В предыдущем разделе вы научили ассистента понимать простые команды пользователей с помощью подсказок. Но, скорее всего, этого будет недостаточно, чтобы провести осмысленную беседу.
В этом разделе вы узнаете, как научить ассистента понимать сложные реплики пользовате лей и возвращаться на первый экран сценария.
Для работы со сложными репликами полезно понимать, как работать с данными пользователей.
Использование интентов
Интент — это намерение пользователя, которое ассистент может распознать во фразе.
Интенты позволяют ассистенту распознавать фразы любо й сложности как в рамках одного экрана, так и из любого места сценария.
Вы можете использовать готовые интенты или создавать собственные с помощью строго заданных примеров реплик или шаблонов фраз.
Добавим интент, с помощью которого пользователь сможет вернуться на начальный экран смартапа из любого места сценария.
Для этого:
-
Откройте проект «Кулинарная книга».
-
На начальный экран добавьте блок Интенты.
-
Добавьте несколько примеров реплик, например «Начальный экран» или используйте синтаксис шаблонов фраз, например «начал», чтобы использовать не только точные совпадения, но и близкие по форме фразы («начало, сначала»).
-
Включите опцию Сделать доступным из любой точки сценария. Это позволит ассистенту распознать заданный интент независимо от того, на каком экране сценария пользователь произнесет подходящую фразу.
-
Соедините интент с начальным экраном.
-
Соберите сценарий.
Теперь пользователи смартапа смогут вернуться к начальному экрану из любого места сценария.
Выделение части реплики с помощью сущностей
Сущности позволяют сохранять часть реплики пользователя в одноименных переменных независимо от контекста реплики. Используйте их в примере или шаблоне реплики, в блоке Интенты.
Например, если в интент добавлена сущность NUMBER, ассистент определит в реплике пользователя число и сохранит его в переменной $NUMBER
. Как создавать произвольные переменные с помощью сущностей, читайте в разделе Сохранение и обработка данных.
NUMBER — системная сущность, доступная в Graph по умолчанию. Список системных сущностей вы можете найти в соответствующем разделе.
Вы также можете создавать собственные сущности с помощью справочников.