ym88659208ym87991671
Как придумать название бренда при помощи нейросетевой модели GigaChat ― Блог | GigaChat
Перейти к основному содержимому
Начните творить
28 декабря 2023

Нейросетевая модель GigaChat для генерации названий

Придумывать названия действительно сложно. Они должны быть запоминающимися и при этом отражать суть продукта, о какой бы сфере ни шла речь. И это далеко не весь список требований к хорошему неймингу. Сегодня GigaChat в очередной раз готов облегчить нашу жизнь и взять на себя эту непростую задачу. В этой статье расскажем, как можно использовать нейросеть для нейминга.

Начинайте творить
Не забудьте отключить VPN

Как правильно придумывать названия

Основная задача любого названия — привлечь внимание потенциальной аудитории, а также выделить бренд, товар либо услугу среди конкурентов. Поэтому сначала нужно провести анализ рынка. Выясните, кто ваш будущий покупатель, какими образами он думает, какие у него потребности, опираясь на что он принимает решение о покупке. Кроме этого, изучите тех, кто уже работает в вашей нише. Это необходимо, чтобы как минимум избежать повторений и не открыть в городе второй цветочный магазин «Ромашка». Для офлайн-бизнеса также важно, чтобы соседние вывески не создавали каламбуров. Если рядом с вами уже работает «Тренажёрный зал», не стоит называть мясную лавку «Коровушка». Ещё один момент — юридический. Чем оригинальнее будет ваш нейминг, тем легче найти подходящий домен для сайта и зарегистрировать товарный знак в Роспатенте.

Хорошее название должно соответствовать следующим критериям:

  • легко читается;
  • благозвучное;
  • понятно аудитории;
  • быстро запоминается;
  • вне трендов;
  • формирует нужные ассоциации, эмоции и визуальные образы.

Когда предварительная работа проделана, можно переходить к генерации. Напишите список ассоциаций, которые помогают раскрыть суть компании, — они понадобятся дальше. Для мозгового штурма можно собрать коллег или призвать на помощь GigaChat.

Компьютер и блокнот

Как использовать систему ИИ для создания названия бренда

Если вы хотите использовать нейросеть для генерации названия бренда, вся подготовительная работа из предыдущего пункта тоже необходима. Нельзя просто дать задание: «Придумай название ресторана». Нужны подробности. А что за ресторан? Какая там кухня? Какое коронное блюдо у шеф-повара? Для кого работает заведение? Где оно находится? Чем подробнее будет составлен промпт (от англ. prompt «подсказка»), тем качественнее получится результат. К примеру, составим простой промпт для нейросетевой генеративной модели GigaChat, с минимумом данных.

Придумать название
Больше примеров
Промпт

Представь, что ты копирайтер. Придумай название для магазина одежды.

Результат

Чтобы придумать удачное название для магазина одежды, нужно учесть несколько факторов:

1. Целевая аудитория. У магазинов одежды есть разные целевые аудитории: это может быть молодёжь, люди среднего возраста, дети, спортсмены и т. д.
2. Стиль и ассортимент. Название должно соответствовать стилю и ассортименту магазина. Например, если в магазине продаются вещи для людей, которые занимаются спортом, то название должно ассоциироваться с активным образом жизни.
3. Расположение. Название должно отражать местоположение магазина. Если он находится в торговом центре, то название может быть более универсальным, а если магазин находится в историческом здании, то название может ассоциироваться с историей.

Исходя из этих факторов, я предлагаю несколько названий для магазина одежды:
— «Спортивный стиль». Такое название подойдёт для магазина, в котором представлены вещи для людей, которые ведут активный образ жизни.
— «Мода на века». Это название хорошо подойдёт для магазина, который находится в историческом здании. Оно ассоциируется с вечной модой, которая не меняется со временем.
— «Другое измерение». Такое название пригодится магазину, в котором представлены вещи для творческих людей. Оно говорит о том, что в магазине можно найти что-то необычное и уникальное.
— «Торжество стиля». Это название подойдёт для магазина, в котором представлены вещи для особых случаев. Например, это может быть вечернее платье или костюм для свадьбы.

Даже сам GigaChat подсказывает, что нужно больше подробностей: целевая аудитория, стиль, ассортимент, расположение. Без этого все эти названия простые и довольно очевидные, не отражают суть компании. Наверное, почти в каждом городе есть бутик «Мода на века» или магазин «Спортивный стиль». Попробуем составить более конкретный запрос.

Уточнение запроса
Больше примеров
Промпт

Представь, что ты копирайтер. Придумай название для магазина одежды. Мы продаём одежду молодого дизайнера Ольги Василевич. В ассортименте платья, юбки, брюки, рубашки, костюмы. Всё сшито из натуральных тканей и соответствует модным тенденциям. Наша аудитория — женщины, которые работают в офисе, хотят выглядеть стильно и чувствовать себя уверенно. Название может быть русским или английским, можно использовать фамилию дизайнера».

Результат

Если я правильно понимаю, то молодой дизайнер — Ольга Василевич. Её вещи соответствуют модным тенденциям, в ассортименте есть платья, юбки, брюки, рубашки и костюмы, которые сшиты из натуральных тканей. Наша аудитория — женщины, которые работают в офисе и хотят выглядеть стильно и чувствовать себя уверенно. Вот что мне удалось придумать по вашему запросу:

1. «Ольга Василевич». Необычно, но лаконично. Если вы выберете это название, то важно сделать качественный логотип и рекламный слоган, чтобы потенциальные клиенты запомнили имя дизайнера.
2. «ОВ». Кратко, ёмко и запоминающееся. Не удивлюсь, если вы захотите расширить ассортимент космическими скафандрами и миниатюрными космическими кораблями.
3. Olga Vasilevich. Название на английском языке, которое точно привлечёт внимание. Для того чтобы потенциальные клиенты запомнили его, можно нанести на рекламные буклеты и плакаты большие жёлтые буквы O, V и A.
4. «Василевич». Если вы хотите использовать в названии магазина фамилию дизайнера, то можно остановиться на таком варианте. Для того чтобы не создавать путаницу, можно добавить рядом слово Studio или Atelier.

Вот что предложил GigaChat на этот раз. Возможно, эти названия тоже пока не идеальны. Но они уже хотя бы отражают суть бренда, привлекают внимание потенциальных клиентов и как-то выделяют магазин среди конкурентов. Есть с чем работать дальше. Вы можете использовать самый первый вариант или продолжить генерировать, добавляя больше данных.

Важно помнить: каждый ответ GigaChat уникален — точных повторений не бывает. Если вы зададите тот же промпт, результат будет уже другим.

Повторный запрос
Больше примеров
Промпт

Представь, что ты копирайтер. Придумай название для магазина одежды. Мы продаём одежду молодого дизайнера Ольги Василевич. В ассортименте платья, юбки, брюки, рубашки, костюмы. Всё сшито из натуральных тканей и соответствует модным тенденциям. Наша аудитория — женщины, которые работают в офисе, хотят выглядеть стильно и чувствовать себя уверенно. Название может быть русским или английским, можно использовать фамилию дизайнера».

Результат
Если я правильно понимаю, то молодой дизайнер — Ольга Василевич. Её вещи соответствуют модным тенденциям, в ассортименте есть платья, юбки, брюки, рубашки и костюмы, которые сшиты из натуральных тканей. Наша аудитория — женщины, которые работают в офисе и хотят выглядеть стильно и чувствовать себя уверенно. Вот какие варианты названий для магазина я могу предложить:
1. «Ольга Василевич». Очевидный вариант, который позволит быстро запомнить имя дизайнера.
2. «ОВ». Краткое и лаконичное название, которое легко запомнить.
3. «Офис-стайл». Название намекает на стиль одежды и офисную атмосферу.
4. «Бизнес-кежуал». Название говорит само за себя: одежда для офиса и повседневной жизни.
5. «Кабинет». Название ассоциируется с офисом и придаёт магазину строгость и деловитость.
6. «Эталон». Название говорит о том, что у нас можно найти одежду, которая соответствует модным тенденциям.
7. «Стиль от Ольги Василевич». Название показывает, что у нас есть собственный стиль, который мы продвигаем.
8. «Модный офис». Название говорит о том, что у нас есть одежда, которая соответствует моде, а также подходит для офиса.

А теперь, оставаясь в этом же чате, попросим GigaChat придумать ещё идеи, но на английском языке. Результат очень классный.

Название на английском
Больше примеров
Промпт

Придумай другие варианты названий на английском языке.

Результат

Если я правильно понимаю, то молодой дизайнер — Ольга Василевич. Её вещи соответствуют модным тенденциям, в ассортименте есть платья, юбки, брюки, рубашки и костюмы, которые сшиты из натуральных тканей. Наша аудитория — женщины, которые работают в офисе и хотят выглядеть стильно и чувствовать себя уверенно. Вот какие варианты названий для магазина я могу предложить:

1. Women’s Business Attire. Название говорит о том, что у нас есть одежда для женщин, которые работают в офисе.
2. Office Chic. Название говорит о том, что у нас есть стильная одежда для офиса.
3. Professional Style. Название говорит о том, что у нас есть одежда для профессионалов.
4. Workwear. Название говорит о том, что у нас есть одежда для работы.
5. Corporate Casual. Название говорит о том, что у нас есть одежда, которая сочетает в себе строгость и повседневность.
6. Stylish Office Wear. Название говорит о том, что у нас есть стильная одежда для офиса.
7. Fashionable Work Wear. Название говорит о том, что у нас есть модная одежда для работы.
8. Sophisticated Office Wear. Название говорит о том, что у нас есть одежда, которая подойдёт для офиса с формальным стилем.

Вы всегда можете задать GigaChat новые параметры: результат получится более интересным и креативным. Мораль сей басни такова — чтобы успешно использовать нейросеть для создания названия бренда, необходимо как можно подробнее составить промпт и указать детали.

Правила хорошего запроса для нейросетевой модели GigaChat:

  • описывайте целевую аудиторию своего бренда;
  • описывайте род своей деятельности;
  • вставляйте ключи, ассоциации.

Выберите понравившиеся названия, которые сгенерировала нейросетевая модель GigaChat, и проверьте их по критериям хорошего нейминга. После проверьте, не существует ли уже таких товарных знаков и компаний в вашем регионе.

Начинайте творить
Не забудьте отключить VPN

GigaChat для генерации названий

GigaChat — это бесплатная нейросетевая модель от Сбера. С её помощью можно генерировать уникальные картинки, код и тексты в виде трогательных писем или увлекательных сказок, находить ответы на вопросы и вести интересный диалог. В том числе нейросетевая модель будет полезной, если вам необходимо придумать название для бренда. Но помните, что для успешного нейминга необходимо дать подробную инструкцию.

Преимущества GigaChat:

  • Полностью на русском языке.
  • Понимает русский и английский языки.
  • Умеет работать с обратной связью — можно уточнить запрос, чтобы сделать результат точнее и креативнее.
  • В основе GigaChat лежит GigaChat версии 29В (с 29 млрд параметров) и Кандинский версии 2.2 — нейросетевая модель для генерации изображений.
Ещё по теме
GigaChat
Нейросеть для копирайтинга
Как использовать нейросети для написания текстов
GigaChat
Создание текстов с помощью нейросети
Какие тексты можно создать с помощью диалоговой модели GigaChat
GigaChat
Как работать с текстом
Рассказываем, что GigaChat умеет и как написать запрос, чтобы он точно понял задание
GigaChat
"GigaChat: с чего начать"
Проверьте, что VPN выключен и авторизуйтесь по СберID
Каталог промптов GigaChat
ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.