Продукты из этой статьи:
По инструкции в этой статье вы сможете быстро собрать и запустить чат-бот в Viber. Навыки программирования не нужны: вы будете работать в понятном онлайн-конструкторе в личном кабинете Цифровой витрины. Но, прежде чем приступать к разработке, нужно решить, что именно будет делать ваш бот.
Бот работает по заданному сценарию. Вы сами закладываете логику, по которой программа общается с вашими клиентами. В сценарий можно включить выполнение одной или нескольких функций, например:
Всю эту работу способен взять на себя SaluteBot, созданный в личном кабинете Цифровой витрины. Переложите на него большую часть рутины, и вы сможете разгрузить сотрудников, увеличить скорость реакции на обращения клиентов и повысить лояльность аудитории.
Удобство в том, что SaluteBot подходит для любого вида бизнеса. На платформе личного кабинета Цифровой витрины есть готовые шаблоны для интернет-магазинов, веб-студий, служб доставки, сферы услуг, HR-агентств. Шаблоны легко адаптируются под задачи вашей компании, поэтому настройка и запуск Viber bot не займут много времени. Также можно создать сценарий с нуля или заказать разработку под ключ.
Характеристики и возможности SaluteBot:
Создание и тестирование SaluteBot бесплатны с тарифом «Разработчик». Вы можете им пользоваться, если число пользователей не превышает 50, или выбрать подходящий платный тариф.
Алгоритм включает семь шагов:
Подробно рассмотрим, что нужно сделать на каждом этапе.
Место размещения будущего бота — публичный аккаунт в Вайбере. Чтобы подключить аккаунт, нужно зарегистрироваться в панели администратора Viber Admin Panel на сайте https://partners.viber.com.
Выберите страну и введите номер мобильного телефона, на который зарегистрирован ваш аккаунт в Вайбере. Номер должен быть активным — на него придёт СМС с кодом подтверждения.
После регистрации выберите в меню пункт Create Bot Account и заполните форму:
После заполнения всех полей поставьте галочку о соглашении с условиями платформы и нажмите Create.
Система сгенерирует токен — буквенно-цифровой ключ для аутентификации. Нажмите кнопку Copy, чтобы скопировать код, и сохраните его.
Сервис Jivo нужен для того, чтобы связать сценарий из конструктора личного кабинета Цифровой витрины с ботом, которого вы подключили в Вайбере.
Зарегистрируйтесь по ссылке https://app.jivosite.com/login. Укажите email и задайте пароль либо используйте Сбер ID, СберБизнес ID или учётную запись Google.
Откроется форма настроек. Заполните поля, нажмите «Продолжить».
В третьем окне настроек нужно заполнить профиль. В поле «Адрес сайта» можно ввести любые данные.
Далее следуйте подсказкам системы и завершите регистрацию. После регистрации можно пользоваться платформой бесплатно 14 дней.
Выполните следующие шаги:
Откроется окно подключения аккаунта. Нажмите «Подключить».
Система запросит токен — код, который вы получили при регистрации в Viber Admin Panel.
Введите токен и нажмите «Подключить». Готово: вы связали аккаунт в Вайбере с системой Jivo.
Теперь нужно построить сценарий, по которому будет работать бот. Делать это мы будем в личном кабинете Цифровой витрины.
Зарегистрируйтесь по ссылке https://developers.sber.ru/studio/login и войдите в аккаунт. Для авторизации можно использовать email, Сбер ID или СберБизнес ID.
Перейдите в личное или корпоративное пространство.
На этом этапе нужно настроить проект, а рамках которого будет разработан SaluteBot. Для этого на главном экране нажмите «Создать проект».
Появится окно выбора инструмента.
Если вы хотите заказать разработку, то выберите «SaluteBot Под ключ» и заполните заявку. С вами свяжется менеджер, чтобы вместе с вами сформировать техзадание, которое будет передано разработчикам.
Если вы хотите сделать бот самостоятельно, то выберите «SaluteBot Конструктор». Откроется окно с шаблонами для разных задач и отраслей. Выберите подходящий шаблон или нажмите «Новый проект».
Нажмите «Далее», придумайте название проекта и нажмите «Создать проект».
Откроется окно настроек проекта.
В меню выбора типа сценария доступно несколько вариантов:
В Code можно собрать только диалоговое окно для сайта. При создании виртуальных помощников для мессенджеров нужно использовать Graph. Поэтому далее мы рассмотрим пример разработки сценария типа Graph.
Чтобы установить связь между личным кабинетом Цифровой витрины и Jivo, в блоке «Аккаунт Jivo» нажмите «Добавить аккаунт» и введите данные учётной записи Jivo.
Нажмите «Сохранить» внизу страницы и переходите к разработке сценария. Для этого в блоке выбора сценария нажмите кнопку со всплывающей подсказкой «Перейти к проекту».
Откроется визуальный редактор — конструктор сценария.
В конструкторе уже внесены базовые экраны с вариантами ответов. Экраны и блоки можно удалять, добавлять и редактировать.
Чтобы было проще создавать сценарий, советуем сначала составить User Flow — схему с последовательными шагами пользователя. Подумайте, какие запросы клиента может обрабатывать бот и как он должен реагировать на ту или иную реплику. Затем перенесите полученную схему в конструктор.
Сценарий в конструкторе состоит из блоков. Каждый из них задаёт действие, которое бот совершит в процессе диалога с клиентом. Например:
Возможности, предусмотренные в блоках:
SaluteBot умеет распознавать фразы: анализирует ответ собеседника и реагирует на него подходящей фразой. Для этого используются интенты, то есть реакции на заданные реплики клиента.
Чтобы посмотреть, какие интенты уже подключены, наведите курсор на блок «Распознавание фраз», надпись «Интенты». Появится значок редактирования, нажмите на него.
При добавлении интентов можно выбрать готовые варианты из подходящей вам категории или задать новые реплики.
Для каждого интента нужно задать ответ или реакцию. Один ответ может подойти для нескольких реплик: например, для фраз клиента «Мне нужна помощь» и «Вы можете мне помочь?» подходит один ответ «Чем именно я могу вам помочь?».
Интенты можно вставлять в любое место сценария. Чтобы бот запускался после первой реплики пользователя, добавьте интент в начале сценария.
Чтобы строить диалог в соответствии с реакцией клиента, добавьте интенты после сообщения или вопроса. Например, бот отправляет в диалог фразу «Хотите оформить заказ?» и ждёт ответа. Если клиент согласен, то можно перейти в блок оформления заказа или переключить разговор на оператора. При отказе можно спросить, какой информации клиенту не хватает и какая ещё помощь ему нужна.
Как реализовать такой блок:
По такой логике постройте весь сценарий, затем нажмите в правом нижнем углу «Сохранить» и «Собрать».
Проверьте работоспособность и логику сценария. Для этого откройте Вайбер и пройдите путь клиента:
Если получаете некорректные ответы или забыли добавить какую-то пользовательскую ситуацию, скорректируйте сценарий в конструкторе, чтобы чат бот вайбер работал корректно.
Продукты из этой статьи: