ym88659208ym87991671
AI для бизнеса
12 минут на чтение
26 августа 2024

Блогер с нуля

Блогерами становятся по разным причинам. Для одних это творчество, для других профессия. Блог может стать средством самовыражения, местом встречи с аудиторией, витриной товаров и услуг. С помощью блогинга можно зарабатывать, развивать карьеру, находить единомышленников или клиентов.

В этой статье  советы, которые помогут вам запустить блог с нуля и занять свою нишу в блогосфере.

Оцените перспективы блогинга

Если вы начинаете блог для удовольствия, в качестве хобби, то можете пропустить этот совет. Просто делайте контент, который вам нравится, и используйте бесплатные методы продвижения, чтобы познакомить со своим творчеством больше пользователей.

Если же рассматриваете блог как бизнес-проект и планируете на нём зарабатывать, то перед началом работы проанализируйте рынок, оцените конкуренцию и возможности монетизации.

Конкуренты

Это все блогеры в вашей тематике. В блогинге действуют те же законы рынка, что и в других видах бизнеса: чем больше конкурентов, тем сложнее завоевать внимание аудитории.

Чтобы оценить конкуренцию, на нескольких площадках введите в поиске название темы будущего блога. Обратите внимание на микроблогеров  инфлюенсеров с аудиторией до 100 000 подписчиков. С ними вы будете конкурировать в начале блогерского пути. Посмотрите несколько популярных аккаунтов, чтобы определить сильные и слабые стороны конкурентов и понять, как их превзойти.

При высокой конкуренции можно действовать несколькими методами:

  • стать уникальным креатором: создавать необычный контент, изобретать форматы, которых нет у других инфлюенсеров;
  • инвестировать в рекламу;
  • сотрудничать с крупными блогерами для обмена аудиторией.

Первый путь требует высокой креативности, знания трендов, бизнес-интуиции. Второй и третий  финансирования.

Возможности монетизации

Зарабатывать на блоге можно разными способами, например:

  • размещать прямую рекламу;
  • участвовать в коллаборациях с брендами и блогерами;
  • зарабатывать на партнёрской рекламе в соцсетях;
  • получать вознаграждение за просмотры и трафик от площадки.

Чтобы зарабатывать на рекламе и спонсорских контрактах, нужно набрать определённую базу подписчиков.

Например, в соцсетях привлекать рекламодателей можно с аудиторией от 10 000 человек. Точное количество пользователей зависит от площадки и сегмента рынка.

Возможность получать выплаты за просмотры и трафик зависит от платформы. Например, с 2022 года в России недоступна монетизация на YouTube. Из-за санкций в адрес российских банков стало сложнее зарабатывать на Twitch и Patreon. Поэтому если цель блогинга  получать доход, начинайте проект со сравнения условий монетизации на нескольких площадках.

Определите тематику

Основная тема

Чтобы пользователи становились подписчиками, нужно объяснить им, о чём ваш блог. Выберите тематику, например:

  • творчество;
  • карьера и бизнес;
  • обзоры на товары;
  • путешествия;
  • мода и красота.

Выбранная тема ограничивает контент, который вы сможете публиковать. Например, в блоге про автомобили неуместны игровые стримы, рассуждения о психологии или семейные фото с пляжа. Начинающему бьюти-блогеру не стоит делать обзоры на книги или снимать распаковку смартфонов. Выкладывайте те материалы, которые ожидают увидеть ваши подписчики.

Вам придётся делать много контента на регулярной основе. Подумайте, о чём вы готовы говорить постоянно, что вас вдохновляет и увлекает? Если не учитывать собственные предпочтения, можно потерять мотивацию к ведению блога и забросить проект в самом начале.

Выдерживать заданную тему особенно важно на этапе запуска, когда вы с нуля набираете подписчиков и только начинаете завоёвывать их доверие. Позже, когда блог станет более популярным и обретёт постоянную аудиторию, вы сможете вводить другие темы. Например, можно напрямую спросить пользователей, какой контент им интересен, стоит ли начинать новую рубрику, запускать новый формат. Собирать обратную связь удобно через голосования, в комментариях или с помощью чат-бота SaluteBot.

Смежные темы

Можно выбрать несколько тематик: например, в одном блоге рассказывать про стиль, модные тенденции, а также давать советы по здоровому питанию и спорту. Но все выбранные темы должны быть интересны одному сегменту аудитории.

Уже с первых публикаций нужно разделять темы по категориям, чтобы облегчить навигацию по блогу. Как это сделать:

  • использовать хештеги;
  • объявлять тему в начале поста или ролика;
  • указывать название рубрики на обложке или превью.

Чем обширнее становится блог, тем важнее соблюдать разделение контента по категориям. В будущем вы сможете проанализировать активность пользователей по каждому разделу и выявить наиболее популярные тематики.

Разные темы

Как поступить, если вам интересны совершенно разные направления? Начинайте вести два блога, чтобы сразу разделить аудиторию. Пример: в аккаунте на YouTube вы публикуете игровые стримы, а в странице ВК  репортажи из путешествий. Таким образом, на видеоканале вы становитесь игровым блогером с подписчиками-геймерами, а во ВКонтакте  тревел-блогером с широкой аудиторией.

Собирать весь контент в одном блоге рискованно. Пользователи станут отписываться из-за нерелевантных публикаций, что негативно скажется на приросте аудитории и продвижении блога.

Выберите формат

Для начала решите, с каким видом контента вам удобнее работать:

  • текст;
  • фото;
  • видео.

Затем определите формат подачи материала, например:

  • обучающий;
  • мотивационный;
  • развлекательный.

Форматы можно комбинировать. Например, блогер-эксперт в сфере HR публикует два вида постов:

  • серьёзные статьи о карьере;
  • мемы про офисные будни.

Но один формат должен превалировать. Например, 80% контента занимают профессиональные советы о карьере, а юмор  не больше 20%.

Выберите настроение блога и придерживайтесь единой стилистики во всех публикациях. Для этого подумайте, какой вы блогер:

  • энергичный или спокойный;
  • весёлый или серьёзный;
  • непредсказуемый или уравновешенный;
  • прогрессивный или консервативный.

Решите, на каком языке станете общаться с читателями и зрителями, допустимы ли в вашем блоге сленг и шутки, на какого пользователя направлен ваш контент. Это поможет вам найти целевую аудиторию и заработать её лояльность.

Выберите площадки

Основной аккаунт

Блог можно вести на разных платформах. Примеры:

  • собственный сайт;
  • соцсети;
  • Telegram;
  • YouTube;
  • TikTok;
  • Яндекс.Дзен;
  • площадки с платным доступом для пользователей  Sponsr, Boosty.

Кроме этого, раздел с блогами есть на многих крупных тематических ресурсах. Например, блогер, который занимается рукоделием, может вести свою страницу на Ярмарке Мастеров  сайте по продаже handmade-товаров. Начинающий предприниматель может делиться опытом и развивать бизнес с помощью блогинга на vc.ru. Писатели часто создают блоги на онлайн-платформах самиздата, где находят читателей и выкладывают свои произведения.

У каждой платформы своя специфика. Например, видеоролики для VK Видео, YouTube, Telegram и TikTok нужно создавать в разном формате. Кроме требований к контенту, есть и другие различия между платформами:

  • возраст и интересы целевой аудитории;
  • возможности зарабатывать на трафике;
  • правила публикации контента;
  • алгоритмы продвижения блога.

Поэтому перед началом работы над блогом изучите несколько платформ, выберите самую перспективную и сделайте её основной.

Дополнительные аккаунты

Одновременно с основным каналом начинайте вести страницы на других площадках: в соцсетях и мессенджерах. Это поможет охватить больше пользователей. Посмотрим, как работает этот совет, на примере.

Видеоблогер ведёт основной канал на YouTube, где выкладывает большую часть контента. Также есть канал в Telegram и группа ВК, где публикуется вспомогательный контент:

  • посты о выходе новых роликов на YouTube-канале;
  • новости о творчестве, планах, жизни видеоблогера;
  • приглашения на стримы;
  • контент в формате, неподходящем для YouTube: фотографии, короткие backstage-видео со съёмок.

Такой подход позволяет привлекать трафик из разных источников. Кроме этого, запасные площадки становятся выходом при проблемах с основным каналом. Например, если аккаунт на YouTube взломают или заблокируют, блогер останется на связи со своей аудиторией.

Придумайте название блога

Оно должно быть уникальным, простым в запоминании и отражать основную тему. Для генерации названий можно использовать искусственный интеллект  например, GigaChat. Это бесплатная русскоязычная нейросеть от Сбера, доступная в браузере, ВК и Telegram.

Протестируйте несколько вариантов. Для этого начинайте вводить название в поисковой строке площадки и смотрите выпадающие подсказки. Если на платформе уже есть блогеры с похожими никнеймами, откажитесь от варианта, чтобы не запутать пользователей.

Разработайте дизайн

Начните с обложки и аватара. Визуальные элементы должны отражать характер и тематику блога. Напишите или сгенерируйте с помощью ИИ короткое описание для аккаунта. Из текста пользователь должен понять, чем полезен ваш блог и какой контент вы планируете публиковать.

Выберите цветовую гамму и с самого начала оформляйте посты в едином стиле.

Также можно сделать шаблоны для постов. Это ускорит процесс создания контента, улучшит эстетику блога и сделает публикации узнаваемыми.

Публикуйте контент

Регулярность обновлений зависит от тематики и ваших ресурсов. Если не знаете, как часто выкладывать посты, посмотрите блоги конкурентов. Для начала можно выпускать контент с той же периодичностью, а затем скорректировать частоту в соответствии с вашим графиком и откликом аудитории.

Начните вести контент-план  таблицу с идеями постов и датами публикации. Чередуйте контент разного формата, например:

  • по утрам  полезные серьёзные тексты;
  • по вечерам  фото с короткими подписями.

Делайте привязку к календарю: праздникам, датам, дням недели.

При создании контента используйте нейросети. Например, GigaChat может стать хорошим помощником для генерации:

  • текстов;
  • изображений;
  • цитат;
  • статусов;
  • идей.

Например, чат-бот для соцсетей может общаться с посетителями вашей страницы: узнавать возраст, профессию, интересы. Это поможет вам лучше узнать целевую аудиторию и начать создавать более вовлекающий контент.

Продвижение

Самый быстрый способ набрать аудиторию  закупить рекламу. Но если вы только начинаете путь в блогинге и не готовы вкладывать крупные суммы, можно использовать бесплатные или малозатратные методы раскрутки. Например:

  • сотрудничество с другими блогерами;
  • розыгрыши недорогих подарков за репост;
  • отправка приглашений подписаться на блог вашим контактам в соцсетях и мессенджерах.

Монетизация

Начинать зарабатывать на блоге можно даже с небольшой аудиторией. Вот несколько способов:

  • продавать свои товары;
  • зарабатывать на творчестве;
  • предлагать профессиональные услуги;
  • продавать мерч  продукцию с символикой блога;
  • получать донаты  добровольные пожертвования от подписчиков.

Кроме этого, можно зарабатывать на продаже контента. Например, в дополнение к основному аккаунту создать платный канал в Telegram, где проводить марафоны и делиться эксклюзивными знаниями.

Позже, когда канал станет более популярным и соберёт больше подписчиков, блог начнёт приносить доход за счёт рекламы и монетизации от площадок.

Советы новичкам

Планируйте время с запасом

Вы начинаете новый проект, поэтому рабочие процессы ещё не отлажены. Минуты, часы или даже дни могут уходить на поиск вдохновения и исправление ошибок. Поэтому готовьте посты на несколько дней вперёд и размещайте их заранее, используя функцию отложенной публикации.

Общайтесь с аудиторией

Отвечайте на комментарии, спрашивайте совета, интересуйтесь мнением пользователей в мессенджерах, чатах во ВКонтакте и других соцсетях. Станьте отзывчивым блогером: укрепляйте связь с подписчиками, учитывайте критику и предложения.

Перенимайте опыт

Выберите несколько инфлюенсеров из вашей ниши и анализируйте их работу:

  • какими методами привлекают внимание в начале роликов и постов;
  • как зарабатывают репутацию и развивают личный бренд;
  • какие приёмы используют для роста комментариев, подписок, лайков.

При этом не копируйте других авторов. Сохраняйте индивидуальность, ищите собственный стиль, благодаря которому станете уникальным и успешным блогером.

Автор
Редакция developers.sber.ru
Оцените статью
Ещё по теме
Развитие бизнеса
Автоматизация бизнес-процессов

Обзор сервисов и инструментов для автоматизации процессов от Сбера
Развитие бизнеса
Репутация фирмы на рынке

Как поддерживать имидж компании
Развитие бизнеса
Мозговой штурм

Обзор методик и инструментов от Сбера для проведения мозговых штурмов
Развитие бизнеса
Решения для бизнеса

Технологии для цифровизации бизнет-процессов от Сбера
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.