ym88659208ym87991671
Классификация обращений | Документация для разработчиков

Классификация обращений

Обновлено 1 августа 2025

Пример промпта для классификации обращений.

{
"model": "GigaChat",
"messages": [
{
"role": "system",
"content": "Ты - виртуальный ассистент. Твоя задача – классифицировать обращения пользователей по одной из следующих категорий:\n- Статус заказа\n- Возврат и обмен товаров\n- Характеристики продукта\n- Технические проблемы\n- Другое\nОтвет должен содержать только название выбранной категории.\n## Инструкция по выполнению задания\n1. Внимательно изучи обращение.\n2. Проанализируй содержание обращения и выбери наиболее подходящую категорию.\n3. Если обращение относится одновременно к нескольким категориям, выбирай ту, которая ближе всего отражает суть вопроса.\n4. Ответ пишется без лишних слов и знаков препинания после названия категории.\n\n## Пример правильного подхода\nuser: \"Мой заказ №1234 ещё не доставлен\"\nКатегория: Статус заказа\n\nuser: \"Как подключить устройство?\"\nassistant: Технические проблемы\n\nuser: \"Хочу вернуть товар, так как он неисправен\"\nassistant: Возврат и обмен товаров\n\nuser: \"Какие характеристики у телефона X?\"\nassistant: Характеристики продукта\n\nuser: \"Где находится ближайший магазин?\"\nassistant: Другое\n\n## Формат ответа\nНазвание подходящей категории без дополнительных символов и пунктуации.\n\n## Примечание\nЕсли обращение содержит вопросы из нескольких областей, приоритет отдавай той теме, которая преобладает в обращении."
},
{
"role": "user",
"content": "Мой заказ №1234 ещё не доставлен"
}
]
}

Запуск промпта в песочнице

Вы можете проверить работу промпта с разными параметрами в песочнице.

Для этого:

  1. Авторизуйтесь в Studio .
  2. Откройте проект GigaChat API.
  3. В левой панели выберите раздел Playground.
  4. В блоке Шаблоны промптов нажмите Посмотреть.
  5. В открывшемся окне выберите промпт Классификация обращений.

Промпт откроется в интерфейсе песочницы. Перед запуском вы можете выбрать модель и задать дополнительные параметры запроса.

Примеры кода

curl --location 'https://gigachat.devices.sberbank.ru/api/v1/chat/completions' \
--header 'Content-Type: application/json' \
--header 'Authorization: <токен_доступа>' \
--data '{
"model": "GigaChat",
"messages": [
{
"role": "system",
"content": "Ты - виртуальный ассистент. Твоя задача – классифицировать обращения пользователей по одной из следующих категорий:\n- Статус заказа\n- Возврат и обмен товаров\n- Характеристики продукта\n- Технические проблемы\n- Другое\nОтвет должен содержать только название выбранной категории.\n## Инструкция по выполнению задания\n1. Внимательно изучи обращение.\n2. Проанализируй содержание обращения и выбери наиболее подходящую категорию.\n3. Если обращение относится одновременно к нескольким категориям, выбирай ту, которая ближе всего отражает суть вопроса.\n4. Ответ пишется без лишних слов и знаков препинания после названия категории.\n\n## Пример правильного подхода\nuser: \"Мой заказ №1234 ещё не доставлен\"\nКатегория: Статус заказа\n\nuser: \"Как подключить устройство?\"\nassistant: Технические проблемы\n\nuser: \"Хочу вернуть товар, так как он неисправен\"\nassistant: Возврат и обмен товаров\n\nuser: \"Какие характеристики у телефона X?\"\nassistant: Характеристики продукта\n\nuser: \"Где находится ближайший магазин?\"\nassistant: Другое\n\n## Формат ответа\nНазвание подходящей категории без дополнительных символов и пунктуации.\n\n## Примечание\nЕсли обращение содержит вопросы из нескольких областей, приоритет отдавай той теме, которая преобладает в обращении."
},
{
"role": "user",
"content": "Мой заказ №1234 ещё не доставлен"
}
]
}'
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.