ym88659208ym87991671
14 минут на чтение
5 ноября 2024

Как создать чат-бота Viber

Продукты из этой статьи:

По инструкции в этой статье вы сможете быстро собрать и запустить чат-бот в Viber. Навыки программирования не нужны: вы будете работать в понятном онлайн-конструкторе в личном кабинете Цифровой витрины. Но, прежде чем приступать к разработке, нужно решить, что именно будет делать ваш бот.

Зачем нужен чат-бот

Бот работает по заданному сценарию. Вы сами закладываете логику, по которой программа общается с вашими клиентами. В сценарий можно включить выполнение одной или нескольких функций, например:

  • презентация товаров и услуг,
  • продажи в мессенджере,
  • рассылки для холодной и тёплой аудитории,
  • напоминания клиентам о записи, брони, предстоящих мероприятиях,
  • помощь при оформлении заказа,
  • ответы на частые вопросы,
  • сбор контактов и обратной связи,
  • передача клиентских данных из чата в CRM, с которой настроена интеграция,
  • оповещения о сроках доставки и статусе заказа,
  • вовлечение подписчиков с помощью развлекательного контента и игр.

Всю эту работу способен взять на себя SaluteBot, созданный в личном кабинете Цифровой витрины. Переложите на него большую часть рутины, и вы сможете разгрузить сотрудников, увеличить скорость реакции на обращения клиентов и повысить лояльность аудитории.

Преимущества SaluteBot для Viber

Удобство в том, что SaluteBot подходит для любого вида бизнеса. На платформе личного кабинета Цифровой витрины есть готовые шаблоны для интернет-магазинов, веб-студий, служб доставки, сферы услуг, HR-агентств. Шаблоны легко адаптируются под задачи вашей компании, поэтому настройка и запуск Viber bot не займут много времени. Также можно создать сценарий с нуля или заказать разработку под ключ.

Создайте своего чат-бота в удобном конструкторе
Простая настройка чат-бота в личном кабинете Цифровой витрины

Характеристики и возможности SaluteBot:

  • скорость ответа на сообщение — 2 секунды;
  • обработка до 70% запросов клиентов, привлечение оператора требуется только в нестандартных ситуациях;
  • способность анализировать реплики клиента и распознавать его потребность;
  • общение с помощью кнопок, текста, эмодзи, изображений.

Создание и тестирование SaluteBot бесплатны с тарифом «Разработчик». Вы можете им пользоваться, если число пользователей не превышает 50, или выбрать подходящий платный тариф.

Как создать чат-бот для Viber

Алгоритм включает семь шагов:

  1. Регистрация в Viber.
  2. Регистрация в Jivo — нужна для того, чтобы бот, созданный в конструкторе, заработал в мессенджере.
  3. Интеграция систем Jivo и Viber.
  4. Регистрация в личном кабинете Цифровой витрины, где вы будете создавать сценарий.
  5. Создание SaluteBot в личном кабинете Цифровой витрины.
  6. Настройка сценария в конструкторе.
  7. Тестирование и запуск.

Подробно рассмотрим, что нужно сделать на каждом этапе.

Регистрация в Viber

Место размещения будущего бота — публичный аккаунт в Вайбере. Чтобы подключить аккаунт, нужно зарегистрироваться в панели администратора Viber Admin Panel на сайте https://partners.viber.com.

Выберите страну и введите номер мобильного телефона, на который зарегистрирован ваш аккаунт в Вайбере. Номер должен быть активным — на него придёт СМС с кодом подтверждения.

Регистрация в Viber Partners

После регистрации выберите в меню пункт Create Bot Account и заполните форму:

  • Account Name — имя бота, его видят пользователи (например, если у вас автосервис, то именем может быть «AutoService»).
  • Account Image — изображение-аватарка, отображается в диалоге и профиле аккаунта. Можно загрузить фото в формате jpg размером 400 × 400 пикселей.
  • URI — слово-идентификатор, по которому можно найти бот в мессенджере (пример для автосервиса «autoservice»).
  • Description — короткое описание бота: зачем он нужен и что умеет делать (например, «Автосервис в Рязани»).
  • В пунктах Category и Subcategory выберите категорию вашего бизнеса.

После заполнения всех полей поставьте галочку о соглашении с условиями платформы и нажмите Create.

Система сгенерирует токен — буквенно-цифровой ключ для аутентификации. Нажмите кнопку Copy, чтобы скопировать код, и сохраните его.

Регистрация в Jivo

Сервис Jivo нужен для того, чтобы связать сценарий из конструктора личного кабинета Цифровой витрины с ботом, которого вы подключили в Вайбере.

Зарегистрируйтесь по ссылке https://app.jivosite.com/login. Укажите email и задайте пароль либо используйте Сбер ID, СберБизнес ID или учётную запись Google.

Регистрация в Jivo

Откроется форма настроек. Заполните поля, нажмите «Продолжить».

Форма регистрации в Jivo

В третьем окне настроек нужно заполнить профиль. В поле «Адрес сайта» можно ввести любые данные.

Создание профиля в Jivo

Далее следуйте подсказкам системы и завершите регистрацию. После регистрации можно пользоваться платформой бесплатно 14 дней.

Интеграция Jivo и Viber

Выполните следующие шаги:

  1. Авторизуйтесь в Jivo.
  2. В боковом меню выберите раздел «Управление».
  3. Оставайтесь в первом блоке «Каналы связи».
  4. В списке каналов найдите Viber и нажмите «Добавить».
Управление каналами в Jivo

Откроется окно подключения аккаунта. Нажмите «Подключить».

Система запросит токен — код, который вы получили при регистрации в Viber Admin Panel.

Подключение Viber в Jivo

Введите токен и нажмите «Подключить». Готово: вы связали аккаунт в Вайбере с системой Jivo.

Теперь нужно построить сценарий, по которому будет работать бот. Делать это мы будем в личном кабинете Цифровой витрины.

Регистрация в личном кабинете Цифровой витрины

Зарегистрируйтесь по ссылке https://developers.sber.ru/studio/login и войдите в аккаунт. Для авторизации можно использовать email, Сбер ID или СберБизнес ID.

Перейдите в личное или корпоративное пространство.

Создание бота в личном кабинете Цифровой витрины

На этом этапе нужно настроить проект, а рамках которого будет разработан SaluteBot. Для этого на главном экране нажмите «Создать проект».

Появится окно выбора инструмента.

Создание SaluteBot

Если вы хотите заказать разработку, то выберите «SaluteBot Под ключ» и заполните заявку. С вами свяжется менеджер, чтобы вместе с вами сформировать техзадание, которое будет передано разработчикам.

Если вы хотите сделать бот самостоятельно, то выберите «SaluteBot Конструктор». Откроется окно с шаблонами для разных задач и отраслей. Выберите подходящий шаблон или нажмите «Новый проект».

Шаблоны SaluteBot

Нажмите «Далее», придумайте название проекта и нажмите «Создать проект».

Откроется окно настроек проекта.

Настройка SaluteBot

В меню выбора типа сценария доступно несколько вариантов:

  • Готовый сценарий — включает базовую сборку экранов и команд с ответами на частые запросы. Можете использовать сценарий без изменений или подстроить его под логику вашего бизнеса.
  • Graph — разработка сценария в конструкторе.
  • Code — написание сценария с помощью программного кода, подходит для разработчиков.

В Code можно собрать только диалоговое окно для сайта. При создании виртуальных помощников для мессенджеров нужно использовать Graph. Поэтому далее мы рассмотрим пример разработки сценария типа Graph.

Чтобы установить связь между личным кабинетом Цифровой витрины и Jivo, в блоке «Аккаунт Jivo» нажмите «Добавить аккаунт» и введите данные учётной записи Jivo.

Подключение Jivo в личном кабинете

Нажмите «Сохранить» внизу страницы и переходите к разработке сценария. Для этого в блоке выбора сценария нажмите кнопку со всплывающей подсказкой «Перейти к проекту».

Переход в конструктор SaluteBot

Откроется визуальный редактор — конструктор сценария.

Настройка сценария в конструкторе

В конструкторе уже внесены базовые экраны с вариантами ответов. Экраны и блоки можно удалять, добавлять и редактировать.

Конструктор чат-ботов

Чтобы было проще создавать сценарий, советуем сначала составить User Flow — схему с последовательными шагами пользователя. Подумайте, какие запросы клиента может обрабатывать бот и как он должен реагировать на ту или иную реплику. Затем перенесите полученную схему в конструктор.

Сценарий в конструкторе состоит из блоков. Каждый из них задаёт действие, которое бот совершит в процессе диалога с клиентом. Например:

  • вывод текста и изображений в чат;
  • ожидания действия собеседника — ввода фразы или команды;
  • выполнение фоновых действий, например HTTP-запросов.

Возможности, предусмотренные в блоках:

  • Написание текстового ответа. Ответы приходят в виде сообщений с готовым текстом. Общение можно разнообразить: если указать в блоке несколько фраз, то ответ будет выбираться случайным образом.
  • Запрос данных. Клиент должен отправить данные определённого формата: телефон, число, email.
  • Проверка условия. В сценарий можно добавить разветвление, чтобы строить диалог исходя из ответа клиента.
  • Перевод диалога на сотрудника. Когда бот собрал все нужные сведения или затрудняется с ответом, он может перевести диалог на оператора.
  • Вызов произвольного кода. Данные из чата можно сохранять и обрабатывать в сторонних системах. Пример — обновление персональных данных заказчика: из диалога они передаются в CRM-систему.

SaluteBot умеет распознавать фразы: анализирует ответ собеседника и реагирует на него подходящей фразой. Для этого используются интенты, то есть реакции на заданные реплики клиента.

Чтобы посмотреть, какие интенты уже подключены, наведите курсор на блок «Распознавание фраз», надпись «Интенты». Появится значок редактирования, нажмите на него.

Интенты SaluteBot

При добавлении интентов можно выбрать готовые варианты из подходящей вам категории или задать новые реплики.

Добавление интентов SaluteBot

Для каждого интента нужно задать ответ или реакцию. Один ответ может подойти для нескольких реплик: например, для фраз клиента «Мне нужна помощь» и «Вы можете мне помочь?» подходит один ответ «Чем именно я могу вам помочь?».

Интенты можно вставлять в любое место сценария. Чтобы бот запускался после первой реплики пользователя, добавьте интент в начале сценария.

Чтобы строить диалог в соответствии с реакцией клиента, добавьте интенты после сообщения или вопроса. Например, бот отправляет в диалог фразу «Хотите оформить заказ?» и ждёт ответа. Если клиент согласен, то можно перейти в блок оформления заказа или переключить разговор на оператора. При отказе можно спросить, какой информации клиенту не хватает и какая ещё помощь ему нужна.

Создание реплик чат-бота

Как реализовать такой блок:

  • нажмите «Добавить экран»,
  • выберите ответ ассистента — текст,
  • введите реплику ассистента (в нашем примере «Хотите оформить заказ?»),
  • нажмите «Сохранить»,
  • в сценарии появится новый блок с введённым текстом,
  • нажмите под ним «Добавить блок»,
  • в блоке «Ввод пользователя» выберите «Интенты»,
  • нажмите «Добавить интент», выберите категорию «Базовые интенты», поставьте галочки в пунктах «Согласие» и «Отказ»;
  • нажмите «Выбрать» и «Добавить выбранные»;
  • появится новый блок с интентами;
  • добавьте блоки для каждого интента: что должно произойти при согласии и что — при отказе;
  • свяжите каждый интент с подходящим блоком. Для этого наведите курсор на интент, нажмите кружок справа и установите связь.

По такой логике постройте весь сценарий, затем нажмите в правом нижнем углу «Сохранить» и «Собрать».

Тестирование и запуск

Проверьте работоспособность и логику сценария. Для этого откройте Вайбер и пройдите путь клиента:

  • На экране чатов нажмите на кнопку поиска вверху экрана.
  • Введите название вашего бота.
  • Начните общение и убедитесь, что получаете ответы по той схеме, которую вы заложили.

Если получаете некорректные ответы или забыли добавить какую-то пользовательскую ситуацию, скорректируйте сценарий в конструкторе, чтобы чат бот вайбер работал корректно.

Продукты из этой статьи:

Автор
Редакция developers.sber.ru
\
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.