоро акция»);
  • на старте («акция началась»);
  • перед завершением («осталось совсем мало времени»);
  • в киберпонедельник — в начале второй распродажи, если вы её проводите («для тех, кто не успел»).

Продумайте связанные шаблоны слоганов и основных текстов для разных целевых аудиторий (лучше сразу несколько примеров). Они должны быть одинаково стилизованы и выдержаны в единой манере: всегда информативные, интригующие или с долей юмора. Языковой и визуальный стиль рекламы зависят от аудитории и типа товаров.

Не бойтесь менять стратегию

Сделайте несколько заготовок и отслеживайте рекламные показатели. Если вы сделали рассылку, а лидов почти не прибавилось, попробуйте поменять дизайн или стиль слоганов, добавить чуть больше информации в текст письма. Так вы сможете улучшить текущую кампанию и собрать статистику на будущее.

Надпись Black Friday на чёрно-белом фоне

Как ещё повышать продажи

Иногда реклама хорошо привлекает лиды, но конверсия всё равно растёт медленно. Клиент приходит на сайт, ему нравится товар, он хочет его купить и делает запрос. Но покупки не происходит.

Для примера приведём кейс реального интернет-магазина, который столкнулся с несколькими проблемами:

  • реклама через email-рассылки не работала;
  • клиентам приходилось долго ждать ответа оператора, и они уходили к конкурентам;
  • операторы не делали кросс-предложений, средний чек не рос.

Решением стал чат-бот, который повысил конверсию обращений в продажи на 10%.

SaluteBot помог решить несколько задач:

  • благодаря моментальным ответам уменьшить уход покупателей к конкурентам из-за долгого ожидания;
  • повысить средний чек с помощью кросс-продаж;
  • увеличить лояльность клиентов благодаря онлайн-консультациям в популярных социальных сетях и мессенджерах.
Создайте чат-бота, чтобы повысить конверсию
Используйте готовый шаблон или соберите с нуля: SaluteBot будет продавать на сайте, в социальных сетях и в Telegram

Для чего нужны чат-боты

Существует два вида чат-ботов:

  • работающие по заданным правилам;
  • созданные с помощью искусственного интеллекта.

Первые используют ключевые слова и фразы, которые прописаны в сценарии. Пользователь может видеть на экране кнопки-подсказки, которые помогают боту лучше понять запрос. В ответ алгоритм выдаёт заранее заготовленное сообщение, а если ответа нет, перенаправляет к оператору.

Боты, основанные на искусственном интеллекте, управляются нейронной сетью, которая способна самообучаться. Она может общаться на разные темы, рисовать изображения, писать тексты, продумывать контент-планы для рекламных кампаний и многое другое.

GigaChat пишет тексты на русском языке
Попросите его написать рекламу к Чёрной пятнице

Чат-бот может:

  • информировать покупателей о статусе заказа;
  • собирать отзывы и данные для обратной связи;
  • консультировать клиента интернет-магазина на разных этапах продаж;
  • автоматизировать корпоративное взаимодействие;
  • отвечать на запросы в технической поддержке.

Алгоритмы могут использоваться в разных компаниях и структурах, в том числе:

  • в бухгалтерии и отделе кадров (для сбора первичных документов и общения с персоналом);
  • в банках (для общения с клиентами, кредитных калькуляторов);
  • в турфирмах (для подбора и бронирования туров);
  • в любых интернет-магазинах, где нужно консультировать покупателей;
  • в сфере образования (для организационной работы).

Сфера применения искусственного интеллекта потенциально ещё шире, и в будущем он сможет быстро и ответственно выполнять многие задачи, включая творческие. Примеры его текстов уже заставляют усомниться, что их писал не человек. Чтобы пообщаться с GigaChat и проверить его возможности, можно воспользоваться GigaChat ботом в телеграм или веб-версией GigaChat на сайте.


Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
Создайте чат-бот без навыков программирования
Собирайте сценарии с нуля или воспользуйтесь готовыми
Ещё по теме
Конверсия и увеличение продаж
Высокомаржинальные товары

Как продвигать и продавать высокомаржинальные товары
Конверсия и увеличение продаж
Как привлечь клиентов в интернет-магазин

"Как улучшить сайт, чтобы быстрее находить новых клиентов"
Конверсия и увеличение продаж
Тренды мировых продаж

Новые форматы, каналы, подходы
Конверсия и увеличение продаж
Бизнес-аккаунт на Авито

"Бизнес на Авито: от создания аккаунта до оптимизации продаж"
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Создавайте уникальный контент для вашего бизнеса с ИИ
Нейросетевая модель придумает слоганы для черной пятницы