ym88659208ym87991671
17 декабря 2024

ИИ в продажах

Что такое нейросети и почему их нужно осваивать

Нейросеть (искусственная нейронная сеть, Neural Network)  математическая модель, её программное или аппаратное воплощение, построенные по принципу работы сетей нервных клеток живого организма. По данным Института русского языка имени А. С. Пушкина, термин стал словом года в 2023 году. Толковый словарь английского языка Collins Dictionary тоже назвал ИИ (AI) словом года.

GigaChat — генерация картинок,
текстов и многого другого
Попробовать в браузере
Встраивайте GigaChat API в свои проекты
50 000 токенов
Генерация текста GigaChat Pro
950 000 токенов
Генерация текста GigaChat Lite
1 поток
Одновременные запросы
Еще тарифы

Это отражает спрос со стороны бизнеса и простых пользователей. Технологии искусственного интеллекта позволяют автоматизировать и оптимизировать часть процессов. Учёные указывают, что «в ближайшие 5 лет нейронные сети изменят мир онлайн и офлайн». Виртуальные ассистенты, AI-помощники, чат-боты, SEO-оптимизация контента и массовая генерация описаний товаров  небольшой список задач, с которыми справляется ИИ.

Технологии Artificial Intelligence используют в бизнесе, медицине, промышленности, производстве, сфере обслуживания, логистике и многих других. Только в Сбере по результатам 2022 года счётный финансовый эффект внедрения искусственного интеллекта составил 250 млрд рублей.

Нейросеть

Какие задачи могут решать нейросети

Нейросетевые модели умеют генерировать разные типы контента: тексты, картинки, видео и аудио. В числе известных иностранных сервисов ChatGPT от OpenAI, Midjourney, Duet AI в Workspace от Google, Copilot в Windows 11 и прочие. Не ко всем зарубежным продуктам можно получить доступ, поэтому бизнесу стоит использовать отечественные решения. Среди примеров  нейросетевые модели Сбера Kandinsky 3.1, Kandinsky Video, GigaChat или YaGPT 2 от Яндекса.

Neural Network может работать на русском, английском или других языках. В зависимости от специфики внедрения нейросетевые модели могут:

  • оптимизировать первую линию службы техподдержки  к примеру, чат-боты, виртуальные ассистенты и помощники, меню IVR;
  • автоматизировать процесс создания контента  обработка фото, генерация текста, изображений товаров;
  • минимизировать рутинные действия  сведение и создание отчётов, написание кода, формирование краткого содержания (выжимки) доклада;
  • анализировать риски и делать прогнозы  автоматическое изучение сотен параметров с созданием различных моделей развития ситуации, а также многие другие.
Автоматизация с помощью нейросети

Создавать продающий текст

Нейросеть может генерировать рекламные материалы для:

  • лендингов;
  • писем на email;
  • рассылок в социальных сетях;
  • пресс-релизов;
  • постов в блог;
  • публикаций в социальных сетях.

Искусственный интеллект поможет создать выжимки из книг и докладов, описания товаров и услуг, сложных технических продуктов, обучающих курсов и т. д. Чтобы готовый текст ИИ максимально точно соответствовал ожиданиям, стоит использовать промпты.

Написать скрипт для продаж

ИИ справляется с задачей создания алгоритма (последовательности) общения менеджера с потенциальным клиентом. В зависимости от особенностей промпта нейросеть может генерировать скрипты:

  • голосовые  при общении по телефону;
  • письменные  при взаимодействии через сообщения в чате, социальных сетях или по email.

Промпт для нейросети может содержать указание на товар, преимущества сотрудничества с компанией, особенности целевой аудитории, потенциальные вопросы ЦА, роли (менеджер по продажам, консультант, маркетолог, оператор холодного обзвона) и другие данные.

Созданные скрипты можно интегрировать с технологиями синтеза и распознавания речи, чтобы автоматизировать телефонию и работу операторов технической поддержки. Есть готовые решения для бизнеса: к примеру, SaluteSpeech. Виртуальный ассистент уже внедрён в контакт-центре Сбера на номере 900 и в 68% всех случаев даёт исчерпывающие ответы. Это оптимизировало работу службы поддержки и издержки бизнеса.

Автоматизировать взаимодействие с клиентами

Чат-боты  пример того, как можно разгрузить службу технической поддержки и при этом обеспечить быстрый ответ на запрос пользователя. К примеру, SaluteBot отвечает за 2 секунды и самостоятельно обрабатывает до 70% запросов. Есть кейсы, как внедрение искусственного интеллекта помогло:

Бизнес может создавать собственных роботов и подключать технологии Artificial Intelligence. Также возможен вариант использования готовых решений. К примеру, чат-бот SaluteBot уже генерирует ответы с помощью нейросети GigaChat. Опция доступна на всех тарифах СалютБота.

Писать текст для маркетинговых рассылок и таргета

Нейросеть может создавать короткие рекламные сообщения для отправки нескольким адресатам. Искусственный интеллект, которому правильно задали промпт, выдаёт тексты для:

  • email;
  • SMS;
  • мессенджеров (Telegram, Viber, ВКонтакте, WeChat и других);
  • push-уведомлений.

Особенность подобных материалов  требования к размеру (длине) и употреблению отдельных слов (для обхода спам-фильтров).

ИИ может помочь и при создании таргетированных рассылок (SMS, MMS, RCS). Сообщения отправляются выбранной целевой аудитории. Для настройки ЦА используют параметры пола, возраста, геолокации, интересов, дохода и другие.

Создавать посты и рекламные объявления

Нейросеть может:

  • проводить анализ;
  • выделять преимущества товара/услуги;
  • предлагать короткие тексты с УТП и призывом к действию купить или заказать продукт.

Чтобы результат генерации контента соответствовал ожиданиям, необходимо задавать правильные промпты с учётом требований рекламных сетей. К примеру, это могут быть:

  • длина от 3 до 33 символов для заголовка и от 3 до 70 символов для короткого описания товара или услуги  текстово-графический блок во ВКонтакте;
  • до 56 символов заголовка и до 81 символов текста  для объявлений в Яндекс.Директе;
  • до 33 символов заголовка и до 75 символов текста  для спецразмещения в Яндекс.Директе.

GigaChat  нейросетевая модель, которая может генерировать не только статьи, но и изображения в разных визуальных стилях, а также видео. Искусственный интеллект можно использовать для создания рекламных баннеров или изображений для объявлений.

Генерировать описания товаров для маркетплейсов

Описание товара  блок с информацией:

  • о преимуществах товара;
  • о вариантах использования;
  • о характеристиках продукции и т. д.

Информация, размещённая в блоке, помогает покупателю принять решение о заказе. С помощью нейросети можно массово генерировать описания товаров с ключевыми словами, выгодами и другими данными для любых маркетплейсов:

  • Яндекс.Маркет;
  • Ozon;
  • СберМегаМаркет;
  • Wildberries.

К примеру, Яндекс.Маркет прямо указывает в справке, что на площадке можно размещать описания, сгенерированные нейросетью. Составление массовых описаний с помощью ИИ экономит время менеджера и оптимизирует расходы бизнеса. Также GigaChat или другие инструменты можно использовать для создания rich-контента или изображений для карточки товара.

Предлагать идеи по оптимизации воронки продаж

GigaChat может вживаться в роль, заданную в промпте, а затем давать консультации. К примеру, можно сформировать запрос: «Представь, что ты маркетолог. Возникла [описание проблемы]. Что делать, если [суть запроса]».

Искусственный интеллект можно использовать как один из инструментов мозгового штурма и поиска слабых мест в воронке продаж интернет-магазина, онлайн-школы. Нейросетевой разум подскажет команде маркетинга, в чём могут быть причины проблем: небольшой объём холодного трафика, низкая конверсия в заявку, потенциальные покупатели не доходят до следующего этапа. На основе данных нейросети можно попробовать корректировать воронку и делать так, чтобы клиенты покупали или заказывали больше.

Продажи и нейросеть

Преимущества GigaChat

GigaChat API  программный интерфейс доступа к сервису GigaChat для бизнеса  позволяет использовать возможности нейросетевой модели для создания собственных решений и оптимизации процессов. Чтобы упростить и ускорить работу с GigaChat, команда Сбера разработала GigaChain (SDK)  адаптированную версию библиотеки LangChain для русского языка с поддержкой GigaChat API, которая позволяет разработчикам создавать собственные приложения на основе технологий искусственного интеллекта Сбера. Библиотека стандартизирует типовые кейсы использования различных языковых моделей (работа с цепочками, базами знаний и документами) и содержит набор готовых запросов (промптов) для решения бизнес-задач.

Нейросеть может:

  • поддерживать разговор;
  • генерировать тексты;
  • создавать картинки;
  • работать с обратной связью;
  • выделять главное в рабочей переписке;
  • писать код.

Нейросетевая модель обучена на более 300 Гб данных: книги, новости, научные статьи, разговорная речь и многое другое. При этом она постоянно совершенствуется с помощью supervised fine-tuning и reinforcement learning with human feedback. Каждый раз, когда пользователь оценивает ответ GigaChat, нейронка становится умнее.

Интеграция ИИ в бизнес

Чтобы подключить сервис, необходимо использовать GigaChat API или SDK GigaChain. Подключить ГигаЧат могут физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Для внедрения ИИ нужны авторизационные данные  Client Id и Client Secret. Их обменивают на токен (ключ доступа). Для подключения к API юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заполнить заявку, подтвердить согласие с офертой и получить доступ к сервису. Физлицам нужно авторизоваться в личном кабинете с помощью Сбер ID или СберБизнес ID, создать проект в Studio и генерировать авторизационные данные.

Российская нейросеть

GigaChat  отечественное решение для бизнеса и не только. Это обеспечивает ряд преимуществ ИИ:

  • простота подключения, оплаты и использования;
  • высокое качество работы на русском языке;
  • документация и поддержка на русском языке.

Разработчики гарантируют безопасность корпоративных данных. Есть возможность обсудить поставку решения On-Prem или дообучение модели под задачи конкретного бизнеса.

Многофункциональность

GigaChat способна генерировать не только тексты (заголовки, письма, ответы на вопросы, описания товаров). Kandinsky умеет создавать реалистичные цветные и чёрно-белые изображения по запросу пользователя. В планах разработчиков работа с аудио и интеграция с другими инструментами.

Готовность к большим нагрузкам

GigaChat может поддерживать высокую интенсивность взаимодействия. По данным сервиса, аудитория к концу 2023 года достигла 1 млн уникальных пользователей. При этом нейросеть наращивает мощности: увеличивает скорость ответов и объёмы текстов для работы.

Готовность к большим нагрузкам обеспечивает возможность внедрить искусственный интеллект в крупных компаниях (торговые сети, банки, операторы связи, интернет-магазины, маркетплейсы). Сервис остаётся доступен бизнесу любого уровня, а также частным разработчикам и физическим лицам.


Ещё по теме
GigaChat API
ИИ в сельском хозяйстве

Узнайте, как ИИ трансформирует сельское хозяйство, повышая урожайность и снижая затраты, благодаря умным технологиям и автоматизации
GigaChat API
Нейросеть и бухгалтерский учет

Какие нейросети и как могут помочь бухгалтерам автоматизировать рутинные задачи и повысить точность финансового анализа
GigaChat API
ИИ в гостиничном бизнесе

Использование искусственного интеллекта в отелях - тренды и тенденции, о которых нужно знать
GigaChat API
ИИ в страховании

Как ИИ меняет клиентский опыт в страховом секторе
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.