ym88659208ym87991671
12 минут на чтение
27 августа 2024

Как вести группу в ВК для продажи

ВК может выполнять функцию интернет-магазина или витрины для продвижения услуг. Для этого нужно сделать сообщество, разместить в нём предложения и регулярно наполнять страницу, чтобы привлекать больше клиентов.

Но перед тем как создать группу в ВК для продаж, нужно оценить, насколько данная площадка подходит под ваши задачи. Посмотрим, какие продукты пользуются высоким спросом среди пользователей VK.

Популярные продукты в ВК

Чаще всего в социальных каналах покупают одежду и обувь. Доля этого сегмента составляет 15,7% от всего объёма продаж.

Другие популярные категории:

  • электроника;
  • бытовая техника;
  • косметика;
  • предметы интерьера;
  • зоотовары;
  • украшения, бижутерия;
  • продукция handmade.

Аудитория ВК чаще делает недорогие покупки. Средний чек составляет около 1 500 рублей. В сфере услуг VK подходит предпринимателям, которые выполняют простые разовые работы. Например, на платформе можно искать клиентов в следующих отраслях:

  • онлайн-образование;
  • клининг;
  • ремонт;
  • бьюти-индустрия;
  • развлечения;
  • здоровье.

Сообщество в ВК может стать основным каналом продаж для бизнеса, направленного на широкую аудиторию. Если вы занимаетесь сложными проектами под ключ, продаёте дорогую эксклюзивную продукцию, то соцсеть стоит рассматривать как вспомогательный источник трафика. В этом случае можно сделать общедоступную группу, где публиковать имиджевый и продающий контент:

  • новости;
  • цены;
  • примеры работ;
  • отзывы.

В сообществе можно общаться с аудиторией, обрабатывать возражения и конвертировать подписчиков в клиентов. Пользователей, готовых оформить заказ, можно вести на сайт или в чат-бот в VK. В первом случае посетитель изучает детали на сайте и связывается с вами сам. Во втором  оставляет чат-боту свои контакты, которые передаются в работу менеджеру по продажам.

Начало продаж в ВК

Создание группы

Войдите в личный аккаунт VK, перейдите в раздел «Сообщества» и нажмите кнопку «Создать сообщество». Система предложит три формата на выбор.

Создание сообщества ВК

Для продажи товаров подходит формат «Развивать бизнес». Выберите этот пункт и следуйте автоматическим рекомендациям:

  • укажите название группы  не более 48 символов;
  • выберите тематику;
  • добавьте текстовое описание  до 4000 символов;
  • укажите контакты, регион, сайт.

Описание группы и контактные данные можно ввести позже. Не забудьте правильно оформить сообщество:

  • загрузить обложку;
  • сделать аватар;
  • настроить порядок отображения разделов.

Для генерации названия и информации о сообществе удобно использовать GigaChat. Это бесплатная нейросеть Сбера, которая понимает русский язык, умеет создавать контент разного формата и работает в интерфейсе текстового чата. Пообщаться с GigaChat можно в ВК, Telegram или на отдельной веб-странице.

После заполнения полей можно перейти в сообщество или начать добавлять продукты.

Настройка группы ВК для продаж

Создание витрины

Чтобы разместить в сообществе продукты для продажи, заполните товарную карточку:

  • начните вводить название категории и выберите подходящий раздел: например, «одежда», «смартфоны», «чай», «запчасти»;
  • укажите информацию о продукте:
  • название;
  • артикул;
  • описание.
  • добавьте фото или изображения, иллюстрирующие ваше предложение:
  • основную фотографию;
  • до четырёх дополнительных;
  • обработайте фото: задайте область для квадратной миниатюры;
  • загрузите видео;
  • укажите цену;
  • если предлагаете скидку, то укажите старую, более высокую цену.

Продукт можно включить в подборки и связать с другими похожими предложениями.

Все карточки, добавленные на витрину, появляются в товарном каталоге на странице группы, а также автоматически попадают в VK Маркет.

На главной странице сообщества по умолчанию отображаются три товарных карточки, добавленные последними. Чтобы показывать другие предложения, создайте специальную подборку и сделайте её основной.

Создание подборки товаров ВК

Затем выберите из каталога те позиции, которые посетители группы должны видеть в первую очередь.

Добавление товаров в подборку ВК

Настройка магазина ВК

Перейдите в управление сообществом, выберите пункт «Настройки», затем «Разделы». В разделе «Товары» можно выбрать режим работы:

  • базовый;
  • расширенный.

Базовый режим подходит для общения с покупателями. В сообществе отображается витрина и товарные карточки. Можно сделать текстовый блок с информацией об оплате, доставке и условиях возврата. Чтобы купить продукт, пользователь может:

  • связаться с продавцом;
  • открыть форму сбора заявок;
  • перейти на внешний сайт.

В настройках базового режима нужно сделать основную кнопку, которую увидит пользователь. Варианты действий при нажатии кнопки:

  • отправка сообщения;
  • переход по ссылке;
  • звонок по телефону.

После выбора действия установите текст на кнопке. Надпись можно выбрать из представленных вариантов или сделать свою с коротким призывом до 17 символов.

Расширенный режим позволяет вести процесс продаж полностью в ВК. Кроме витрины и товарных карточек, пользователям доступны корзина и история покупок. Вы сможете принимать оплату денежными переводами, на расчётный счёт через VK Pay и другими способами.

В расширенном режиме есть все инструменты для работы онлайн-магазина. Например, вы можете:

  • сделать отправку уведомлений о заказах разным менеджерам;
  • использовать метки для систематизации заказов;
  • настроить варианты доставки;
  • вводить трек-номера для отслеживания доставки.

При использовании расширенного режима вся коммуникация ведётся в ВК. Создавать отдельный сайт необязательно.

Добавление чат-бота

Это виртуальный консультант для продаж и общения с посетителями страницы. Бот ускоряет коммуникацию с клиентами, так как мгновенно реагирует на все сообщения и работает круглосуточно.

Чат-бот во ВКонтакте умеет:

  • отвечать на вопросы об ассортименте, ценах и доставке;
  • принимать заказы;
  • сообщать статус доставки по уже оформленному заказу;
  • самостоятельно решать до 70% обращений пользователей;
  • сохранять телефоны и email клиентов;
  • составлять персональные подборки на основе предыдущих заказов клиента;
  • подключать к диалогу оператора, если сам не может решить вопрос.

Чтобы создать чат-бот ВКонтакте, не нужны навыки написания программного кода. Вы можете собрать бот в бесплатном онлайн-редакторе на базе готового шаблона. Подключить бот к сообществу тоже несложно: интеграция настраивается через мультиканальную платформу Jivo в понятном интерфейсе.

Как искать клиентов

Продвигать сообщество можно двумя способами:

  • платно с помощью VK Рекламы;
  • бесплатно, используя особенности площадки и аудитории.

Ниже несколько советов о том, как вести группу в ВК для продажи без рекламы.

Сделайте пост-закреп

Это закреплённая запись в верхней части ленты новостей, которая привлекает внимание посетителей вашей группы. Закрепить можно любую публикацию, для этого нужно создать и опубликовать запись от имени сообщества, нажать на многоточие и выбрать опцию «Закрепить».

Закреплённая запись в группе ВК

В закреплённой записи можно рассказать о магазине и бренде, сделать ссылки на приоритетные продукты, сообщить об акции или скидках.

Наполняйте группу

Пользователи заходят в ВК для развлечения, отдыха и общения. Покупки для большей части аудитории второстепенны. Поэтому для повышения трафика нужно:

  • создавать интересный контент;
  • пробовать разные форматы;
  • делать публикации регулярно.

Рекомендуемая частота постинга  две  три записи в день. Однако расписание во многом зависит от ваших ресурсов. Подумайте, сколько времени вы готовы уделять наполнению сообщества. Рассчитайте, как долго вы работаете над созданием контента разного формата:

  • текстов;
  • сторис;
  • клипов;
  • видео;
  • фотографий.

Исходя из свободного времени и скорости работы, подберите оптимальный график наполнения группы.

Создавайте видеоконтент

С 2022 года растёт популярность VK Видео и VK Клипов. Пользователи смотрят ролики как в мини-приложениях, так и в ленте новостей. Поэтому, создавая видеоматериалы, вы можете получить дополнительные охваты и рассказать о своём магазине широкой аудитории.

Одно из преимуществ видеоформата в том, что ролики в ВК, как правило, проигрываются автоматически и легко захватывают внимание.

Что можно показывать в видеоматериалах:

  • продукцию;
  • распаковку;
  • отзывы покупателей.

С помощью видео можно улучшить репутацию вашего магазина. Для этого можно сделать ролики о внутренней кухне компании:

  • как устроен склад;
  • как проходит процесс сборки и упаковки;
  • как строится взаимодействие с клиентами.

Если планируете создавать видео регулярно, вкладывайтесь в оборудование для съёмки и записи звука. Важно правильно подбирать декорации, локации, свет. Качественный видеоконтент работает на привлечение потенциальных клиентов, рост лояльности аудитории и продаж.

Размещайте ссылки

Из публикации любого формата можно сделать источник трафика в каталог. Для этого вставляйте ссылки на товарные карточки во все материалы:

  • тексты;
  • подписи к фото и видео;
  • комментарии;
  • информацию о сообществе.

Приём позволяет приводить в группу новую аудиторию из ленты и других точек касания.

Как общаться с клиентами

Продажи во многом зависят от вашего умения строить диалог с аудиторией. Под диалогом подразумевается не только прямое общение с покупателями, но и онлайн-коммуникация, которую вы доносите через контент.

Будьте честными

При оформлении товарных карточек следуйте рекомендациям:

  • указывайте полные цены без скрытых комиссий;
  • создавайте подробные описания;
  • размещайте реальные фотографии и видео.

Своевременно отмечайте в каталоге продукты, которых нет в наличии.

Сделайте понятными условиями сотрудничества:

  • сроки сборки и отправки заказов;
  • стоимость доставки;
  • гарантии;
  • возможности возврата.

Поддерживайте актуальность контактных данных: телефонов, адресов, email.

Реагируйте на критику

В товарных карточках можно отключить возможность оставлять комментарии. При этом подписчики могут делиться своим мнением о продукции и обслуживании в других каналах: например, под вашими публикациями, на своих личных страницах или в сторонних группах.

Не стоит удалять или игнорировать негативные отзывы. Лучше ответить недовольному клиенту, разобраться в проблеме и постараться урегулировать конфликт. Такое поведение продемонстрирует другим покупателям вашу клиентоориентированность и профессионализм.

Отвечайте оперативно

Иногда пользователю нужна дополнительная информация перед заказом. Тогда он задаёт вопрос в комментариях или личных сообщениях. Из-за длительного молчания клиент может потерять интерес и уйти без покупки. Поэтому важно, чтобы менеджеры по продажам обрабатывали обращения как можно быстрее.

Ускорить коммуникацию и не пропустить ни одного сообщения помогает чат-бот. С его помощью можно не только продавать и консультировать клиентов, но и решать другие задачи бизнеса. Например, чат-бот может собрать обратную связь, прорекламировать продукт или провести розыгрыш.

Автор
Редакция developers.sber.ru
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.