В течение трёх месяцев лета люди активно проводят свободное время на природе, уходят в отпуск, путешествуют. Эти обстоятельства влияют на их покупательское поведение. Для многих отраслей бизнеса начинается высокий сезон, рост активности. А в других компаниях объём продаж, наоборот, может снижаться.
В статье рассмотрим, что хорошо продаётся в летний период, какие шаги и стратегии помогут повысить эффективность бизнеса в сезон тёплых дней и отпусков.
Колебание спроса зависит от вида продукции или услуги, их востребованности у потребителей в течение года.
Колебания в объёмах продаж не превышают 10‒20%. Такой тип сезонности может быть у товаров, которые имеют хороший равномерный спрос в течение года. Он может незначительно возрастать или снижаться.
Колебания в объёмах продаж 30‒40% характерны для товаров, которые имеют периодически выраженный спрос. Например, мороженое лучше продаётся весной и летом, а обогреватели — осенью и зимой.
Характеризуется экстремальными колебаниями в объёмах продаж, которые достигают 50‒100%. Так происходит с продукцией, спрос на которую есть только в определённый период года или сезон. Например, ёлочные игрушки покупают только перед новогодними праздниками, а в остальное время они практически не продаются.
К началу сезона люди обновляют гардероб, приобретая лёгкую одежду, пляжные аксессуары, шляпы, солнцезащитные очки.
Летние дни хорошо подходят для отдыха и активностей на свежем воздухе. Возможно, ваш бизнес может предложить услуги, связанные с арендой велосипедов, каяков, SUP-досок или организацию пикников, походов.
Надувные бассейны, матрасы, круги, другие аксессуары для развлечений на воде пользуются летом большой популярностью. Активно продаются товары, связанные с рыбалкой. Увеличивается спрос на спортивные аксессуары, обувь, одежду.
Велосипеды, гироскутеры, ролики, самокаты, скейты для детей и взрослых, а также аксессуары ― защитные шлемы, наколенники, перчатки ― популярны летом среди любителей активного отдыха.
Из-за хорошей погоды и сезона отпусков возрастает количество туристических поездок. Следовательно, растут продажи аксессуаров, необходимых во время путешествий. В эту группу входят чемоданы, дорожные сумки, рюкзаки.
Летняя жара плохо переносится в помещениях. С повышением температуры воздуха прямо пропорционально растёт сезонный спрос на кондиционеры, вентиляторы для комфортного охлаждения в домах, офисах.
Дачники и домовладельцы хотят сделать свои приусадебные участки красивыми, плодородными. Газонокосилки, инструменты для ухода за огородом и садом, саженцы, семена, парники, газонную траву часто покупают летом.
Увеличиваются продажи строительных и отделочных материалов. Это связано с сезоном жилого и коммерческого строительства во многих регионах России. Люди планируют сделать ремонт в квартирах во время летних отпусков и каникул.
Удовольствие от охлаждающего напитка или вкусного мороженого в жару знакомо каждому. В летний сезон они становятся особенно популярны. Это подтверждают компании, которые производят или продают такие продукты и напитки.
Летом можно продавать даже несезонную продукцию, если правильно продумать стратегию продвижения и использовать новые каналы коммуникации с потенциальным покупателем.
Адаптируйте свою рекламу так, чтобы отразить связь между вашей продукцией или услугой и летними впечатлениями. Лето хорошо подходит для запуска сезонных рекламных кампаний. Можно использовать яркие изображения, чтобы привлечь внимание аудитории, стимулировать интерес, увеличить продажи.
Проведите распродажи, предоставьте скидки или акции для летнего ассортимента. Это может стимулировать покупателей к покупке. Хорошо работают акции «Два товара по цене одного», накопительные баллы.
Предложите бонусы или подарки при покупке. Например, подарите бесплатный тюбик солнцезащитного крема при покупке пляжной одежды. Товары-магниты — сезонная обувь, головные уборы, сумки для пляжа, солнцезащитные очки.
Рассмотрите возможность продвижения смежных продуктов. Создайте наборы с летней тематикой, например, «Летний пикник» с продуктами для пикника или «Пляжный набор» со всем необходимым для отдыха на пляже. Хорошо, если наборы будут красиво оформлены, их будут покупать в качестве подарков.
Лето — время экспериментов, когда потребители более активны, расслаблены, готовы попробовать что-то новое. Предложите им новые продукты или услуги, проверьте их популярность. Можно ограничить выпуск только летним сезоном или ввести продукцию в постоянный ассортимент.
При подключении чат-бота в социальных сетях и на сайте компании можно создать блок, рассказывающий о преимуществах летних новинок. Там же потребители могут оставлять свою оценку, обратную связь. Бот соберёт всю информацию, предоставит её в удобном для анализа формате.
Подчеркните преимущества ваших обычных продуктов или услуг летом. Например, если вы продаёте кофе, предложите прохладительные напитки — холодный кофе, кофейные коктейли со льдом. При рекламе делайте акцент на том, что они могут хорошо освежить в жаркий день.
Акции «Летняя распродажа», «Скидки на летние коллекции» или «Специальное летнее меню» также могут привлечь аудиторию, увеличить продажи.
Исследуйте новые каналы продвижения, чтобы выбрать эффективные. Например, можно создать витрину-магазин на Авито. Большая аудитория сайта, удобный рубрикатор, настройка региона, продвижение объявлений помогут вашей компании стать более заметной. Хорошо оформленные объявления, отзывы покупателей, заказ и доставка через сайт стимулируют продажи на этой площадке.
Если грамотно настроить автоматизацию, то продажи пойдут быстрее и эффективнее. Чат-боту в Авито можно поручить круглосуточное общение с клиентами, оформление заказа, приём платежей. Он легко создаётся с помощью конструктора. Бот расскажет о наличии товара на складе, если нужной позиции нет, предложит варианты на замену, проконсультирует по цене.
Летом проходит много региональных, городских, местных праздников, фестивалей. Находите ивенты с релевантной для вашей компании целевой аудиторией, участвуйте в них, чтобы привлечь внимание к вашему бренду. Вы сможете заявить о себе, продемонстрировать новинки продукции, укрепить деловые связи, расширить базу клиентов и поставщиков.
Создавайте контент, который будет интересен вашей аудитории. Публикуйте полезные советы, развлекательные материалы, истории успеха компании, отзывы клиентов. Проведение тематических конкурсов, розыгрышей повышает охваты, стимулирует активность аудитории.
Используйте email-рассылки для уведомления клиентов о летних акциях, предложениях. Поддерживайте связь с постоянными клиентами, обеспечьте им специальные летние условия.
Чтобы эффективно управлять бизнесом в период летних отпусков, оптимизируйте внутренние производственные процессы. Поможет распределить нагрузку на команду, учитывая график отпусков, сервис для управления производственным процессом SberTrack от Сбера.
SberTrack ― российский проект для импортозамещения зарубежного программного обеспечения производственных и бизнес-процессов. Он поставляется в облаке Saas, но может быть установлен в контуре компании, on-prem. Применяйте эффективные стратегии и методы, чтобы стимулировать продажи, привлекать клиентов, сделать летний сезон успешным для вашей компании. Не упустите шанс максимально извлечь пользу из летнего подъёма, укрепить позиции вашего бизнеса на рынке.