При работе с чат-ботом может быть полезно различать пользователей в зависимости от канала, из которого они пришли. Такое разделение пользователей поможет сделать диалог с ними более предметным, например, предлагать особые условия определенной категории пользователей или при общении давать ссылки на те социальные сети, которые наиболее удобны пользователю (ссылку на Telegram, если пользователь пришел из Telegram и т.п.).
Для получения канала пользователя в сценарии:
- Graph
- Code
Выберите экран в сценарии.
Добавьте блок Текст, Условие или любой другой, в котором поддержаны переменные.
Добавьте системную переменную
$userChannel
.
В результате при выполнении сценария будет получено значение канала, из которого пришел пользователь.
Выберите нужный экран в сценарии.
Добавьте системную переменную
$request.userChannel
в тэг ответа, условия или скрипта.
В результате при выполнении сценария будет получено значение канала, из которого пришел пользователь.
Список доступных значений каналов в Jivo
Тип | Описание |
---|---|
WIDGET | Виджет на сайте |
CHAT_PAGE | Страница чат-виджета jivo |
Электронная почта | |
TELEGRAM | Telegram |
VIBER | Viber |
VKONTAKTE | ВКонтакте |
ODNOKLASSNIKI | Одноклассники |
YANDEX | Яндекс. Мессенджер |
AVITO | Avito |
MOBILE_SDK | Мобильное SDK |
TELEPHONY | СМС-канал |
ALIEXPRESS | Aliexpress |
CHAT_API | Канал для других интеграций |
Пример использования в сценарии:
state: where order
intent: /где_заказ
if: $request.userChannel === 'EMAIL'
go!: /emailCheck
elseif: $request.userChannel === 'WIDGET'
go!: /widgetCheck
else:
go!: /allUserCheck