ym88659208ym87991671
9 минут на чтение
5 ноября 2024

Обзор сервиса Chatforma и его аналоги

Продукты из этой статьи:

На какой платформе можно создать чат-бот с нуля? Эта статья поможет вам с выбором, ведь в ней мы рассмотрели шесть удобных сервисов, а два из них — Chatforma и СалютБот — сравнили по 18 параметрам. Все описанные продукты подходят для пользователей без навыков программирования и позволяют автоматизировать типовые коммуникации с клиентами.

Сравнение SaluteBot и Chatforma

ChatformaSaluteBot
Функции
Текстовые сообщения
Отправка изображений
Кнопки динамического меню
Получение данных от пользователей (имя, телефон, email и др.)
Рассылки
Площадки для подключения чат-бота
ВКонтакте
Viber
Telegram
Одноклассники
Авито
Сайт заказчика
Процесс создания чат-бота
Визуальный конструктор
Шаблоны
Создание чат-бота под ключ
Стоимость
Бесплатная версия 15 дней до 50 пользователей в месяц
Тарифы от 2000 ₽ в месяц от 0 ₽ в месяц, требуется подключить любой тариф Jivo
Формат работы
Облачная версия
On-prem — работа в контуре заказчика

Обзор сервиса Chatforma

Конструктор позволяет создавать боты для Viber, Telegram, мессенджеров в соцсетях. Подключить чат-бот от Chatforma напрямую на своём сайте нельзя, но доступно размещение виджета — кнопки, при нажатии на которую пользователь перенаправляется в окно чата в VK или Telegram.

Создать чат-бот можно в визуальном редакторе. Для этого не нужно иметь технические знания и разбираться в коде. Интерфейс понятен любому пользователю. На сайте Chatforma собраны обучающие видео и подробные инструкции, а в случае затруднений можно обратиться в техподдержку. Простой сценарий можно собрать по готовому шаблону: например, есть заготовки для чат-ботов интернет-магазинов и других видов бизнеса.

Концепция чат-бота в смартфоне

Функции

Чат-боты Chatforma умеют:

  • оформлять заявки и принимать заказы прямо в окне чата;
  • собирать обратную связь;
  • отправлять пользователю различные формы, например:
    • регистрация на мероприятие;
    • тест;
    • опрос;
    • заказ обратного звонка.
  • общаться текстом или через кнопочное меню;
  • понимать язык клиента с помощью AI-тегов;
  • делать рассылки по базе неограниченного объёма.

Реализована интеграция с более чем 2 000 сервисов, среди которых:

  • Битрикс;
  • Мой склад;
  • календари;
  • почта;
  • корпоративные мессенджеры.

Благодаря интеграции с помощью бота можно решать нетривиальные задачи, например делать предварительный расчёт стоимости по данным, которые пользователь указывает в чате.

Тарифы

Попробовать работу в конструкторе и создать четырёх ботов можно бесплатно. Сервис открывает доступ ко всем функциям на 15 дней, при этом число пользователей ограничено 300.

После тестирования можно выбрать тариф от 2 000 ₽ в месяц до 86 000 ₽ в год (7166 ₽ в месяц). Тарифы отличаются по количеству подключаемых ботов и доступу к ряду опций. При трафике свыше 100 000 пользователей нужно доплачивать 10 000 ₽ в месяц.

Если ежемесячная оплата не поступает, система переводит вас на FREEMIUM-тариф с ограничением функциональности:

  • закрывается доступ к панели администратора;
  • бот получает маркировку Chatforma;
  • действует лимит на количество пользователей — до 300 человек.

Если чат-бот временно не используется, его можно перевести на тариф MINIMUM с ограниченными функциями (100 ₽ в месяц за каждого бота).

Аналоги Chatforma

SaluteBot

Сервис от SberDevices позволяет создавать чат-боты для большого количества платформ:

  • ВКонтакте;
  • Одноклассники;
  • Viber;
  • Telegram;
  • Авито;
  • сайты и лендинги.

Широкий набор площадок обеспечивает интеграция с Jivo — системой для мультиканального общения с клиентами. Поэтому для работы с SaluteBot нужен аккаунт не только в SberDevices, но и учётная запись в Jivo.

Запустить первых ботов можно бесплатно:

  • за доступ к конструктору, в котором вы создаёте сценарий бота, платить не нужно;
  • стоимость использования SaluteBot зависит от ежемесячного трафика: пока число пользователей не превышает 50, действует тариф «Разработчик» за 0 ₽.
Создайте своего чат-бота в удобном конструкторе
Простая настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины

Особенности SaluteBot:

  • время ответа менее двух секунд;
  • возможность распознавать намерение пользователя с помощью интентов;
  • использование данных клиента — например, бот может обращаться к пользователю по имени и запомнить его номер телефона.

Доступна интеграция с CRM-системами и другими внешними сервисами.

Диалог с клиентом в чате

Кроме облачной версии, доступен формат on-prem. Платформу SaluteBot можно развернуть на собственных серверах, чтобы повысить уровень безопасности и обеспечить безотказность системы при высоких нагрузках.

Настроить и протестировать SaluteBot можно в онлайн-редакторе, самостоятельно собрав сценарий из готовых блоков. Другой вариант заказать разработку у профессионалов. Сроки и стоимость зависят от сложности проекта.

Botmother

Платформа для создания и управления чат-ботами. Доступны следующие возможности:

  • конструктор чат-ботов с гибкой настройкой диалогов;
  • подключение к соцсетям и мессенджерам:
    • Telegram;
    • Viber;
    • ВКонтакте;
    • Одноклассники.
  • интеграция с другими сервисами:
    • CRM;
    • онлайн-таблицы;
    • системы приёма платежей;
    • email-маркетинг;
    • хелпдэск-системы.
  • аналитика и отчётность;
  • рассылки: отправка уведомлений, напоминаний, маркетинговых материалов;
  • управление списком пользователей с функциями сегментации, фильтрации, отслеживания обращений.

Для знакомства с инструментами системы предоставляется бесплатный доступ. Можно создать до 10 тестовых ботов в конструкторе и посмотреть, как работают все функции. В бесплатном режиме вести диалог с ботами могут только тестировщики. Чтобы запустить чат-бот для общения с реальными пользователями, нужно выбрать тариф от 2 899 ₽ в месяц.

Aimylogic

Система предназначена для разработки текстовых и голосовых ботов с искусственным интеллектом. Чтобы создать умного виртуального помощника, можно воспользоваться конструктором или обратиться к разработчикам-партнёрам Aimylogic.

Пример функций, которые может выполнять чат-бот с ИИ:

  • продажа товаров и услуг;
  • реклама и продвижение;
  • консультирование;
  • отслеживание заказа;
  • работа с возражениями;
  • напоминание о брошенной корзине;
  • маркетинговые и информационные рассылки.

Общение с пользователями приближено к беседе с живым человеком. Это достигается за счёт AI-функций: машинного обучения и интентов, по которым робот определяет, чего хочет собеседник. Чтобы добавить интент, не нужно писать код, вся работа над сценарием ведётся в онлайн-конструкторе.

После проработки сценария нужно опубликовать чат-бот на сайте, в мессенджере или другом канале. Aimylogic предоставляет широкие возможности для интеграции: в числе площадок — Телеграм, Вайбер, VK, MS Teams, а также Битрикс, Jivo, системы аналитики.

При небольшом количестве пользователей работать с Aimylogic можно бесплатно. Бессрочный тариф включает 25 уникальных подписчиков, с которыми общается чат-бот. С ростом аудитории нужно подключить платный тариф ― от 990 ₽ в месяц.

Концепция чат-бота в смартфоне

BotHelp

Платформа для создания и настройки чат-ботов. С помощью BotHelp можно решать много задач:

  • привлекать клиентов;
  • принимать заказы;
  • автоматизировать техподдержку;
  • делать рассылки.

Сделать бот можно по шаблону: в конструкторе собраны готовые сценарии для разных видов бизнеса. BotHelp совместим с Telegram, VK, Viber. Обращения из всех подключённых каналов агрегируются в личном кабинете, а все пользователи попадают в единую базу подписчиков.

Протестировать возможности платформы можно бесплатно за две недели. После этого необходимо подключить платную подписку. Стоимость меняется динамически в зависимости от числа подписчиков. Например, если в базе менее 1 000 пользователей, то цена за месяц составляет 990 ₽, от 1 000 до 2 000 — 1 490 ₽, до 5 000 — 2 990 ₽ и так далее.

Konverbot

Инструмент для создания чат-ботов с элементами AI. Konverbot обучается в процессе общения с пользователями и операторами, что позволяет адаптировать его под бизнес-процессы вашей компании.

Что может бот:

  • отправлять текстовые сообщения;
  • прикреплять изображения, видеофайлы, документы;
  • показывать галерею картинок, карточки товаров;
  • задавать вопросы, чтобы выяснить потребность клиента;
  • выводить в чат кнопки с вариантами ответа;
  • собирать данные пользователя и отправлять в CRM.

В конструкторе можно выбрать шаблон, который подходит для ваших целей: для захвата лидов, оформления бронирования, туристической отрасли.


Продукты из этой статьи:

\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.