ВК может выполнять функцию интернет-магазина или витрины для продвижения услуг. Для этого нужно сделать сообщество, разместить в нём предложения и регулярно наполнять страницу, чтобы привлекать больше клиентов.
Но перед тем как создать группу в ВК для продаж, нужно оценить, насколько данная площадка подходит под ваши задачи. Посмотрим, какие продукты пользуются высоким спросом среди пользователей VK.
Чаще всего в социальных каналах покупают одежду и обувь. Доля этого сегмента составляет 15,7% от всего объёма продаж.
Другие популярные категории:
Аудитория ВК чаще делает недорогие покупки. Средний чек составляет около 1 500 рублей. В сфере услуг VK подходит предпринимателям, которые выполняют простые разовые работы. Например, на платформе можно искать клиентов в следующих отраслях:
Сообщество в ВК может стать основным каналом продаж для бизнеса, направленного на широкую аудиторию. Если вы занимаетесь сложными проектами под ключ, продаёте дорогую эксклюзивную продукцию, то соцсеть стоит рассматривать как вспомогательный источник трафика. В этом случае можно сделать общедоступную группу, где публиковать имиджевый и продающий контент:
В сообществе можно общаться с аудиторией, обрабатывать возражения и конвертировать подписчиков в клиентов. Пользователей, готовых оформить заказ, можно вести на сайт или в чат-бот в VK. В первом случае посетитель изучает детали на сайте и связывается с вами сам. Во втором — оставляет чат-боту свои контакты, которые передаются в работу менеджеру по продажам.
Войдите в личный аккаунт VK, перейдите в раздел «Сообщества» и нажмите кнопку «Создать сообщество». Система предложит три формата на выбор.
Для продажи товаров подходит формат «Развивать бизнес». Выберите этот пункт и следуйте автоматическим рекомендациям:
Описание группы и контактные данные можно ввести позже. Не забудьте правильно оформить сообщество:
Для генерации названия и информации о сообществе удобно использовать GigaChat. Это бесплатная нейросеть Сбера, которая понимает русский язык, умеет создавать контент разного формата и работает в интерфейсе текстового чата. Пообщаться с GigaChat можно в ВК, Telegram или на отдельной веб-странице.
После заполнения полей можно перейти в сообщество или начать добавлять продукты.
Чтобы разместить в сообществе продукты для продажи, заполните товарную карточку:
Продукт можно включить в подборки и связать с другими похожими предложениями.
Все карточки, добавленные на витрину, появляются в товарном каталоге на странице группы, а также автоматически попадают в VK Маркет.
На главной странице сообщества по умолчанию отображаются три товарных карточки, добавленные последними. Чтобы показывать другие предложения, создайте специальную подборку и сделайте её основной.
Затем выберите из каталога те позиции, которые посетители группы должны видеть в первую очередь.
Перейдите в управление сообществом, выберите пункт «Настройки», затем «Разделы». В разделе «Товары» можно выбрать режим работы:
Базовый режим подходит для общения с покупателями. В сообществе отображается витрина и товарные карточки. Можно сделать текстовый блок с информацией об оплате, доставке и условиях возврата. Чтобы купить продукт, пользователь может:
В настройках базового режима нужно сделать основную кнопку, которую увидит пользователь. Варианты действий при нажатии кнопки:
После выбора действия установите текст на кнопке. Надпись можно выбрать из представленных вариантов или сделать свою с коротким призывом до 17 символов.
Расширенный режим позволяет вести процесс продаж полностью в ВК. Кроме витрины и товарных карточек, пользователям доступны корзина и история покупок. Вы сможете принимать оплату денежными переводами, на расчётный счёт через VK Pay и другими способами.
В расширенном режиме есть все инструменты для работы онлайн-магазина. Например, вы можете:
При использовании расширенного режима вся коммуникация ведётся в ВК. Создавать отдельный сайт необязательно.
Это виртуальный консультант для продаж и общения с посетителями страницы. Бот ускоряет коммуникацию с клиентами, так как мгновенно реагирует на все сообщения и работает круглосуточно.
Чат-бот во ВКонтакте умеет:
Чтобы создать чат-бот ВКонтакте, не нужны навыки написания программного кода. Вы можете собрать бот в бесплатном онлайн-редакторе на базе готового шаблона. Подключить бот к сообществу тоже несложно: интеграция настраивается через мультиканальную платформу Jivo в понятном интерфейсе.
Продвигать сообщество можно двумя способами:
Ниже несколько советов о том, как вести группу в ВК для продажи без рекламы.
Это закреплённая запись в верхней части ленты новостей, которая привлекает внимание посетителей вашей группы. Закрепить можно любую публикацию, для этого нужно создать и опубликовать запись от имени сообщества, нажать на многоточие и выбрать опцию «Закрепить».
В закреплённой записи можно рассказать о магазине и бренде, сделать ссылки на приоритетные продукты, сообщить об акции или скидках.
Пользователи заходят в ВК для развлечения, отдыха и общения. Покупки для большей части аудитории второстепенны. Поэтому для повышения трафика нужно:
Рекомендуемая частота постинга — две — три записи в день. Однако расписание во многом зависит от ваших ресурсов. Подумайте, сколько времени вы готовы уделять наполнению сообщества. Рассчитайте, как долго вы работаете над созданием контента разного формата:
Исходя из свободного времени и скорости работы, подберите оптимальный график наполнения группы.
С 2022 года растёт популярность VK Видео и VK Клипов. Пользователи смотрят ролики как в мини-приложениях, так и в ленте новостей. Поэтому, создавая видеоматериалы, вы можете получить дополнительные охваты и рассказать о своём магазине широкой аудитории.
Одно из преимуществ видеоформата в том, что ролики в ВК, как правило, проигрываются автоматически и легко захватывают внимание.
Что можно показывать в видеоматериалах:
С помощью видео можно улучшить репутацию вашего магазина. Для этого можно сделать ролики о внутренней кухне компании:
Если планируете создавать видео регулярно, вкладывайтесь в оборудование для съёмки и записи звука. Важно правильно подбирать декорации, локации, свет. Качественный видеоконтент работает на привлечение потенциальных клиентов, рост лояльности аудитории и продаж.
Из публикации любого формата можно сделать источник трафика в каталог. Для этого вставляйте ссылки на товарные карточки во все материалы:
Приём позволяет приводить в группу новую аудиторию из ленты и других точек касания.
Продажи во многом зависят от вашего умения строить диалог с аудиторией. Под диалогом подразумевается не только прямое общение с покупателями, но и онлайн-коммуникация, которую вы доносите через контент.
При оформлении товарных карточек следуйте рекомендациям:
Своевременно отмечайте в каталоге продукты, которых нет в наличии.
Сделайте понятными условиями сотрудничества:
Поддерживайте актуальность контактных данных: телефонов, адресов, email.
В товарных карточках можно отключить возможность оставлять комментарии. При этом подписчики могут делиться своим мнением о продукции и обслуживании в других каналах: например, под вашими публикациями, на своих личных страницах или в сторонних группах.
Не стоит удалять или игнорировать негативные отзывы. Лучше ответить недовольному клиенту, разобраться в проблеме и постараться урегулировать конфликт. Такое поведение продемонстрирует другим покупателям вашу клиентоориентированность и профессионализм.
Иногда пользователю нужна дополнительная информация перед заказом. Тогда он задаёт вопрос в комментариях или личных сообщениях. Из-за длительного молчания клиент может потерять интерес и уйти без покупки. Поэтому важно, чтобы менеджеры по продажам обрабатывали обращения как можно быстрее.
Ускорить коммуникацию и не пропустить ни одного сообщения помогает чат-бот. С его помощью можно не только продавать и консультировать клиентов, но и решать другие задачи бизнеса. Например, чат-бот может собрать обратную связь, прорекламировать продукт или провести розыгрыш.