Продукты из этой статьи:
Это программа, которая ведёт диалог с пользователем по установленному сценарию на сайтах, в мессенджерах и социальных сетях — например, в Telegram, ВКонтакте, Viber, Одноклассниках.
Хороший бот с продуманным алгоритмом работы ведёт себя почти как человек. Он может давать разные варианты ответов, реагировать на эмоции, спрашивать, уточнять непонятные фразы, шутить. Подробнее о том, что такое чат бот.
Бизнес использует такие решения для автоматизации внешних и внутренних коммуникаций.
Компании всё чаще используют роботов для связи с клиентами: это проще и выгоднее, чем содержать штат операторов кол-центра, тратить время и деньги на обучение работников.
К тому же, как показало исследование университетов Темпл и Фудань, проведённое в 2019 году, чат-боты в четыре раза более успешны в продажах, чем неопытные работники. А ведь в кол-центрах штат часто обновляется.
Другой важнейший стимул использовать подобные решения — повышение качества обслуживания. Например, с SaluteBot клиенты получают ответ в течение двух секунд, при этом обрабатывается 100% диалогов в режиме 24×7х365.
Роботы также позволяют бизнесу:
Роботы умеют:
В основе алгоритмов работы может быть:
Именно такой быстрый и простой способ автоматизации общения с клиентами использует большинство компаний.
Инструменты этого типа извлекают из реплики пользователя ключевые слова и на их основе формируют ответ из заданных заранее. Если в тексте не будет ключевых слов, алгоритм не сможет ответить и переключит разговор на сотрудника. Поэтому в такие программы часто встраивают специальные кнопки с вариантами запросов: так пользователь будет гарантированно понят.
Это более продвинутые инструменты, с искусственным интеллектом и усложнённым алгоритмом работы. Они умеют интерпретировать реплики даже без ключевых слов. Ответ готовится с помощью обучающихся генеративных сетей или эвристических методов. Благодаря NLP-технологиям боты поддерживают естественный диалог.
Цель инструмента — выяснить проблемы клиента, а затем помочь их решить. Вот как он это делает:
Запустить SaluteBot можно почти в любом популярном мессенджере, в соцсетях, на сайте. Это делается через интеграцию с Jivo. Алгоритм SaluteBot будет интерпретировать текст, принимать решения, генерировать ответ, а Jivo берёт на себя коммуникационную часть.
Сегодня это самая популярная площадка для создания текстовых чат-ботов. Её главные преимущества — удобство и большая аудитория. Можно добавить бот в личную беседу, группу или канал. Используйте кнопки, чтобы помочь пользователю быстрее ответить виртуальному собеседнику.
Чат-бот в Telegram позволяет автоматизировать бизнес-процессы и даже может заменить небольшой сайт.
Он пригодится в следующих областях:
VK — крупнейшая социальная сеть России. Бизнес активно использует текстовые чат-боты ВКонтакте, чтобы:
С помощью инструментов Сбера можно разработать и затем подключить через Jivo:
Роботов можно создать несколькими способами:
В SberDevices разработали удобные инструменты для самостоятельного создания чат-бота: Graph и Code. Они доступны в среде Studio.
Graph — zero-code-конструктор, в котором алгоритм SaluteBot собирается из готовых блоков по принципу drag-and-drop. Навыки программирования не нужны. При этом в Graph можно создать достаточно сложный сценарий диалога: с ветками, возвращением к началу, переводом на оператора.
Code требует некоторых навыков разработки: это low-code-инструмент. Возьмите за основу готовые шаблоны и дорабатывайте сценарий на языках SmartApp DSL и Java Script.
Создать качественный SaluteBot вам помогут продвинутые технологии распознавания текста, рекомендации по написанию сценария от специалистов, аналитические инструменты.
Интегрируйте SaluteBot с корпоративной информационной системой с помощью открытого API.
Подключите готовый SaluteBot к нужным каналам через платформу Jivo. Их полный список можно посмотреть в личном кабинете Jivo: Управление → Каналы связи. Обращения клиентов со всех площадок будут собраны в единую ленту.
Функциональные и удобные инструменты ещё не гарантируют, что диалоговая программа получится качественной. Важно продумать алгоритм. Ниже несколько советов для тех, кто решил разрабатывать сценарий самостоятельно.
Прежде всего нужно решить, зачем вам робот, какие бизнес-результаты вы хотите получить.
Например, целью может быть:
Цели могут противоречить друг другу. Выбор тех или иных задач прямо влияет на то, каким будет алгоритм работы программы.
Создайте схему последовательных шагов пользователя на пути к цели. Если целей несколько, то можно создать User Flow для каждой.
Например, ваша компания занимается ремонтом автомобилей. Вы хотите с помощью текстового чат-бота записывать клиентов на ремонт в нерабочее время и не упускать никого, когда все менеджеры заняты.
Последовательность шагов при диалоге с клиентом может быть такой:
Характер, настроение, тон общения и эмоции робота — всё это должно соответствовать бренду компании и цели диалога.
Создайте базу вопросов и ответов
За основу можно взять FAQ с сайтов компании и конкурентов, информацию с тематических форумов, мнение продавцов и службы поддержки: они точно знают, какие вопросы чаще всего задают. Эта база должна непрерывно пополняться.
Продумайте последовательность сообщений, которые имитируют живой диалог с пользователем и продвигают его к цели. За основу берут User Flow и FAQ. На каких-то шагах сценарий будет ветвиться, но все ветви должны вести в нужную точку.
Чтобы убедиться, что реплика пользователя понята правильно, и избежать ошибок, используйте уточняющие закрытые вопросы робота.
Текст в сообщениях должен быть максимально коротким, но не в ущерб смыслу. А если вопрос сложный и требуется подробный ответ, лучше дополнить текст графикой или ссылкой на документацию.
Если у вас мало опыта в подготовке сценариев, можно использовать подходящие для вашего бизнеса шаблоны.
Опишите в сценарии, что делать приложению:
Не забудьте о кнопках «Назад» и «Оператор» — если алгоритм предусматривает переключение на консультанта.
Прежде чем завершить работу, бот должен убедиться, что пользователь получил всю необходимую информацию.
Например, с CRM, базой товаров, системой отслеживания статуса доставки.
После создания робота постоянно анализируйте его работу и вносите изменения в алгоритмы.
Его видели почти все. Макс помогает посетителям портала «Госуслуги» сориентироваться и получить нужную информацию — например, об оформлении загранпаспорта или паспорта гражданина России, вакцинации, замене водительского удостоверения. Приложение разработано совместно с Минцифры для повышения качества обслуживания населения.
Московский каршеринговый сервис YouDrive запустил бота в Telegram. Он отвечает клиентам компании на типовые вопросы, принимает отчёты о состоянии авто, помогает водителю при ДТП, угоне, эвакуации и в других сложных ситуациях.
СберКот — проект СберБанка в соцсети ВКонтакте. Кот помогает подписчикам:
Продукты из этой статьи: